Извините, ни у кого нет ссылки на учебник "Царство китайского языка?" А то ссылки в этой теме устарели
всем доброго времени суток!)))отзовитесь, пожалуйста, кто работал с курсом Царство Китайского языка?))
Прочитала все сообщения по теме, нашла много интересного нужного для себя!
Преподаю кит. яз. пока что индивидуально детям 6,7 и 12 лет. Есть 6-летка смешанная: мама наша, папа - китаец. 12 лет тоже была девочка смешанная. =)
Пишу в Китае диплом на тему нетрадиционных методов преподавания кит. яз. школьникам младшей школы (6-11 лет). Тема диплома на данный момент звучит так 俄罗斯小学生学习中文难题的策略研究.
Сюда входят игры, создание поделок которые помогают в изучении китайского и при этом поддерживают мотивацию детей на занятиях и так далее. Если у вас есть книги по этой теме или статьи, которые подойдут, скиньте названия или ссылки, пожалуйста. А также поделитесь своим опытом обучения детей 6-11 лет!!!
Примеры того, что интересно (из личной практики):
1) Чтобы ребенок быстрее запомнил пиньинь и перестал путать b/d/p/q (актуально для тех, кто еще не овладел англ. алфавитом) делим листок бумаги на 4 части и рисуем картинки на b/d/p/q. Например, b - рисуем (можно использовать и пластилин) внутри b ананас (так как 菠萝 начинается на b), и так далее.
2) Чтобы ребенок перестал путать 2 и 4 тоны, рисуем человечка, идущего/едушего в гору (это 2 тон) и съезжающего с горки (4 тон). Делаем упор на ассоциации: 2 тон - восходящий, похож на вопросительную интонацию в русском - на картинке у основания горки стоит некий персонаж и удивляется (вопрошает) "А?" (= ты уже так высоко забрался). 4 тон - велосипедист с криком летит вниз, опасаясь врезаться в толпу внизу у основания горы.
3) Чтобы закрепить навыки чтения пиньиня и заодно закрепить новые слова, слова пиньинем пишем на карточках, на таких же карточках рисуем картинки, которые обозначают эти слова. После чего все карточки (с картинками и с пиньинь) переворачиваем рубашками вверх. Задача найти как можно больше пар. Переворачиваем карточку - там пиньинь, ребенок должен правильно его прочитать и наугад открыть другую карточку-картинку. Если совпадают, пара его. Если вторая карточка тоже с пиньинь, просто должен правильно прочесть, и сказать, что это за слово по-русски. Очень увлекательно, детям нравится. Можно устраивать соревнование, в котором 老师 играет в поддавки =)
И так далее...
Уже читала эту статью - Ю. А. Ерофеева "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ". Прониклась. Прочла опыт biakko, MurMjau, Aishalady - тоже много полезного.
УЧИМ ЧЕРТЫ
Сперва прописываем черты по группам (обычные, с крюками, ломаные и тп) одной группы, потом создаем галерею черт. Для этого берем лист А4, символизирующий стену галереи черт. На него наклеиваем "картины", на которых изображены черты. Названия черт по-русски или если надело по-китайски даем под рамками картин. Затем просим ребенка "провести экскурсию" по той или ной галереи, следим чтобы он максимально точно проговаривал названия черт.
ПОВТОРЯЕМ ИЕРОГЛИФЫ
Пройденные иероглифы пишем на карточках, карточки режем на 3-4 части. Перемешиваем кусочки "пазла" и просим ребенка собрать карточку и прочесть иероглиф, назвать перевод.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПИНЬИНЬ
Берем карточки с пиньинь (те, что уже прошли). Учитель показывает ребенку карточку и читает написанный на ней пиньинь либо правильно, либо неправильно. Задача ребенка: если учитель читает правильно (написано ba, учитель читает ba), то надо подпрыгнуть; если не правильно (написано ba, учитель читает da), то надо хлопнуть в ладоши и прочесть правильно.