Отлично, только вижу здесь один нюанс: "Элементаль" - это русский вариант названия какой-то фигни в подобных играх, а исходное слово 元素 такого смысла не имеет. То что кто-то сейчас взял и перевел 元素 как "элементаль" еще не означает, что такой смысл существовал и раньше. Поэтому равнять здесь перевод с оригиналом не совсем правильно.
Да, тут можно глубоко копнуть. Возможно, эти слова именно для игры, а сами элементали по другому будут. Лень разбираться.
2011.03.10
В той же википедии тыкайте, если сбоку ссылки на китайский нет, то сначала тыкните в английскую википедию и сбоку появится ссылка в китайскую http://zh.wikipedia.org/zh-cn/%E5%85%83%E7%B4%A0%E7%B2%BE%E9%9D%88
и что мы видим? Элементаль это творение некого Парацельс (лат. Paracelsus) (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм) нифигасебе какое длинное имечко... 元素精灵(Elemental)是最先由帕拉塞尔斯在关于炼金术的著作中提出的概念,将世界分为四种元素与其主掌精灵的组成,[1]共有以下四种: * 土元素(gnome),详见诺姆。 * 水元素(undine,或 ondine),详见温蒂妮。 * 风元素(sylph),详见西尔芙。 * 火元素(salamander),详见沙罗曼达。 An elemental is a mythological being first appearing in the alchemical works of Paracelsus in the 16th century. Traditionally, there are four types:[1] * gnomes, earth elementals * undines, water elementals * sylphs, air elementals * salamanders, fire elementals. Даже и копать особо не пришлось. Но это к сожалению не во всех статьях такая информация, в некоторых случаях действительно надо копать, гуглить скачать кучу игр, фильмов, музыки, литературных произведений, словарей и поседеть. 2011.03.10
Зачем дальше искать, слова именно эти (土元素 水元素 风元素 火元素). Значит это точно не игр., а миф.
2011.03.10
Хорошо, что выяснили происхождения этих терминов. Я бы все-таки добавил "игр.", хотя бы потому что в инете почти все примеры использования связаны с играми, а не с этим загадочным алхимиком. Да и скорей всего это пригодится в словаре как раз таким игрокам, а не фанатам Филиппа Ауреола Теофраста Бомбаста фон Гогенхайма
2011.03.10
|