Хотелось бы обменяться опытом по работе с детишками.
Сама взяла группу из трех детишек 4,6,7 лет. И хочу сказать, что это нисколько не страшно оказалось, а даже весело))
Само занятие у нас минут 35-40 и час они вместе играют ^_^". Учебник основной Chinese paradise (см выше)
пининь мы не учим (они и по-русски то плохо читают, а еще им англ.буквы), тона пока не давала. В игровой форме общаемся с игрушками, друг с другом, слушаем китайских детишек. Потому они и слушают и сами так же произносят. Думаю чуть позже можно и постепенно понятие тона ввести.
И иероглифы любят рисовать. Стараюсь употреблять именно "рисовать" сейчас, хотя взрослых наоборот учишь относиться к иероглифу как к системе, а не как к рисунку.
Не знаю есть ли такая методика, но моим деткам понравилось "дорисовывать" иероглиф. То есть, например, рисовали иероглиф 我 и придумывали на что он похож, а потом нарисовали каждый то, что видит - принцесса, корабль с трубой и т.п.. И пусть сложный иероглиф, но они его уже узнают и пишут потихоньку.
Да, мне тоже показалось все не так страшно и весело)по совету своей преподавательницы китайского не взяла paradise, тк не хотела начинать с иероглифов, а там сразу все в них...расскажу как занимаемся мы.
У меня две девочки по 7 лет, обе уже года 2 учат английский, поэтому я решила начать как раз-таки с пиньина. Начали заниматься 19 ноября. Сначала показала им небольшую самодельную презентацию в power point про Китай ( фотографии стены, панд, драконов, людей, все это под китайскую какую-то песенку, первая которая попалась под руку) Потом мы порисовали панд, еще поболтали и перешли к тонам. У меня есть учебник Chinese phonetic notation,вот с него и начали учить тоны. Конечно, я не делаю упор на то, чтобы они четко понимали где какой тон, скорее прошу их повторять за мной " как попугайчики". Там на каждые звуки есть слова, так например мы быстро выучили восемь, папа, мама, бабушка, дядя...к декабрю научились здороваться и прощаться. Каждое занятие играем с карточками( по две карточки на каждый иероглиф, я написала папа, мама, привет, пока, спасибо и цифры, просто надо найти одинаковые. Пока они искали я каждый раз проговаривала слова и они начали повторять за мной счет. Так к декабрю мы научились считать, здороваться и прощаться. 23 января провели небольшую "вечеринку" по поводу нового года. К нему выучили 12 животных, которые есть в китайском календаре, изображали их и называли. А в конце для родителей спели песенку gong xi. конечно, не всю, только припев, но было здорово. Буквально на прошлом занятии учились спрашивать и отвечать как дела и как сказать, например, " Это дракон, это свинья" и тд. Из иероглифов пока рисуем черты из Paradise и умеют писать 1, 2, 3, 4 и 8)Что -то я расписаласьну и в итоге мы ждем из Китая книгу 儿童汉语 и будем заниматься по ней. А пока ставлю звуки. Вот извините, если слишком много и утомительно.
Очень здорово, спасибо что так расписали))) С карточками суперская идея, обязательно применю тоже) ^^ и сколько положительных эмоций- с детьми правда здорово))
а мне очень понравилась Ваша идея "дорисовывания" иероглифов)как возьмем что-то посерьезнее, надо обязательно попробовать. Вы когда решите звуки давать, могу скинуть книгу, по которой занимаемся. Она, правда, странно отсканирована, но все, что нужно-видно. Успешных Вам занятий, давайте иногда отписываться сюда, мне очень интересно было почитать
Обязательно надо списываться здесь, тоже очень рада, что есть такая возможность )))
Книжки нашла, спасибо большое))
и Вам озорных и плодотворных занятий
Здравствуйте!как там Ваши детишки?Мы потихоньку продвигаемся, научились спрашивать как зовут и отвечать, сколько лет, иероглифами пишут все цифры. Сейчас учим месяца и времена года. Тренируем месяца, кидая друг другу мяч и называем подряд, получается и цифры повторяем и трудный слог yue.
У обеих девчонок скоро дни рождения, купила им детские словарики, называется "Мой первый русско-китайский словарик в картинках" автор В.П.Невейкин. 24 странички базовых слов с картинками и иероглифами, начать хочу с цветов, а там посмотрим.
Еще сейчас тренируем верх, низ, лево, право, для этого нашла в учебном центре игру для совсем маленьких детей, где есть картиночка, а в нее вставляются кусочки с детьми, птичками и т.п, слева, справа, снизу и сверху. Так же тренируем это со стульями.
+ к этому взяли новую песенку 两只老虎, пока получается не очень складно)Зато первую 我的朋友在哪里 уже поют хорошо)вот такие у нас дела, может Вам что-нибудь пригодиться или вдохновит
Ах да, еще теперь после каждого урока вместо смайликов, которые я рисовала, буду давать наклейки. Купила очень милые с пандами, зверюшками, фруктами...перед тем как взять наклейку нужно будет повторить за мной слово)В планах играть в лото в картинках, но это только планы пока...
У нас тоже все потихоньку продвигается) С тех пор у нас пополнение - еще одна девочка 4х лет)) Тоже взяли уже цифры устно и письменно (кроме младшенькой пока)можем спросить сказать имя, возраст.
На первой половине уроке повторяем - причем устраиваем аля игру- кто первый руку поднимет)) мальчики это любят)
Потом к нему берем новый иероглиф или фразу. Если иероглиф - дорисовываем сначала потом прописываем, если фраза - Ваша идея с карточками - распечатываю крупные иероглифы и из них фразу строим).
Потом в заключение поем песенку - мы на 找朋友 сейчас еще (поем махаем ручками на 你好 жмем друг другу на 握握手, приобнимаем др друга на 找到一个好朋友)
Все стараюсь чтобы не только говорили, но и ручками показывали. Просто запомнила как лихо китайские детишки выучили песенку "буги вуги" (ножку левую вперед - а потом ее назад..) То есть чтобы подключалась не только аудиальная, но и кинестетическая и визуальная память..или как их там )) Тона тоже так с ручками проговариваем, но это помогает и взрослым )) В квартире (у меня занимаемся) здороваемся, прощаемся, говорим спасибо друг другу, считаем стулья, детишек, мам всегда на китайском. Еще игрушки с именами Гоу, Джу, Лонг, Шу. Кошку мою называем Мао.
Про наклейки тоже думала в качестве поощрения)) но только не знаю где купить в нашей деревне). пока мамы носят кучу сладостей -.- они после урока так как все молодцы - все получают конфету с соком. Кстати вверх вниз тоже будем учить по буги вуги - на китайский ее перевести и танцевать)) Заодно слова ножка-ручка выучат)) В командировку поеду мечта ограбить книжный и накупить веселого, цветного для них.
Как-то так)) Успехов нам и нашим детишкам))
PS. после занятий еще им 喜洋洋 включаю, пока домашнее задание им пишу, кто играет в игрушки, кто в прятки, а есть кто и смотрит барашков)
Вот это вы молодцы! Насчет движений очень классная идея, постепенно тоже к ней прихожу, все-таки тяжело просто так сидеть и учить. Позаимствую у Вас, если не против
Наклейки на самом деле найти было нелегко, в Москве обошла несколько магазинов. В итоге на одном сайте только нашла, похвастаюсь, мне самой хочется их приклеить куда-нибудь
Но еда может еще и лучшее поощрение, об этом надо тоже подумать)
Что касается книг, то у меня теперь в книжном маршрут китайский для детей, потом все остальное. Но выбор совсем маленький Поэтому прекрасно понимаю Ваше желание все скупить, что найдется в Китае)
Не могу почему то загрузить фотки наклеек, без похвастушек обойдемся
Скажите пожалуйста, а как у Ваших деток с произношением? у меня одна из девочек практически с первого раза копирует меня, а вторая всегда ошибается в тоне,или звуки как то странно произносит, мы можем несколько раз хором все вместе сказать, а потом она все равно скажет по-своему. Сегодня она все может несколько раз сказать правильно, а на следующем занятии опять по своему... Со взрослыми я бы конечно такое не пропускала, а ребенка мучать не могу. Единственное что пришло в голову, сесть вместе перед зеркалом и "погримасничать" - произносить сложные звуки с усиленной артикуляцией. Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями на этот счет
Ммм, сейчас пока они привыкают же к звукам, если они не повторяют за мной, а сами произносят, то я или очень тихо тихо им помогаю - создаю фон. Или вот уж точно гримасничаю ))) то есть говорю, но без звука активно артикулируя - жуткая, наверно, картина))) Они смотрят на меня и так же рот открывают) Еще здорово у мальчишек получалось, когда они вдвоем без меня говорят, друг к другу прислушиваются.
Можно аудио еще давать, чтобы они слышали китайских деток.
Но как бы то ни было, сейчас главная задача у нас сделать так чтобы они полюбили язык. и дать им понятия ин.языка, научить говорить и думать на иностранном языке. Такие дети потом в будущем их глотать будут как конфетки))
[quote='biakko' pid='9318' dateline='1331542137']
Или вот уж точно гримасничаю ))) то есть говорю, но без звука активно артикулируя - жуткая, наверно, картина)))
у нас в комнате, где занятия проходят, во всю стену зеркало, я как гляну на себя иногда во время занятия, чуть смех сдерживаю, не понимаю как девочки еще ни разу не засмеялись во время занятия)))
да, насчет любви к языку это Вы совершенно точно сказали, просто мне страшно, что она на всю жизнь запомнит эти неправильные звуки. Когда я пытаюсь на фоне ей подсказывать, она просит не мешать ей и говорит, что хочет все сама сказать. Но вот,пожалуй, способ с беззвучным открытием рта сегодня же попробуюСпасибо большое! успехов нам!
слава богу, что у нас зеркала нет XD Ну, если девочка самостоятельная, то может перед тем как их спрашивать вместе несколько раз повторить фразу/звук, если есть в записи послушать, а потом спрашивать (и помогать мимикой). Как ни-будь так придумать уловку с этой Дамой )) Да!) Больших достижений нам ))