1
1) Исходя из вашей личной практики преподавания кит. яз. детям (самым разным, но только от 6 лет, уточняйте возраст), что сложнее всего им дается? Говорение, чтение или письмо?

2) В развитии какого аспекта (говорение, чтение или письмо) на ваш взгляд могут большую помощь оказать игры на уроках китайского?

Пишу диплом на эту тему. Спасибо заранее за помощь!
2015.12.02
Ответить
2
Мне кажется, чем младше ребёнок, тем большую помощь во всех аспектах будет иметь игра при обучении.
Мне интересно, как Колесов умудряется обучать своих детей (4,5 и 7 лет) настолько успешно и не отбить интерес к таким многоплановым и обильным занятиям. По китайски они не только говорят и читают, но и каллиграфией занимаются.
2015.12.02
Ответить
3
2015.12.02сарма По китайски они не только говорят и читают, но и каллиграфией занимаются.
Мне тоже думается, что письмо - самое для детей тягомотное занятие, но это на любом языке так, слишком много чего в голове уже иметь нужно и одновременно применять. А про игры, безусловно, везде в помощь, это же дети! Smile
Я с дошкольниками дело имела (6-7 лет)
2015.12.02
Ответить
4
Зависит от ребенка индивидуально.Занимаюсь с двумя девочками,сейчас им по 9,начинали,когда им было 6. Первая очень усердная,трудолюбивая,УМЕЕТ УЧИТЬСЯ,серьезная не по годам.Она знает очень много иероглифов,и с письмом проблем нет,а вот устная речь отстает,т.к. девочка сама по себе замкнутая немного,тяжело ее разговорить.Вторая попроще немного,обычный ребенок,так вот,устная речь,аудирование и  произношение на ура,а вот иероглифы....даже ключи умудряется забывать,приходится постоянно проводить ревизию)
Что касается игр,то здесь все не так однозначно.Если ребенок занимается в группе,то  продуктивным будут любые игры.А если индивидуально,то здесь небольшую сложность( у меня) представляют игры на говорение,т.к. необходимо хотя бы 2-3 ученика.А вот иероглифику можно неплохо отработать на основе игр индивидуально.
2015.12.03
Ответить
5
Второй год занимаемся с моим учеником, он кроме китайского еще изучает английский и французский, так что у него есть способности изучать иностранные языки. Поэтому, грамматику схватывает на лету, речевая практика и упражнения проходят на "ура", а вот иероглифы для него самое тяжелое испытание, приходится придумывать всякие разные способы для их запоминания - показываю с ютюба мультики про иероглифов для детей, играем в игры с иероглифами и картинками, стараюсь всеми способами разбавить тяжелую для него необходимость прописывать иероглифы. Вроде пока такой подход работает...
2015.12.05
Ответить
6
Если как-то поможет, то моя 老师 рассказывала, что в школе, обучая детей, которым лет от семи до девяти, ей трудно приходится с иероглифами. Слова они запоминают, даже тоны, а вот как писать, большинство из них, нет. По её словам, ученики у неё читают хорошо, втягиваются в игры быстро и так запоминают диалоги, а писать никак не могут нормально. Запомнили одно - забыли другое.
2015.12.05
Ответить