Эффективность занятий, или чему китаистам можно поучиться у музыкантов
Давно хотел поделиться своим опытом и узнать, как кто организует свои собственные занятия китайским. В последнее время тема эффективности постоянно всплывает, так что, надеюсь, это будет полезно.
Я занимаюсь в частном порядке музыкой с профессиональным музыкантом-наставником. В свое время меня поразила методическая проработанность курса занятий у него, и это, как мне кажется, можно использовать тем, кто собирается "бороться" с китайским языком.
Первое, что он от меня потребовал - определить, сколько я готов тратить в неделю времени на отработку ДЗ. Главное - не просто часов на абстрактные "занятия", а реального времени, когда я могу сосредоточенно и не отвлекаясь работать. Дал мне пробные задания и попросил фиксировать время. Получилось 7 часов.
С учетом моих интересов он скорректировал уже имевшуюся типовую программу. Каждый ее раздел включал около 15 пунктов возрастающей сложности. Каждый из пунктов - законченное произведение, пусть зачастую и небольшое. Прямая аналогия в случае с китайским - тематические тексты. Можно подобрать материал для себя. Главное - чтобы было интересно или шло на пользу повышению уровня.
Между каждыми контрольными занятиями, на которых он проверяет ДЗ - неделя. Это время я должен с учетом потребностей распределять между "разделами". Например, 2 ч - технические упражнения, 2 ч - игра риффов, 2 ч - игра переборов, 1 ч - теория. Если эти условные 2 ч разделить на число дней, когда надо заниматься, то получится вот что: можно 6 раз сделать что-то по 20 минут, или же, например, 4 раза по 40 в зависимости от потребности.
Самое, пожалуй, главное - он расписал мне типовые "дни занятий", так что я знаю, например, что в понедельник у меня программа "Дня 1", а во вторник - "День 2", среда и четверг - снова "День 1" и т.д. Думаю, принцип понятен - составить план и не думать о том, чем бы сегодня заниматься.
Точно так же можно распределить себе время занятий китайским: 7 часов в неделю. Вроде бы и не так много. Например, 2 ч - тинли, 2 ч - чтение, 1 ч - новые слова, 1 ч - грамматика, 1 ч - разговорная практика. Составляем типовые "Дни". К примеру: тинли - 6 раз по 20 мин, чтение - 4 раза по 30 мин, новые слова - 6 раз по 10 минут, грамматика - 3 раза по 20 минут, речевая практика - 2 раза по 30 минут. Из этого пишем программу на неделю:
Пн - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Вт - речь-30, слова-10, грамматика-20 --- Д2
Ср - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Пт - тинли-20, грамматика-40 --- Д3
Чт - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Сб - тинли-20, речь-30, слова-10 --- Д4
Вс - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Думаю, идея понятна. Получается, что каждый день что-то делаешь, но делаешь не очень много, но в итоге все накапливается. Желательно, чтобы дни чередовались - так интереснее.
Прерывать занятия больше чем на 1 день нельзя.
Еще важный момент - есть специальный софт, который позволяет планировать занятия и фиксировать потраченное время. Важно не только спланировать учебу, но еще и придерживаться графика. Очень удобно, когда в графическом виде посмотреть на неделю/месяц/год и понять, что например, в марте я ничего не сделал из-за того-то и того-то.
Выбор софта - дело личное. Кто-то пользуется сайтом "Тоггл" https://toggl.com/, кто-то - апплетом Hamster в линуксе. Для видны и мака тоже есть программы, ищите их по фразе time tracking software. Мой преподаватель советовал самописную http://vladimirsemenyuk.github.io/studyTrackerDist/ . На iOS лично я использую ATracker.
Давно хотел поделиться своим опытом и узнать, как кто организует свои собственные занятия китайским. В последнее время тема эффективности постоянно всплывает, так что, надеюсь, это будет полезно.
Я занимаюсь в частном порядке музыкой с профессиональным музыкантом-наставником. В свое время меня поразила методическая проработанность курса занятий у него, и это, как мне кажется, можно использовать тем, кто собирается "бороться" с китайским языком.
Первое, что он от меня потребовал - определить, сколько я готов тратить в неделю времени на отработку ДЗ. Главное - не просто часов на абстрактные "занятия", а реального времени, когда я могу сосредоточенно и не отвлекаясь работать. Дал мне пробные задания и попросил фиксировать время. Получилось 7 часов.
С учетом моих интересов он скорректировал уже имевшуюся типовую программу. Каждый ее раздел включал около 15 пунктов возрастающей сложности. Каждый из пунктов - законченное произведение, пусть зачастую и небольшое. Прямая аналогия в случае с китайским - тематические тексты. Можно подобрать материал для себя. Главное - чтобы было интересно или шло на пользу повышению уровня.
Между каждыми контрольными занятиями, на которых он проверяет ДЗ - неделя. Это время я должен с учетом потребностей распределять между "разделами". Например, 2 ч - технические упражнения, 2 ч - игра риффов, 2 ч - игра переборов, 1 ч - теория. Если эти условные 2 ч разделить на число дней, когда надо заниматься, то получится вот что: можно 6 раз сделать что-то по 20 минут, или же, например, 4 раза по 40 в зависимости от потребности.
Самое, пожалуй, главное - он расписал мне типовые "дни занятий", так что я знаю, например, что в понедельник у меня программа "Дня 1", а во вторник - "День 2", среда и четверг - снова "День 1" и т.д. Думаю, принцип понятен - составить план и не думать о том, чем бы сегодня заниматься.
Точно так же можно распределить себе время занятий китайским: 7 часов в неделю. Вроде бы и не так много. Например, 2 ч - тинли, 2 ч - чтение, 1 ч - новые слова, 1 ч - грамматика, 1 ч - разговорная практика. Составляем типовые "Дни". К примеру: тинли - 6 раз по 20 мин, чтение - 4 раза по 30 мин, новые слова - 6 раз по 10 минут, грамматика - 3 раза по 20 минут, речевая практика - 2 раза по 30 минут. Из этого пишем программу на неделю:
Пн - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Вт - речь-30, слова-10, грамматика-20 --- Д2
Ср - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Пт - тинли-20, грамматика-40 --- Д3
Чт - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Сб - тинли-20, речь-30, слова-10 --- Д4
Вс - тинли-20, чтение-30, слова-10 --- Д1
Думаю, идея понятна. Получается, что каждый день что-то делаешь, но делаешь не очень много, но в итоге все накапливается. Желательно, чтобы дни чередовались - так интереснее.
Прерывать занятия больше чем на 1 день нельзя.
Еще важный момент - есть специальный софт, который позволяет планировать занятия и фиксировать потраченное время. Важно не только спланировать учебу, но еще и придерживаться графика. Очень удобно, когда в графическом виде посмотреть на неделю/месяц/год и понять, что например, в марте я ничего не сделал из-за того-то и того-то.
Выбор софта - дело личное. Кто-то пользуется сайтом "Тоггл" https://toggl.com/, кто-то - апплетом Hamster в линуксе. Для видны и мака тоже есть программы, ищите их по фразе time tracking software. Мой преподаватель советовал самописную http://vladimirsemenyuk.github.io/studyTrackerDist/ . На iOS лично я использую ATracker.