вообще, "за рулем, значит боярин" - это и в России есть... а может и везде
на скутерах они ездят как попало во всем китае, с одной стороны это немного раздражает, ибо если не увидел навстречу движущийся мопед или велик, чувствуешь что-то не то... хотя я сама привыкла уже тоже так на велике ездить хоть и осторожно, оценивая ситуацию на дороге, это удобно, т.е. не так строго как у нас, в России, если тебе надо повернуть куда-то пересекая дорогу, то тебе, утрируя, надо проехать/пройти еще полгорода до ближайшего разрешенного поворота и потом обратно чесать, иначе либо штраф либо раздавят как ворону на скорости 160 км/ч , так же, как в Китае не/нарочно давят мелких животных, выскочивших вдруг на дорогу)
но машины в Китае хотя не могут так быстро ездить и свободно поворачивать, но тоже вклиниваются бывает как попало... и тут получается самому нельзя разгоняться, чтобы не влететь в кого-нибудь... в "бояринов-баринов" или в холопов пешком или на мопедах))
п.с.: в понедельник как раз из-за этого их "как попало" случайно въехала колесом велика в бедро тете на электромопеде.. извинялась долго.. хотя это первый раз в Китае на моем счету...
Наркомафия, кстати да, пропускают водители нормально, меня обычно пропускали тоже, хотя я сбавляла скорость, ибо не знаешь, машина видит тебя или нет. или сигналят все часто для предупреждения "я тут", хотя по привычке думается, "чего тебе, места мало?"
... я все себя пытаюсь приучить к этим бибиканьям, наверное, если бы у нас это позволяли, то уже привыкла бы, не шугало бы так
безиновый байк - мафань: 1. Нужны права как на мотоцикл 2. Если вешать легальный номер, то, например, у нас в Вэньчжоу делается у черта на куличиках и только на китайский шэньфэньчжэн.3. Не везде можно ездить, как вот выше писали. 4. Не все заправки заправляют. Можно конечно и без прав и с левыми номерами, но вот, да, не везде прокатит. Я езжу сейчас на таком в промзоне в Вэньчжоу, тут таких байков куча и вообще бардак, поэтому полиция глаза закрывает.
2017.09.01Взаимозависимость Есть ли в Китае бензиновые мопеды или только электро (电动车)?
Хочу купить себе мопед, но планировала передвигаться на достаточно длительные расстояния в 200-300 км. Насколько я понимаю, электромопеда хватает максимум на 50км и потом нужно его где-то заряжать (где? если я еду по деревням, или по трассе), и время зарядки весьма длительно (6-8 часов)?
Поэтому хотелось именно бензиновый, вот вопрос, можно ли его найти в Китае?
Ну и чтобы на нем можно было без прав ездить.
До этого никогда мопеды не покупала, для меня эта тема незнакома, поэтому буду благодарна за любую информацию - на что обращать внимания при покупке, какая марка надежнее? и тд
Спасибо!
Здравствуйте! Я 4.5 года жила в Пекине, у моей подруги был 电动车 (она оставила его без цепи на 5 минут на охраняемой территории университета около общежития - тут же угнали, так что не забывайте всегда пристёгивать свой мопед/мотоцикл/велосипед, лучше даже два разных замка купить, а то воруют очень много и очень часто), затем и она и я купили себе по бензинному мопеду (у подруги был самый распространённый в Пекине - R9, я взяла почти такой же R9, но поменьше размером, R9 слишком тяжёлый для меня). Продаются они там же, где и обычные 电动车, магазины, напоминающие гаражи, не заметить их не возможно: так как в Китае мопеды востребованы, то и продаются чуть ли ни на каждой улице, выставляя товар. Цена бензинного мопеда примерно 3000 юаней, плюс шлем (кто умеет - может немного сторговаться). Документация мопеда всегда выдаётся вместе с ним.
Самая главная проблема - с недавних пор в Пекине очень ожесточились многие правила (например, курение в общественных местах; обязательное присутствие на парах при студенческой визе, иначе будут вызывать в офис; и пр.) И одно из этих правил - права на бензинный мопед ОБЯЗАТЕЛЬНЫ (как для иностранцев, так и для китайцев). (Лично я - ЗА ужесточение всех этих правил, но это уже другая тема ) Ещё, для того, чтобы заправляться на заправках обязательно нужен номер. Номер купить легко. Но если тебя остановят, а у тебя купленный номер и отсутствие прав - да здравствует депортация и штраф. (Бензин можно покупать и в тех же самых магазинчиках, где купил мопед, они продают его по 20 юаней за большую бутылку из-под чая, но я больше чем уверена, что он разбавленный и дорогой). Так что я через один семестр продала свой бензинный мопед - от греха подальше)
И ещё, если всё-таки будете покупать мопед, то хорошенько просмотре его качество, так как вы собираетесь ездить на дальние расстояния. У меня, например, протекал бензинный бак, пришлось чинить.
2017.09.02Собранность Здравствуйте! Я 4.5 года жила в Пекине, у моей подруги был 电动车 (она оставила его без цепи на 5 минут на охраняемой территории университета около общежития - тут же угнали, так что не забывайте всегда пристёгивать свой мопед/мотоцикл/велосипед, лучше даже два разных замка купить, а то воруют очень много и очень часто), затем и она и я купили себе по бензинному мопеду (у подруги был самый распространённый в Пекине - R9, я взяла почти такой же R9, но поменьше размером, R9 слишком тяжёлый для меня). Продаются они там же, где и обычные 电动车, магазины, напоминающие гаражи, не заметить их не возможно: так как в Китае мопеды востребованы, то и продаются чуть ли ни на каждой улице, выставляя товар. Цена бензинного мопеда примерно 3000 юаней, плюс шлем (кто умеет - может немного сторговаться). Документация мопеда всегда выдаётся вместе с ним.
Самая главная проблема - с недавних пор в Пекине очень ожесточились многие правила (например, курение в общественных местах; обязательное присутствие на парах при студенческой визе, иначе будут вызывать в офис; и пр.) И одно из этих правил - права на бензинный мопед ОБЯЗАТЕЛЬНЫ (как для иностранцев, так и для китайцев). (Лично я - ЗА ужесточение всех этих правил, но это уже другая тема ) Ещё, для того, чтобы заправляться на заправках обязательно нужен номер. Номер купить легко. Но если тебя остановят, а у тебя купленный номер и отсутствие прав - да здравствует депортация и штраф. (Бензин можно покупать и в тех же самых магазинчиках, где купил мопед, они продают его по 20 юаней за большую бутылку из-под чая, но я больше чем уверена, что он разбавленный и дорогой). Так что я через один семестр продала свой бензинный мопед - от греха подальше)
И ещё, если всё-таки будете покупать мопед, то хорошенько просмотре его качество, так как вы собираетесь ездить на дальние расстояния. У меня, например, протекал бензинный бак, пришлось чинить.
Спасибо за подробный рассказ!
А вы как на бензиновом ездили? без прав?
Продали его, после этого брали что-то?
Сможете посоветовать какой-то надежный 电动车?
2017.09.02Взаимозависимость Спасибо за подробный рассказ!
А вы как на бензиновом ездили? без прав?
Продали его, после этого брали что-то?
Сможете посоветовать какой-то надежный 电动车?
Не за что! Да, на бензинном ездила один семестр без прав, в основном, от дома до универа (жила далеко) и обратно. Продала вовремя - как то после пар выходим из универа, а милиция ВСЕ припаркованные мопеды без номеров или со странными номерами грузит на эвакуатор. И так пару раз было.
Так что если у Вас есть настоящие права - лучше подтвердите их в Китае и ездите легально ( но я слышала, что подтвердить их очень сложно, об этом у кого-нибудь ещё нужно узнать).
После бензинного мопеда - больше ничего не брала, во-первых, я более-менее законопослушный гражданин во-вторых, переехала близко к универу и транспорт мне больше не нужен был, я и так намучилась со своим бензинным.
电动车 берите нового поколения, раньше в нём были огромные тяжеленные батареи, сейчас есть мопеды с маленькими лёгкими батарейками - они и легче и энергии хватает на приличные расстояния, у меня подруга так от Вудаокоу до центра (Санлитун) ездит туда и обратно, а это очень даже приличное расстояние. (Если Вас интересует марка - то в Китае они все особо без марок, выбираешь просто по внешности). И покупайте в приличном магазине, не просто пыльный гаражик на окраине - там могут быть краденные и б/у.
2017.09.02Liger вообще, "за рулем, значит боярин" - это и в России есть...
неужели не бывало такого, когда после долго пребывания в Китая, возвращаешься в Россию, и в первый день-два, переходя дорогу на улицу, думаешь "Вауууууу ничего себе, все подряд пропускают"))
Я сам на велике разъезжаю, мопеды да и велосипедисты частенько по встречке ездят, даже на трассах. Раздражает ой я не могу как) И как заметил, в большинстве случаев - деды, бабки, и ваймайщики. Помоложе поколение вроде как поосознанней ведет себя, а деды наверно помнят времена, когда правостороннее движение еще не изобрели, и остались в нем, не знаю как иначе объяснить. а ваймайщики торопятся просто. Они кстати еще обычно в телефон втыкают безвылазно(
2017.09.02Собранность ( обязательное присутствие на парах при студенческой визе, иначе будут вызывать в офис; и пр.)
вот это прикол, не знал) очевидно ж вроде, обычно выгоняют с универа когда много пропусков, не знал что и в законе отдельным пунктом прописали)
|