1) Исходя из вашей личной практики преподавания кит. яз. детям (самым разным, но только от 6 лет, уточняйте возраст), что сложнее всего им дается? Говорение, чтение или письмо?
2) В развитии какого аспекта (говорение, чтение или письмо) на ваш взгляд могут большую помощь оказать игры на уроках китайского?
Пишу диплом на эту тему. Спасибо заранее за помощь!
Мне кажется, чем младше ребёнок, тем большую помощь во всех аспектах будет иметь игра при обучении.
Мне интересно, как Колесов умудряется обучать своих детей (4,5 и 7 лет) настолько успешно и не отбить интерес к таким многоплановым и обильным занятиям. По китайски они не только говорят и читают, но и каллиграфией занимаются.
Зависит от ребенка индивидуально.Занимаюсь с двумя девочками,сейчас им по 9,начинали,когда им было 6. Первая очень усердная,трудолюбивая,УМЕЕТ УЧИТЬСЯ,серьезная не по годам.Она знает очень много иероглифов,и с письмом проблем нет,а вот устная речь отстает,т.к. девочка сама по себе замкнутая немного,тяжело ее разговорить.Вторая попроще немного,обычный ребенок,так вот,устная речь,аудирование и произношение на ура,а вот иероглифы....даже ключи умудряется забывать,приходится постоянно проводить ревизию)
Что касается игр,то здесь все не так однозначно.Если ребенок занимается в группе,то продуктивным будут любые игры.А если индивидуально,то здесь небольшую сложность( у меня) представляют игры на говорение,т.к. необходимо хотя бы 2-3 ученика.А вот иероглифику можно неплохо отработать на основе игр индивидуально.
Второй год занимаемся с моим учеником, он кроме китайского еще изучает английский и французский, так что у него есть способности изучать иностранные языки. Поэтому, грамматику схватывает на лету, речевая практика и упражнения проходят на "ура", а вот иероглифы для него самое тяжелое испытание, приходится придумывать всякие разные способы для их запоминания - показываю с ютюба мультики про иероглифов для детей, играем в игры с иероглифами и картинками, стараюсь всеми способами разбавить тяжелую для него необходимость прописывать иероглифы. Вроде пока такой подход работает...
Если как-то поможет, то моя 老师 рассказывала, что в школе, обучая детей, которым лет от семи до девяти, ей трудно приходится с иероглифами. Слова они запоминают, даже тоны, а вот как писать, большинство из них, нет. По её словам, ученики у неё читают хорошо, втягиваются в игры быстро и так запоминают диалоги, а писать никак не могут нормально. Запомнили одно - забыли другое.