2015.08.18vaily Нет, единственная причина снижения аварийности на дорогах( и количества смертности) только в том, что год за годом китайцев все сильнее и сильнее прессуют за нарушения.Пик на вашем графике - как раз время массовой пересадки с велосипедов на машины.
В 2002 по Чананьцзе в Пекине еще ездили орды велосипедистов. И водители ездили как вчерашние велосипедисты.
Гайцов в Пекине по крайней мере вообще очень мало на дорогах。И такое впечатление, что на водителей они не очень то обращают внимание, у них какие-то более важные дела. И на трассе нечасто их встретишь.
На трассах конечно поражают грузовики, нагруженные под завязку, три метра по высоте бревен или труб увязанных кое как. И как эти мастодонты обгоняют друг друга с выездом на крайнюю левую.
Южане точно бесшабашнее. Не так давно ехали в Сычуани по горной дороге в автобусе, серпантин на серпантине, водитель тощий, хлипкий, во вьетнамках, одна рука на руле, второй жестикулирует, рта не закрывает, на дорогу вполглаза.