Sabina, я вам пытаюсь помочь, но я тоже на работе, поэтому выкладываю перевод по частям.
Среди гласных звуков китайского языка только фрикативный r, носовые m, n, ng и латеральный l являются звонкими согласными.
Аспирированные и неаспирированные звуки: струя воздуха, с силой преодолевая преграду, образует звук, называемый аспирированным звуком (звуком с придыханием), а его противоположность называется неаспирированным звуком (звуком без придыхания). Согласные китайского языка группируются на основании противопоставления аспирированных и неаспирированных согласных: b-p; d-t; g-k; z-c; zh-ch; j-q.
Из вышеуказанных 22 согласных n и r могут как входить в состав инициали, так и образовывать финаль, сочетаясь в постпозиции с соответствующим гласным звуком; ng может только образовывать финаль с соответствующим гласным звуком; другие согласные звуки образуют только инициали. То есть, за исключением ng, все согласные могут образовывать инициали, все 21 инициаль выполняют роль согласных.
Мы придерживаемся нижеследующей классификации согласных и таблицы инициалей:
смычные согласные (塞音) аффрикаты (塞擦音) фрикативные согласные (擦音) носовые (鼻音)
глухой глухой глухой звонкий звонкий звонкий
неаспирированный аспирированный неаспирированный аспирированный
губно-губные: b, p, m
губно-зубные: f
смычно-фрикативные и альвеолярные переднеязычные согласные: z, c, s
смычно-взрывные переднеязычные согласные: d, t, nl
смычно-фрикативные и корональные нёбные: zh, ch, sh, r
палатализованные среднеязычные согласные: j, q, x
заднеязычные (задненёбные) согласные: g, k, h (ng)
(4), полугласный
В китайском языке имеются два полугласных звука, которые обозначают буквами w и y. Оба полугласных могут находиться только в начале слога с глухим согласным (?, здесь не понятно), образуя инициаль.
(5), обучение произношению согласных
Причиной, порождающей различие согласных, является различие в месте и способе их артикуляции, поэтому при обучении произношению согласных самым важным является овладение знанием места и способа артикуляции. При обучении наряду с использованием рисунка, на котором указано место артикуляции, учитель (преподаватель) может сам показывать учащимся, как должны быть расположены рот (губы), язык и зубы.
Сабина! Так быстро с китайского я еще ни разу не переводил (тем более что моя специальность - европейские языки), Так что с Вас стакан! (шутка! Так говорят в народе, особенно среди мужчин). Держите Ваш перевод. Насчет таблицы, Вы уж как-нибудь рам разберитесь сами, так как здесь не видно ее форматирования (колонок и столбцов).
Среди гласных звуков китайского языка только фрикативный r, носовые m, n, ng и латеральный l являются звонкими согласными.
Аспирированные и неаспирированные звуки: струя воздуха, с силой преодолевая преграду, образует звук, называемый аспирированным звуком (звуком с придыханием), а его противоположность называется неаспирированным звуком (звуком без придыхания). Согласные китайского языка группируются на основании противопоставления аспирированных и неаспирированных согласных: b-p; d-t; g-k; z-c; zh-ch; j-q.
Из вышеуказанных 22 согласных n и r могут как входить в состав инициали, так и образовывать финаль, сочетаясь в постпозиции с соответствующим гласным звуком; ng может только образовывать финаль с соответствующим гласным звуком; другие согласные звуки образуют только инициали. То есть, за исключением ng, все согласные могут образовывать инициали, все 21 инициаль выполняют роль согласных.
Мы придерживаемся нижеследующей классификации согласных и таблицы инициалей:
смычные согласные (塞音) аффрикаты (塞擦音) фрикативные согласные (擦音) носовые (鼻音)
глухой глухой глухой звонкий звонкий звонкий
неаспирированный аспирированный неаспирированный аспирированный
губно-губные: b, p, m
губно-зубные: f
смычно-фрикативные и альвеолярные переднеязычные согласные: z, c, s
смычно-взрывные переднеязычные согласные: d, t, nl
смычно-фрикативные и корональные нёбные: zh, ch, sh, r
палатализованные среднеязычные согласные: j, q, x
заднеязычные (задненёбные) согласные: g, k, h (ng)
(4), полугласный
В китайском языке имеются два полугласных звука, которые обозначают буквами w и y. Оба полугласных могут находиться только в начале слога с глухим согласным (?, здесь не понятно), образуя инициаль.
(5), обучение произношению согласных
Причиной, порождающей различие согласных, является различие в месте и способе их артикуляции, поэтому при обучении произношению согласных самым важным является овладение знанием места и способа артикуляции. При обучении наряду с использованием рисунка, на котором указано место артикуляции, учитель (преподаватель) может сам показывать учащимся, как должны быть расположены рот (губы), язык и зубы.
При обучении самым обычным является показ учителем артикулирования, затем он просит учащихся сымитировать артикуляцию, когда учитель показывает, допускается немного утрировать (произношение), чтобы учащиеся ясно себе представляли положение органов рта.
В процессе обучения фонетике китайского языка при заучивании согласных особенное внимание нужно обратить на нижеследующее пункты:
а. Необходимо обратить внимание на различие придыхания и отсутствия придыхания.
Так как наличие или отсутствие придыхания имеет смыслоразличительную функцию, как например в случае несхожести смыслов bà(坝)и pà (怕), то необходимо их четко различать. Можно позволить учащимся при артикулировании воспользоваться листком тонкой бумаги, и если бумага колышется от потока воздуха, разъяснить, каким образом осуществляется придыхание, и в любом случае необходимо продолжать тренировку.
b. Необходимо обратить внимание на различие глухих и звонких звуков.
с. Произношение h, n и l.
(6), гласные звуки и финали
В китайском язык существует два больших класса гласных: монофтонги и полифтонги.
А. Монофтонги и финали
Монофтонг называют так из-за того, что в него входит только один гласный звук. Фонемы монофтонгов китайского языка: a 、o、 e 、i 、u 、ü 、er. Помимо того что а, о, е могут выполнять функции финалей после образования отдельного или связанного сочетания фонем, они еще могут образовывать слоги с нулевыми начальными согласными с соответствующим тоном, например: ā(啊)、ō(噢)、è(饿); er может образовывать только слоги с нулевыми начальными согласными, например: ér (儿).
Все вышеуказанные монофтонги имеют неодинаковые варианты, при обучении стоит уделить внимание вариантам для разделов с а, е, i (см. таблицу ниже). В нижеследующей таблице указаны монофтонги в зависимости от различия места и способа их артикуляции:
спинка (средняя часть) языка(舌面) кончик языка (舌尖) загибание кончика языка назад (卷舌)
передняя часть средняя часть задняя часть передняя часть
нелабиализованный (неогубленный) лабиализованный (огубленный)
Закрытые(верхний подъем) i ü u (z)i (zh)i
Полузакрытые (полувысокий подъем) e (i) (g)e o
Среднеоткрытые (средний подъем) E(n) er
Полуоткрытые (полунизкий подъем) (i)e ê (i)a (n)
Открытые (низкий подъем) a a(ng)
В. Полифтонги и финали
Полифтонг называют так, потому что он образуется из сочетания двух или трех монофтонгов; сочетание из двух монофтонгов называют дифтонгом, сочетание из трех монофтонгов – трифтонгом. Дифтонги: ai、 ei 、ao、 ou 、ia、 ie、 ua uo、 üe; трифтонги: iao、 iou、 uai、 uei. Все их гласные могут образовывать финали, из ai、 ao、 ou могут формироваться слоги с нулевыми начальными согласными
C. Финали с носовыми согласными
В китайском языке есть два носовых согласных: n и ng. Они играют различную роль при образовании финалей после сочетания гласных звуков. Финали на n: an、 en 、ian、 in、 uan、 uen、 uan、 un, финали на ng: ang、 eng、 ong、 iang 、ing、 iong 、uang、 ueng
bolwoe bolwoe bolwoe spasiiiibo vi mena tak viru4ili!!!Prosto ne predstavlaetet kak!!!!!! ya do etogo 10 stranic perevela...dumala vzorvetsa moya umnaya golovuwka)))))