Несколько причин. Причина первая, в Америке исключая крупные города, все в основном живут в частных домах, на приличном удавлении от мест общественного присутствия( школ, банков, магазинов и прочего). В таком случае машина - основное средство передвижения. На других видах транспорта не наездишься.
В России наооборт, население в основном живет скученно. В школы, магазины, банки за исключением отдаленных деревень можно легко добраться на общественном транспорте. У тех кто живет за городом есть машины.
Причина вторая, вытекающая из первой. Машина в России приобретается по необходимости, в основном одна на семью( машину берут ездить на дачу, для работы, для семейных закупов и прочего). Без острой необходимости не покупают. Не собираешься брать машину - нет смысла получать права. Чужие машины все равно не дадут, потому что не вписан в страховку своей нет. Обучение в автошколе недёшево. Средняя цена 30-50тыс. Занимает 3 месяца. Сдать теорию и практику нужно единовременно. Как раньше сдать теорию потом практику нельзя. Это тоже отнимает часть времени. Содержать машину дорого и нерентабельно. У меня есть деньги на машину, и есть место под машину. Но я спокойно обхожусь общественным транспортом. У меня нет мужа, дачи, детей. И я не собираюсь работать в такси. Смысла тратить деньги на покупку, техобслуживание, бензин не вижу. В моих руках машина себя не окупит.
Большая часть населения России не способна откладывать даже минимальную сумму с зарплаты, по причине финансовой безграмотности. Живут от зарплаты до зарплаты. Тем более, в возрасте до 26 лет. С правами с раннего возраста обычно те, кто одержим машинами и вваливают в это все деньги, что зарабатывают, и крутят гайки в гараже днем и ночью, или те, кому родители покупают тачку. Все просто - если есть перспектива купить машину - идут учиться.
2020.07.05Johny Я заметил у много русских нет водительских прав. Например у моих русских друзей которые учились со мной, примерно только 4 человека из 10 имели права. Я помню даже мой друг которому 31 не имеет права. Если говорить о родителях моих друзей, то в основном права имеет только отец. Школьники которым 16-18 лет почти не имеют права.
Один раз мы собирались ехать за город, все русские друзья были на 3-5 лет старше. Нас было 6 человек. Права были только у одного парня. Я очень удивился: как это возможно? Как можно в 22-26 лет не иметь прав?
Все они из хороших семей, у многих в семье даже есть машина.
Например официально в моём штате можно водить в 15 лет, а я начал водить в 14 лет когда был в штате где можно водить с 14. Это был старый БМВ с механической коробкой передач. Тогда вечером я с папой ездил по городу для практики. Потом когда стал старше я даже спокойно один ездил между штатами.
Все мои одноклассники имеют права, и их родители тоже, и даже бабушка и дедушка.
1 В штатах получить водительское удостоверение можно за очень короткий срок.
2 В России нужно посещать автошколу три месяца и больше. Цена обучения достаточно высокая.
3 Машина в семье не гарантирует,что родители будут регулярно давать водить своему чаду.
4 Смотря в каком городе живешь, во Владивостоке к 20 годам примерно у 80℅ граждан мужского пола есть ВУ.
5 Еще одна возможная причина состоит в том,что раньше ВУ покупали (давали взятку), сейчас с этим тяжелее так как перешли на электронный учет.
USOV BROTHERS LEGAL COUNSEL
Адрес: 上海市长宁区天山西路568号A幢6楼6A18室
По юридическим и бухгалтерским вопросам: sergei@usovbrothers.com
Wechat: 13611774240
Вообще Джонни очень интересную тему затронул.
А я как раз тут последнее время финансовые дела подсчитывать полюбила. Johny,
Вот смотри.
Мы взяли нормальную подержанную машину за 800000 рублёв. Со всем необходимым ремонтом, минимальным сервисом и тратами по мелочам - вышло в общей сложности под миллион.
На данный момент планируем на этой машине минимум ездить пять лет (машина все-таки 12-го года, и хоть состояние и хорошее, но мало ли, как мы ее за эти пять лет убьем. В идеале, конечно, прокататься бы и лет 10...но как знать, что будет потом).
Смотрим расходы:
1000000/5(лет)/12(месяцев в году) = 16.6 тысяч в месяц выходит себестоимость этой машины НЕ СЧИТАЯ сервиса, ремонта, и бензина за оставшиеся четыре года.
Добавим сюда расходы на бензин, так и быть. У нас это обычно около 2000 в две недели, то есть грубо говоря еще по 4000 в месяц.
Это уже больше 20 000 в месяц транспортных расходов. БЕЗ учета техосмотра, вероятных аварий, глобального ремонта, страховок за последующие года и т.д.
Возвращаемся к общественному транспорту.
Одна поездка на автобусе у нас в городе стоит 28 рублей. Кому везет, тому на работу не нужно пересаживаться, поэтому можно тратить 56 рублёв в день. Или 336 р. в неделю при шестидневном рабочем дне. Или приблизительно 1500 рублей в месяц при той же шестидневной рабочей неделе.
Предположим, человеку не очень везет, и он ездит с пересадками. Поскольку во всяких льготных тарифах и картах я не сильна, то так и быть, тупо умножим эти цифры в два раза. Итого около 3000 рублей в месяц на проезд.
Возвращаемся к машине. 20 000 в месяц транспортных расходов, если ты на машине. С учетом того, что именно на этой машине ты откатаешь минимум 5 лет, и никакая тупая обезьяна в тебя не въедет (а дураки на российских дорогах - это та еще беда). 3000 на общественном транспорте. И никакой возни с парковкой (с этим тоже огромная проблема, если ты живешь в городе. Зачастую по вечерам ты тратишь по полчаса времени на поиски парковки, и в итоге припарковаться можешь... в 15-30 минутах ходьбы от дома).
И даже если откатать на этой же машине 10 лет... Разница все равно ооочень ощутимая.
Вопрос - если нет реальной необходимости, зачем такие траты? В этой стране много у кого зарплаты по 18-20-дай бог 30 тысяч. А покупать дешевую машину, в которой ни безопасности, ни качества... Да жизнь дороже, ей-богу.
Поэтому много у кого нет прав. Нет необходимости. Совсем уж припрёт срочно поехать куда-то - всегда можно вызвать такси.
Если бы мы не жили за городом, мы бы скорее всего и сами не стали брать машину. Но жизнь диктует свои условия - либо за 300-500 рублей на такси ехать три километра, либо час пешком в один конец, потому что общественного транспорта нет.
2020.07.05Johny Across all age groups, 85% of all Americans have a drivers' license. The lowest percentage of total licensed drivers is among 16- to 19-year-olds
Основная причина: drivers' license в США является основным документом удостоверяющим личность, водительское удостоверение в России таковым не является.
Косвенная причина: стоимость поддержанного авто на американском рынке и стоимость авто на российском рынке.
Китаец всегда вас понимает, но вы никогда не знаете, правильно или нет
2020.07.05Johny Когда я сказал, что если в семье есть машина, я имел в виду что наверное отец должен научить ребенка водить.
В США даже в продуктовый магазин надо ехать на машине, автобуса не дождешься, общественный транспорт не развит (кроме крупных городов), поэтому люди и вынуждены тратить много денег на авто и его содержание. В России с советских времен сохранилась развитая система общественного транспорта (хотя ее сейчас и уничтожают местами), это гораздо дешевле, чем собственное авто.
В России права получают только если на горизонте виднеется покупка машины
Если нет машины — то и права ( и деньги и время потраченные на обучение) не нужны
У многих нет возможности купить машину и содержать ее — поэтому правами даже не озадачиваются.
Кто-то не покупает машину потому что не хотят в пробках стоять, например. У меня так многие знакомые в Москве предпочитают метро, хотя возможность купить свой транспорт есть
2020.07.05Johny А у тебя есть права? Я думаю метро это тоже не так удобно когда есть час-пик. Но в целом конечно можно понять такие причины.
Мои родители продали машину, когда я была маленькая, так как денег на содержание не было, поэтому в школьное время я всегда перемещалась на общественном транспорте. Хотя папа работал водителем маршрутки и иногда он или его знакомые с маршрута могли меня подкинуть бесплатно
Потом был Китай — там тем более не до машины) Мне за глаза хватало скутера лично, поэтому острой необходимости в правах все еще не было
В моем понимании в машине есть смысл если у вас семья и нужно перемещаться группой, что-то или кого-то возить. Если ты один — можно какие-то индивидуальные виды транспорта рассматривать. Комфорт конечно и близко не тот, но это дешевле и проще
А вообще мне даже страшно немного было бы водить машину, слишком большая ответственность за жизни людей в машине, в других машинах, за саму машину, ведь она дорогая. Хотя, наверное это дело привычки. Есть люди которые прям хотят свое авто, меня лично устраивает быть пассажиром по возможности и получать права я бы пошла уже когда это начнет доставлять крупный дискомфорт
Если бы в России водительское удостоверение заменяло бы паспорт, то и в России по статистике тоже было бы 99.9% людей с ВУ, хотя я персонально не знаю никого кто был бы без ВУ в России.
2020.07.29光惜 Вообще Джонни очень интересную тему затронул.
А я как раз тут последнее время финансовые дела подсчитывать полюбила. Johny,
Вот смотри.
Мы взяли нормальную подержанную машину за 800000 рублёв. Со всем необходимым ремонтом, минимальным сервисом и тратами по мелочам - вышло в общей сложности под миллион.
На данный момент планируем на этой машине минимум ездить пять лет (машина все-таки 12-го года, и хоть состояние и хорошее, но мало ли, как мы ее за эти пять лет убьем. В идеале, конечно, прокататься бы и лет 10...но как знать, что будет потом).
Смотрим расходы:
1000000/5(лет)/12(месяцев в году) = 16.6 тысяч в месяц выходит себестоимость этой машины НЕ СЧИТАЯ сервиса, ремонта, и бензина за оставшиеся четыре года.
Добавим сюда расходы на бензин, так и быть. У нас это обычно около 2000 в две недели, то есть грубо говоря еще по 4000 в месяц.
Это уже больше 20 000 в месяц транспортных расходов. БЕЗ учета техосмотра, вероятных аварий, глобального ремонта, страховок за последующие года и т.д.
Возвращаемся к общественному транспорту.
Одна поездка на автобусе у нас в городе стоит 28 рублей. Кому везет, тому на работу не нужно пересаживаться, поэтому можно тратить 56 рублёв в день. Или 336 р. в неделю при шестидневном рабочем дне. Или приблизительно 1500 рублей в месяц при той же шестидневной рабочей неделе.
Предположим, человеку не очень везет, и он ездит с пересадками. Поскольку во всяких льготных тарифах и картах я не сильна, то так и быть, тупо умножим эти цифры в два раза. Итого около 3000 рублей в месяц на проезд.
Возвращаемся к машине. 20 000 в месяц транспортных расходов, если ты на машине. С учетом того, что именно на этой машине ты откатаешь минимум 5 лет, и никакая тупая обезьяна в тебя не въедет (а дураки на российских дорогах - это та еще беда). 3000 на общественном транспорте. И никакой возни с парковкой (с этим тоже огромная проблема, если ты живешь в городе. Зачастую по вечерам ты тратишь по полчаса времени на поиски парковки, и в итоге припарковаться можешь... в 15-30 минутах ходьбы от дома).
И даже если откатать на этой же машине 10 лет... Разница все равно ооочень ощутимая.
Вопрос - если нет реальной необходимости, зачем такие траты? В этой стране много у кого зарплаты по 18-20-дай бог 30 тысяч. А покупать дешевую машину, в которой ни безопасности, ни качества... Да жизнь дороже, ей-богу.
Поэтому много у кого нет прав. Нет необходимости. Совсем уж припрёт срочно поехать куда-то - всегда можно вызвать такси.
Если бы мы не жили за городом, мы бы скорее всего и сами не стали брать машину. Но жизнь диктует свои условия - либо за 300-500 рублей на такси ехать три километра, либо час пешком в один конец, потому что общественного транспорта нет.
Более того, если жить в большом городе в России, где есть развитый каршеринг, то можно совмещать общественный транспорт и если надо брать машину на конкретную поездку или от нескольких часов или до дней. Я часто приезжая в Россию на месяц-два о делам и отдохнуть из Китая брал машины у друзей, а вот с прошлого года начала нормально работать тема каршеринга и это мне показалось дико удобнее. Но если жил бы там постоянно, то была бы своя.
Мне 26, у меня нет прав, нет машины и я не хочу их заводить. Нет денег для этого. Если мне нужно куда-то поехать, есть метро, автобусы, такси, электрички. Когда училась в университете, папа сказал - учись на права. Зачем? Университет в центре города, пробки, парковаться негде. Если ты один, ты очень мобилен, сегодня тут, завтра там, машина может стать обузой, ее надо содержать, чинить. Ну и головой отвечать за происшествия на дорогах.
Сейчас думаю сдать права категории А (мотоциклы), чтобы увереннее ездить на велосипеде по городу. Живу в СПб.
А как же дорожные путешествия? Это же супер интересно, именно на машине, по близлежащим городам, мы вот ездим на выходных в Уфу, Казань, Пермь, на всякие рыбные места, на отдых в дикие места, на реку просто выехать искупаться. У меня знакомые ездят на машине в Европу, им очень нравится. Тут все зависит от активности человека и его возможностей. Тем более сейчас машины пошли, комфортные как дома на колесах.
В России машины не выдаются бесплатно, техобслуживание стоит денег, бензин, на удивление, тоже стоит не копейки. Так вот, зачем родителям покупать такой затратный агрегат своему чаду в городе с развитым общественным транспортом, где школьникам и студентом предусмотрены скидки на проезд, а некоторое студенты вообще живут в общежитии рядом с университетом? А если покупка машины не планируется, то зачем сдавать раньше времени на права? Ведь сдача на права тоже стоит денег и отнимает много времени.
2020.07.05Johny 3 месяца??? Почему так долго? Что там так долго учить?
Я сейчас учусь в автошколе в Италии, здесь обучение расчитано на 3-6 месяцев.
Это от начала до получения прав.
Стоит, если сдавать экзамены с первого раза, в районе 2тыс евро.
За руль нельзя садиться пока не сдашь экзамен по теории, после этого выдают "красный листок" на полгода, с которым можно садиться за руль, для практических занятий с инструктором (обязательно до экзамена нужно взять минимум 16 уроков у него, стоимость 18 евро/30 минут)
попутно можно практиковаться с человеком у кого есть права не менее 10 лет (и возраст не более 60 лет), но строгие требования к двигателю машины, она должна быть "для новичков", потом первые три года к новичкам более строгие правила применяются.
Практика вождения происходит сразу в городе, площадки для маневров нет. Не знаю, плюс это или минус.
2020.07.06Johny unknown, зачем автобусу ездить каждые 10 минут. Народ не так много. Он приезжает рад в 3 часа потому что рассчитано что он будет наполняться.
Как зачем? Для удобства людей, здрасьте) Следуя логике такой, зачем вообще автобусы нужны, можно вообще без них, и городу экономия ещё больше 😁😁
А не наполняется за 10 минут, потому что у каждого второго школьника машина. Порочный круг короч.
2020.07.06Johny zhizhu, хотя знаете, я подумал что наверное "развитый общественный транспорт" в моем понимании и вашем понимании это разные вещи. Например в городе где живёт моя тётя автобус ходит до Wallmart один раз в три часа. Он очень удобный, быстрый, но наверное в России он бы будет ходить чаще. Сначала не так понял ваш ответ. В многих городах автобус правда ходит редко.
Извините если резко ответил.
И это называется "общественный транспорт"? Нет. ВОТ ЭТО - общественный транспорт:
2020.07.05Johny Я заметил у много русских нет водительских прав. Например у моих русских друзей которые учились со мной, примерно только 4 человека из 10 имели права. Я помню даже мой друг которому 31 не имеет права. Если говорить о родителях моих друзей, то в основном права имеет только отец. Школьники которым 16-18 лет почти не имеют права.
Один раз мы собирались ехать за город, все русские друзья были на 3-5 лет старше. Нас было 6 человек. Права были только у одного парня. Я очень удивился: как это возможно? Как можно в 22-26 лет не иметь прав?
Все они из хороших семей, у многих в семье даже есть машина.
Например официально в моём штате можно водить в 15 лет, а я начал водить в 14 лет когда был в штате где можно водить с 14. Это был старый БМВ с механической коробкой передач. Тогда вечером я с папой ездил по городу для практики. Потом когда стал старше я даже спокойно один ездил между штатами.
Все мои одноклассники имеют права, и их родители тоже, и даже бабушка и дедушка.
А нахера они нужны ? Машина это сплошной расход по большому счету, бензин, штрафы, оплата парковки, ТО и так далее. Это не выгодно. Лучше приобрести недвижимость, сдавать кому-нибудь в аренду и получать с этого доход. Ляпота.
Пока читал длинный пост меня опередили. В Питере и Москве круто работает, я за крайний приезд в Россию постоянно на Яндекс драйве катался, реже на делимобиле и юдайве. Машины, особенно у яндекса новые и в хороших комплектациях, короче для людей сервис.
China Red Devil, А еще на общественном транспорте нужно дышать одним воздухом с другими потенциально "опасными" людьми, и делить с ними личное пространство ( особенно в час пик), испытывать дискомфорт в пробках в туче потных тел. На общественном транспорте не уедешь в больницу к педиатру, в сад, потом в школу, потом за женой(мужем) на работу, в ресторан, а потом домой. На общественном не загрузишь велики и не уедешь в горы покататься до 10 вечера. Но в крайнем случае это все можно делать... но какими нервами. Или если банально захотелось фруктов в 12 ночи под фильм или чипсонов, можно легко заехать в 24 часовой магазин в 5-6 километрах или заехать в аптеку, если родным нужны срочные лекарства. Короче, плюсов личного транспорта можно много насчитать. Да и потом, если вы соберетесь семьями на природу, кэмпинг и такие решаете с кем поедите на какой машине (в случае если у вас нет машины), мне как-то не комфортно, не статусно что-ли, я вообще в таком случае лучше откажусь от поездки. А с таксистами я уже наездился, такие кадры попадаются, особенно в Москве, каждый одолжение делает, что везет тебя. Устанешь права свои качать, нервы сплошные. Так что траты оправдывают те опции, которые вы получаете с приобретением транспорта.