Сообщения Chen Qiaona

1
>>>
2017.11.26Телюс Искусство 在中国是有的 ,但不是在中共统治下的中国 。

中共从苏共那里学到的理论是

“文艺要为政治服务”

Да, они очень стараются этому соответствовать, когда надо отчитаться перед партией.
1.В связи с чем, любят реализм (соцреализм) . Но сути живописи маслом ни в виде реализма, и, не говоря уже об академизме... они так толком и не поняли). Впрочем законы академического рисунка (анатомии) они не поняли гораздо сильнее 52
2.В связи с чем, очень странно смотрятся некоторые творения сегодняшнего "гохуа". Очень бездарно, топорно, но идейно правильно.

Однако все это и многое другое не означает, что там нет весьма и весьма современного, оригинального, профессионального искусства. Это значит, что большинство из нас видит только корявые подделки под традиционную живопись или (и это в лучшем случае) варианты китайского соцреализма.
искусство, бизнес, образование, Россия, Китай
2017.11.26
ЛС Ответить
2
>>>
Hongweibing, Вам спасибо, мне тоже интересно

Цитата:Да, в наших палестинах ситуация тоже в общем совпадает с вашим описанием

Мною описанное, тоже связано с ИК. Но не думаю, что за своими пределами, Китай через какую-то другую структуру финансирует гуманитарную науку... Если ошибаюсь, буду благодарна за уточнение информации.
У нас редко участвуют сторонние, при том, что это позволено. И не связанные с темой вопросы не задаются, но в некоторых случаях достаточно начать докапываться до уточнений методологического плана.

Цитата:Так что финансирование не всегда гарантирует желательный результат.

Точно. И наши действия модератора иногда напоминают ту самую игру по обхождению цензуры. Вроде и полностью не запрещено, вроде и просят тему больше не развивать, но будь это строгая цензура, даже до недвусмысленного намека бы доводить не стали. Хотя прямых тем и нет, но ссылаться в целом не запрещено.  А так, вроде: " да, вопрос нас интересует очень, имейте ввиду, но мы при вас его опустим" . Признаться,  не знаю, что им потом высказывают в кулуарах, но пока не накрыли медным тазом.

Цитата:Вопрос в том, где эти границы проходят, и кто вправе их определять? И не станет ли это началом опасного процесса?

О, этот вопрос человечество пытается решить не одну сотню лет. Довольно безуспешно.

Цитата:Увы, в каждом месте приходится уважать некоторые местные особенности - что вышеупомянутые китайские студенты особо делать не хотят.

Кстати, вопрос об отношении к процессам ассимиляции. Китайцев в частности. Бесконечная тема, здесь на форуме уже затрагивалась в разных аспектах.

Цитата:Кстати, по-моему, это явление сходно с политкорректностью на западе (в частности, в США), и это свидетельствует о сегодняшней молодёжи в общем. Ведь и там и там, во многом из-за влияния интернета (социальных сетей), некоторые считают себя защитниками "морали/справедливости" или "нации/государства" - и считают чуть ли не своим святым долгом обижаться, и выражать праведный гнев, если кто-то смеет посягнуть на ту "мораль/справедливость" или не выражает должного уважения к "нации/государству" и соответствующим "ценностям"... и при этом, люди старшего поколения, как те же академики, не совсем понимают, откуда это на них свалилось.
В некотором смысле, культурная революция еще жива - ведь это своего рода осуществление призыва Мао - 炮打司令部...

А молодёжь,  во-первых, в силу энергичности "праведный гнев" очень ценит, только дай повод его проявить, во-вторых, в силу импульсивности и недостатка жизненной мудрости и опыта гораздо более управляемая и податлива для промывки мозгов и внедрения правильных мыслей и целей. Офицеры ЧК в 16... И это страшно.


Цитата:многие любят поливать свою страну грязью, но как кто-то другой это делает, то они сразу становятся пламенными патриотами.

В этом деле, русские не уступают  14

Цитата:Это да - некоторые считают, что именно нынешнее закручивание гаек в Китае, приведет к появлению хорошего искусства - собственно, как и было в СССР (да и вообще на протяжении истории многие из величайших произведений писались при цензуре - которая только заставляла авторов мыслить более "креативно" - полная свобода, в этом смысле, как раз таки этому не способствует - как бы плохо это не звучало).

Искусство в Китае,  кстати, и так очень даже... Правда мы этого не видим...
Как бы плохо это ни звучало, это действительно так. Поводов к рефлексии больше. И необходимости всерьёз обдумать то, что собираешься заявить.
2017.11.26
ЛС Ответить
3
>>>
2017.11.07Hongweibing а в некоторых случаях, в западных изданиях есть своя "цензура" (например, на практике, нельзя критиковать демократию, или писать открытым текстом, что Тибет, Синьцзян и Тайвань принадлежат КНР).
...
Возможно, кто-то из вас сталкивался с попытками Китая повлиять на академические издания у вас в стране, или с цензурой со стороны китайских изданий?

Я сталкивалась. Но ситуация далеко не столь патетична. На Нной конференции посвящённой изучению Китая просили (периодически напоминают) не углубляться в вопросы о Тибете и Синьцзяне. Ссылки на эти регионы в работах периодически попадаются и сами по себе не являются проблемой, однако вызывают вопросы с неудобными ответами и острое желание аудитории вопросы задать. Мотивы переживаний организаторов примитивны - Китай финансирует конференцию и поэтому затрагивать болезненные темы некорректно... Хотя бы разбушевавшийся диспут осадить. Китайцы в этих ситуациях лица никогда не теряли и если и выступали, то по делу.

Цитата:И ещё - на этот раз, анти-китайские агенты 和平演变 из New York Times пишут о том, как патриотически-настроенные китайские студенты в Австралии защищают родину от клеветы со стороны местных профессоров, и о их связях с представителями КНР.

Конечно, и здесь, как объясняют в статье, дело в экономике - когда у вас 164,000 китайских студентов, приходится находить компромисс между свободой местных академиков говорить, то что они думают, и патриотическими чувствами китайцев. Что, увы, весьма печально - но такова ситуация, когда к студентам относятся, как к клиентам.

Вот, кстати, можно ли назвать это требованием цензуры или все-таки требованием политкорректности по отношению к себе и своему мнению? Понятно, что для себя Запад свои позиции не пересмотреть, но почему бы не настаивать на соблюдении определённых границ в изданиях для Китая для их же пользы и положительной популярности.
Опираясь на опыт живого общения, достаточное количество китайцев не довольны КПК (по разной степени весомости причинам, в том числе и от нечего делать), но пропаганда унижающая ценности, которые им дороги, или обостряющая сложные социальные моменты (ценность семьи, государственного единства, мудрости правителя (в глубинном, идейно-историческом смысле, а не в аспекте власти партии), и тп) действительно вызывает негативное восприятие у общественности. Обострение раскола, а как раз таких крайностей Китай больше всего стремится избежать во внутренней социально-культурной политике.
Можно же и так на это посмотреть.
Сразу общее с нападками на Россию видится.
На самом деле любая культура/мораль будет стремиться себя насаждать. Это даже весомее борьбы за власть в экономико-географическом смысле.

Цитата:В конце-концов, не обязательно выражать некоторые идеи открытым текстом - но сделать так, чтобы это было тем не менее понятно. Уж если китайская история нас может чему-то научить, так это тому, что есть множество способов обойти цензуру.

Сразу вспомнилось, правда к Китаю отношения не имеет, как в СССР художников критиковали за неумение писать (а не за антиправительственную символику в работе). После таких рецензий они выставляться уже толком не могли, зато их никто не расстреливал. И последующие поколения получили возможность оценить все величие...
2017.11.25
ЛС Ответить