2015.11.19leonid.ivlev китайская система никак не вступает в конфликт с остальными, по крайней мере не больше, чем немецкая, где единицы могут идти перед десятками. это не говоря о том, например, половина мира пользуется метрической системой мер и весов, а вторая - британской - от чего проблем куда больше, чем шаг в три или четыре нуля.
Ну, уж половина - США, Либерия и Мьянма пока не в СИ, остальные, по крайней мере, официально ее приняли в качестве стандарта. Вот и Мьянма со дня на день собирается перейти.
Кому приходится сталкиваться, неудобства большие.
Меня знаете что удивляет (я учитель музыки) - что китайцы никак не могут сосчитать до четырёх. И - ар - сан - сы. Я уже отбил себе все ладони и ступни, чтобы им это вдолбить. Такая вроде простая система. Ну, никак не понимают, хоть ты тресни! Юани умеют считать, доли такта - нет, практически никак (95% студиозусов). "Сильное - слабое" - не понимают. Наверное, потому что у них в языке нет ударений.
2015.11.19kekartash Меня знаете что удивляет (я учитель музыки) - что китайцы никак не могут сосчитать до четырёх. И - ар - сан - сы. Я уже отбил себе все ладони и ступни, чтобы им это вдолбить. Такая вроде простая система. Ну, никак не понимают, хоть ты тресни! Юани умеют считать, доли такта - нет, практически никак (95% студиозусов). "Сильное - слабое" - не понимают. Наверное, потому что у них в языке нет ударений.
У меня такая версия возникла сразу после прочтения: сейчас вы говорите конкретно о
двухдольном размере (4/4), там первая и третья - сильные, вторая, четвёртая - слабые, так? Хоть в китайском нет ударений, но 4-й тон можно относительно воспринять как сильную долю. А это как раз ар и сы. То есть у бедных студентов всё смещается в голове.
Попробуйте на английском считать. Или на русском,или вообще, что нибудь условное изобретите.
2015.11.19leonid.ivlev китайская система никак не вступает в конфликт с остальными, по крайней мере не больше, чем немецкая, где единицы могут идти перед десятками. это не говоря о том, например, половина мира пользуется метрической системой мер и весов, а вторая - британской - от чего проблем куда больше, чем шаг в три или четыре нуля.
Да, с точки зрения математики все та же десятичная система в экспоненциальной записи, а что читается по-другому, это уже вопрос к лингвистике. Являясь тем самым новичком, у которых, как сказано в статье, возникают трудности, решил проверить это. Система показалась довольно забавной, но никак не трудной, по крайней мере, на бумаге. Пока сейчас изучал, набросал себе на скорую руку вариант перевода, всё чётко:
Интересно, учат ли китайцев в школе пользоваться другой системой исчисления (которой пользуются все остальные)? Ну, в целях 多点接触 с остальным миром.
По моему...нет. Китайские дети ищут это в интернете.
вроде отсюда можно посмотреть учебники..
на счет системы исчисления присоединяюсь к Tomo, это та же десятичная система, по английскому языку школьники знают что 一万 это ten thousand,а перевести числа в двоичную, восьмеричную и остальные системы исчисления - это упражнения по математике.
Меня интересуют школьники по биологии, в частности анатомия. Насколько я понимаю, там вообще всё на уровне "у мальчика пестик, у девочки тычинка". Ведь китайцы довольно отсталые по части анатомии. Никто не замечал?
marenzhi, Не отсталые – вам попадались такие. Хотите сказать, что традиционная китайская медицина не признает наличие печени, легких и мочевого пузыря? Западная медицина в Китае, конечно, отстает от медицине на Западе, но тривиальными понятиями только персонажи из нвевежд мыслят, коих хватает и в других странах.