Страницы (10): « Предыдущая 1 2 3 ... 10 Следующая » Переход на страницу  +
11
2012.01.30biakko Aishalady, как у Вас продвигается дело?)

Хотелось бы обменяться опытом по работе с детишками.

Сама взяла группу из трех детишек 4,6,7 лет. И хочу сказать, что это нисколько не страшно оказалось, а даже весело))
Само занятие у нас минут 35-40 и час они вместе играют ^_^". Учебник основной Chinese paradise (см выше)
пининь мы не учим (они и по-русски то плохо читают, а еще им англ.буквы), тона пока не давала. В игровой форме общаемся с игрушками, друг с другом, слушаем китайских детишек. Потому они и слушают и сами так же произносят. Думаю чуть позже можно и постепенно понятие тона ввести.
И иероглифы любят рисовать. Стараюсь употреблять именно "рисовать" сейчас, хотя взрослых наоборот учишь относиться к иероглифу как к системе, а не как к рисунку.
Не знаю есть ли такая методика, но моим деткам понравилось "дорисовывать" иероглиф. То есть, например, рисовали иероглиф 我 и придумывали на что он похож, а потом нарисовали каждый то, что видит - принцесса, корабль с трубой и т.п.. И пусть сложный иероглиф, но они его уже узнают и пишут потихоньку.
Да, мне тоже показалось все не так страшно и весело)по совету своей преподавательницы китайского не взяла paradise, тк не хотела начинать с иероглифов, а там сразу все в них...расскажу как занимаемся мы.
У меня две девочки по 7 лет, обе уже года 2 учат английский, поэтому я решила начать как раз-таки с пиньина. Начали заниматься 19 ноября. Сначала показала им небольшую самодельную презентацию в power point про Китай ( фотографии стены, панд, драконов, людей, все это под китайскую какую-то песенку, первая которая попалась под руку) Потом мы порисовали панд, еще поболтали и перешли к тонам. У меня есть учебник Chinese phonetic notation,вот с него и начали учить тоны. Конечно, я не делаю упор на то, чтобы они четко понимали где какой тон, скорее прошу их повторять за мной " как попугайчики". Там на каждые звуки есть слова, так например мы быстро выучили восемь, папа, мама, бабушка, дядя...к декабрю научились здороваться и прощаться. Каждое занятие играем с карточками( по две карточки на каждый иероглиф, я написала папа, мама, привет, пока, спасибо и цифры, просто надо найти одинаковые. Пока они искали я каждый раз проговаривала слова и они начали повторять за мной счет. Так к декабрю мы научились считать, здороваться и прощаться. 23 января провели небольшую "вечеринку" по поводу нового года. К нему выучили 12 животных, которые есть в китайском календаре, изображали их и называли. А в конце для родителей спели песенку gong xi. конечно, не всю, только припев, но было здорово. Буквально на прошлом занятии учились спрашивать и отвечать как дела и как сказать, например, " Это дракон, это свинья" и тд. Из иероглифов пока рисуем черты из Paradise и умеют писать 1, 2, 3, 4 и 8)Что -то я расписаласьSmileну и в итоге мы ждем из Китая книгу 儿童汉语 и будем заниматься по ней. А пока ставлю звуки. ВотSmile извините, если слишком много и утомительно.
2012.01.30
Ответить
12
Очень здорово, спасибо что так расписали))) С карточками суперская идея, обязательно применю тоже) ^^ и сколько положительных эмоций- с детьми правда здорово))
不是外国人而是个外星人
2012.01.30
Ответить
13
а мне очень понравилась Ваша идея "дорисовывания" иероглифов)как возьмем что-то посерьезнее, надо обязательно попробовать. Вы когда решите звуки давать, могу скинуть книгу, по которой занимаемся. Она, правда, странно отсканирована, но все, что нужно-видно. Успешных Вам занятий, давайте иногда отписываться сюда, мне очень интересно было почитатьSmile

2012.01.30
Ответить
14
Обязательно надо списываться здесь, тоже очень рада, что есть такая возможность Smile)))
Книжки нашла, спасибо большое))
и Вам озорных и плодотворных занятий Big Grin
2012.01.31
Ответить
15
Здравствуйте!как там Ваши детишки?Мы потихоньку продвигаемся, научились спрашивать как зовут и отвечать, сколько лет, иероглифами пишут все цифры. Сейчас учим месяца и времена года. Тренируем месяца, кидая друг другу мяч и называем подряд, получается и цифры повторяем и трудный слог yue.
У обеих девчонок скоро дни рождения, купила им детские словарики, называется "Мой первый русско-китайский словарик в картинках" автор В.П.Невейкин. 24 странички базовых слов с картинками и иероглифами, начать хочу с цветов, а там посмотрим.
Еще сейчас тренируем верх, низ, лево, право, для этого нашла в учебном центре игру для совсем маленьких детей, где есть картиночка, а в нее вставляются кусочки с детьми, птичками и т.п, слева, справа, снизу и сверху. Так же тренируем это со стульями.
+ к этому взяли новую песенку 两只老虎, пока получается не очень складно)Зато первую 我的朋友在哪里 уже поют хорошо)вот такие у нас дела, может Вам что-нибудь пригодиться или вдохновитSmile
Ах да, еще теперь после каждого урока вместо смайликов, которые я рисовала, буду давать наклейки. Купила очень милые с пандами, зверюшками, фруктами...перед тем как взять наклейку нужно будет повторить за мной слово)В планах играть в лото в картинках, но это только планы пока...

2012.03.11
Ответить
16
Aishalady, просто здорово))

У нас тоже все потихоньку продвигается) С тех пор у нас пополнение - еще одна девочка 4х лет)) Тоже взяли уже цифры устно и письменно (кроме младшенькой пока)можем спросить сказать имя, возраст.
На первой половине уроке повторяем - причем устраиваем аля игру- кто первый руку поднимет)) мальчики это любят)
Потом к нему берем новый иероглиф или фразу. Если иероглиф - дорисовываем сначала потом прописываем, если фраза - Ваша идея с карточками - распечатываю крупные иероглифы и из них фразу строим).
Потом в заключение поем песенку - мы на 找朋友 сейчас еще (поем махаем ручками на 你好 жмем друг другу на 握握手, приобнимаем др друга на 找到一个好朋友)
Все стараюсь чтобы не только говорили, но и ручками показывали. Просто запомнила как лихо китайские детишки выучили песенку "буги вуги" (ножку левую вперед - а потом ее назад..) То есть чтобы подключалась не только аудиальная, но и кинестетическая и визуальная память..или как их там )) Тона тоже так с ручками проговариваем, но это помогает и взрослым )) В квартире (у меня занимаемся) здороваемся, прощаемся, говорим спасибо друг другу, считаем стулья, детишек, мам всегда на китайском. Еще игрушки с именами Гоу, Джу, Лонг, Шу. Кошку мою называем Мао.

Про наклейки тоже думала в качестве поощрения)) но только не знаю где купить в нашей деревне). пока мамы носят кучу сладостей -.- они после урока так как все молодцы - все получают конфету с соком. Кстати вверх вниз тоже будем учить по буги вуги - на китайский ее перевести и танцевать)) Заодно слова ножка-ручка выучат)) В командировку поеду мечта ограбить книжный и накупить веселого, цветного для них.
Как-то так)) Успехов нам и нашим детишкам))
PS. после занятий еще им 喜洋洋 включаю, пока домашнее задание им пишу, кто играет в игрушки, кто в прятки, а есть кто и смотрит барашков)
2012.03.12
Ответить
17
Вот это вы молодцы! Насчет движений очень классная идея, постепенно тоже к ней прихожу, все-таки тяжело просто так сидеть и учить. Позаимствую у Вас, если не противSmile
Наклейки на самом деле найти было нелегко, в Москве обошла несколько магазинов. В итоге на одном сайте только нашла, похвастаюсь, мне самой хочется их приклеить куда-нибудьSmile
Но еда может еще и лучшее поощрение, об этом надо тоже подумать)
Что касается книг, то у меня теперь в книжном маршрут китайский для детей, потом все остальное. Но выбор совсем маленькийSad Поэтому прекрасно понимаю Ваше желание все скупить, что найдется в Китае)
Не могу почему то загрузить фотки наклеек, без похвастушек обойдемсяSmile
Скажите пожалуйста, а как у Ваших деток с произношением? у меня одна из девочек практически с первого раза копирует меня, а вторая всегда ошибается в тоне,или звуки как то странно произносит, мы можем несколько раз хором все вместе сказать, а потом она все равно скажет по-своему. Сегодня она все может несколько раз сказать правильно, а на следующем занятии опять по своему... Со взрослыми я бы конечно такое не пропускала, а ребенка мучать не могу. Единственное что пришло в голову, сесть вместе перед зеркалом и "погримасничать" - произносить сложные звуки с усиленной артикуляцией. Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями на этот счетSmile
2012.03.12
Ответить
18
Ммм, сейчас пока они привыкают же к звукам, если они не повторяют за мной, а сами произносят, то я или очень тихо тихо им помогаю - создаю фон. Или вот уж точно гримасничаю ))) то есть говорю, но без звука активно артикулируя - жуткая, наверно, картина))) Они смотрят на меня и так же рот открывают) Еще здорово у мальчишек получалось, когда они вдвоем без меня говорят, друг к другу прислушиваются.
Можно аудио еще давать, чтобы они слышали китайских деток.
Но как бы то ни было, сейчас главная задача у нас сделать так чтобы они полюбили язык. и дать им понятия ин.языка, научить говорить и думать на иностранном языке. Такие дети потом в будущем их глотать будут как конфетки))
2012.03.12
Ответить
19
[quote='biakko' pid='9318' dateline='1331542137']
Или вот уж точно гримасничаю ))) то есть говорю, но без звука активно артикулируя - жуткая, наверно, картина)))
у нас в комнате, где занятия проходят, во всю стену зеркало, я как гляну на себя иногда во время занятия, чуть смех сдерживаю, не понимаю как девочки еще ни разу не засмеялись во время занятияSmile)))
да, насчет любви к языку это Вы совершенно точно сказали, просто мне страшно, что она на всю жизнь запомнит эти неправильные звуки. Когда я пытаюсь на фоне ей подсказывать, она просит не мешать ей и говорит, что хочет все сама сказать. Но вот,пожалуй, способ с беззвучным открытием рта сегодня же попробуюSmileСпасибо большое! успехов нам!Smile

2012.03.12
Ответить
20
слава богу, что у нас зеркала нет XD Ну, если девочка самостоятельная, то может перед тем как их спрашивать вместе несколько раз повторить фразу/звук, если есть в записи послушать, а потом спрашивать (и помогать мимикой). Как ни-будь так придумать уловку с этой Дамой )) Да!) Больших достижений нам ))
2012.03.12
Ответить
Страницы (10): « Предыдущая 1 2 3 ... 10 Следующая » Переход на страницу  +