Страницы (3): 1 2 3 Следующая » +
1
Эффективность занятий, или чему китаистам можно поучиться у музыкантов

Давно хотел поделиться своим опытом и узнать, как кто организует свои собственные занятия китайским. В последнее время тема эффективности постоянно всплывает, так что, надеюсь, это будет полезно.

Я занимаюсь в частном порядке музыкой с профессиональным музыкантом-наставником. В свое время меня поразила методическая проработанность курса занятий у него, и это, как мне кажется, можно использовать тем, кто собирается "бороться" с китайским языком.

Первое, что он от меня потребовал - определить, сколько я готов тратить в неделю времени на отработку ДЗ. Главное - не просто часов на абстрактные "занятия", а реального времени, когда я могу сосредоточенно и не отвлекаясь работать. Дал мне пробные задания и попросил фиксировать время. Получилось 7 часов.

С учетом моих интересов он скорректировал уже имевшуюся типовую программу. Каждый ее раздел включал около 15 пунктов возрастающей сложности. Каждый из пунктов - законченное произведение, пусть зачастую и небольшое. Прямая аналогия в случае с китайским - тематические тексты. Можно подобрать материал для себя. Главное - чтобы было интересно или шло на пользу повышению уровня.

Между каждыми контрольными занятиями, на которых он проверяет ДЗ - неделя. Это время я должен с учетом потребностей распределять между "разделами". Например, 2 ч - технические упражнения, 2 ч - игра риффов, 2 ч - игра переборов, 1 ч - теория. Если эти условные 2 ч разделить на число дней, когда надо заниматься, то получится вот что: можно 6 раз сделать что-то по 20 минут, или же, например, 4 раза по 40 в зависимости от потребности.

Самое, пожалуй, главное - он расписал мне типовые "дни занятий", так что я знаю, например, что в понедельник у меня программа "Дня 1", а во вторник - "День 2", среда и четверг - снова "День 1" и т.д. Думаю, принцип понятен - составить план и не думать о том, чем бы сегодня заниматься.

Точно так же можно распределить себе время занятий китайским: 7 часов в неделю. Вроде бы и не так много. Например, 2 ч - тинли, 2 ч - чтение, 1 ч - новые слова, 1 ч - грамматика, 1 ч - разговорная практика. Составляем типовые "Дни". К примеру: тинли - 6 раз по 20 мин, чтение - 4 раза по 30 мин, новые слова - 6 раз по 10 минут, грамматика - 3 раза по 20 минут, речевая практика - 2 раза по 30 минут. Из этого пишем программу на неделю:

Пн - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Вт - речь-30, слова-10, грамматика-20 --- Д2
Ср - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Пт - тинли-20, грамматика-40 --- Д3
Чт - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Сб - тинли-20, речь-30, слова-10 --- Д4
Вс - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1

Думаю, идея понятна. Получается, что каждый день что-то делаешь, но делаешь не очень много, но в итоге все накапливается. Желательно, чтобы дни чередовались - так интереснее.

Прерывать занятия больше чем на 1 день нельзя.

Еще важный момент - есть специальный софт, который позволяет планировать занятия и фиксировать потраченное время. Важно не только спланировать учебу, но еще и придерживаться графика. Очень удобно, когда в графическом виде посмотреть на неделю/месяц/год и понять, что например, в марте я ничего не сделал из-за того-то и того-то.
Выбор софта - дело личное. Кто-то пользуется сайтом "Тоггл" https://toggl.com/, кто-то - апплетом Hamster в линуксе. Для видны и мака тоже есть программы, ищите их по фразе time tracking software. Мой преподаватель советовал самописную http://vladimirsemenyuk.github.io/studyTrackerDist/ . На iOS лично я использую ATracker.
2015.10.23
Ответить
2
alexkos, сама для себя вряд ли стала это составлять, если бы преподаватель предложил, примерно можно было бы ориентироваться.
Ну, это всё для начального этапа обучения.
А,если говорить конкретно, то для музыки на любительском уровне, может, этого времени и достаточно, для языка на начальном этапе - очень мало.
В языке начальный этап играет решающее значение. Кто-то тут упоминал 6 часов в день, и это минимум. Иначе не стоит и браться, бросите с комплексом неполноценности - неспособен. Язык ни в коем разе нельзя чайной ложкой, особенно поначалу.
Для меня всегда было более актуальным, как в повседневности (две работы, подработка, трое детей) находить окна, рационализировать всё, чтоб набрать эти часы. Здесь хорошо помогает аудио, с ним можно убирать, готовить, заполнять время в пути и т.п.
2015.10.23
Ответить
3
всегда стараюсь что то делать, слушать, читать , карточки, любое повторение...
2015.10.23
Ответить
4
Интересно, кто-нибудь выдерживал настолько детально расписанный план длительное время, годами там? кто-нибудь выучивал китайский по карточкам на телефоне?
2015.10.23
Ответить
5
2015.10.23Opiate Интересно, кто-нибудь выдерживал настолько детально расписанный план длительное время, годами там? кто-нибудь выучивал китайский по карточкам на телефоне?
Да, это далеко не всем подходит по разным причинам. Мне и недели не выдержать - обязательно случится какой-нибудь форс-мажор.
Карточки - это дополнение, только по ним никто и не предлагает.
А по поводу часов в сутки, неделю, все успевающие студенты примерно в таких объёмах занимаются 4-5 лет. Занимаясь не в вузе, достаточно в таком темпе (с небольшими периодическими послаблениями - читайте Като Ломб и др.) два года. Потом, если работа связана с языком, это уже не занятия, а отдых - чтиво, фильмы, общение - что доступно и интересно.
2015.10.23
Ответить
6
2015.10.23сарма В языке начальный этап играет решающее значение. Кто-то тут упоминал 6 часов в день, и это минимум.

Не спорю. Когда учился в универе, то получалось и больше часов. Но сейчас - работа, хотя и с языком, а движения вперед мало. Поэтому для себя я понял, что нужна организация занятий. На одном интересе лично я не могу.
2015.10.23
Ответить
7
2015.10.23alexkos Поэтому для себя я понял, что нужна организация занятий. На одном интересе лично я не могу.
Сочувствую.
Хотя, может, вы такой организованный человек, и сам факт, что у вас всё идёт по плану и вы можете отследить прогресс приносит удовлетворение и радость.
Без этих двух ключевых факторов в изучении языков никак нельзя. Да и в жизни вообще: человек рождён для радости.
2015.10.23
Ответить
8
2015.10.23сарма Сочувствую.
Хотя, может, вы такой организованный человек, и сам факт, что у вас всё идёт по плану и вы можете отследить прогресс приносит удовлетворение и радость.
Без этих двух ключевых факторов в изучении языков никак нельзя. Да и в жизни вообще: человек рождён для радости.

Действительно, каждому свое. Я просто решил поделиться опытом - может кому-то и пригодится

Отслеживание прогресса, как мне кажется, не позволит сильно вырваться вперед, но повышает вероятность преодолеть "плато", которое можно назвать "я уже достаточно хорошо знаю китайский".
2015.10.23
Ответить
9
Есть толковый лингвист, Лука Лампариелло, можно его видео на ютьюбе посмотреть можно. У него в одном из видео была показана кривая - в начале язык изучается немного, очень небольшими порциями, но качественно, со временем порции растут, но тоже все качественно проучивается, на "продвинутом" этапе язык учится большими объемами. И я думаю, это разумно. Поэтому может вначале и по часу в день, но позже можно будет, да и захочется - гораздо большими объемами брать язык.
2015.10.23
Ответить
10
И внесу свою лепту, что из других областей можно приспособить к изучению китайского, да и вообще постижению любого учения, некоторое время назад наткнулся на статью http://www.faleev.com/about_health/health/2011-12-23_5.html
Статья довольно длинная, но самое главное в конце - воля как ограниченный ресурс и о том, как изменения вносятся в жизнь на долгосрочную основу.
2015.10.23
Ответить
Страницы (3): 1 2 3 Следующая » +