Здравствуйте! подскажите как построить систему обучения для ребенка 5 лет? Ему неинтересно играть в игру что это(он спросил пару раз что это,я ответила, а повторять он не хочет,спрашиваю спустя время говорит,что не помнит); также я рисовала рисунки и говорила,как это слово звучит на китайском,сделали три рисунка и говорит все не хочу)。Затем прочли 4 инициали и 4 финали, и ma по четырем тонам, у него получается правильно читать, но сам потом прочитать по тонам ma не смог, а инициали и финали читал почти все сам. Смотреть мультики не хочет. В магазинах выбор небольшой среди литературы для детей,поэтому купила Ван Луся,может кто подскажет другие учебники,которые можно скачать,а также интересные видео для детей или игры? Заранее спасибо за советы)
У меня была балловая система.
Говорю ребенку, сегодня его цель набрать, например, 70 баллов. Для детей младше 5 лет: карточки (не хочет повторять, заставляйте, что вы ведетесь на его "не хочу", он ребенок, а не мелкий ранимый хрупкий паразит (хотя это почти рядом стоит). За несколько повторенных слов по 5 баллов. Запоминающиеся песенки и сразу же повторение. Игра "снежный ком" Начинающие иероглифы: черточки, откидные - прописывание Из выученых карточек я заставляю составлять и проговаривать вслух забавные истории типа: грустная девочка идет по арбузному полю и рассказывает о своей круглой голове (ну нелепые истории, но забавные для детей, вспомните себя в 5 лет, я лично любила бред всякий) Стишки заставляю учить для развития памяти Просто заучиваем фразы: 你好!你好吗?我很好!你呢??你几岁?我五岁。现在几点了?现在四点了。我是谁?你是我的老师。 И в и таком стиле, но это скорее для родителей их, потому что современные мамы такие умные: "ну ему сейчас 5, хочется, чтобы через пару лет он уже мог разговаривать" *мой внутренний фейспалм* Ну и вроде еще что-то, но я уже забыла, я просто старалась понять ребенка - как заставить его обратить внимание, больше импровизации в методах обучения. ![]() 2017.09.08
Но вообще да, дети до 6-7 лет соображают мало, китайский запомнится именно только в произношении, ну там слова, отложится восприятие языка, но не больше. Лучше всего учить ребенка с осознанного возраста - 8-9 лет. Не знаю, как у других, но у моих учеников так.
2017.09.08
Учебники в 5 лет?
Он не будет заниматься с нудными учебниками и даже с картинками. Дети 5 лет - побегать, поболтать, поиграть, посмотреть, посмеяться. Он не прочтет ничего сам, только если повторяя и заучивая, и то не факт. В общем, не мучайте ребенка. Подождите еще пару лет. Я помню себя ребенком: учила английский с 3 лет по спец.программе, но с того периода запомнились несколько слов, да восприятие языка на слух и визуально. Само понимание и запоминание языка было с 8-9 лет. 2017.09.08
2017.09.08 Насчет системы обучения не подскажу) но из теории сего предмета (методики преподавания и second language acquisition ) помнится, что до 5-6 лет у детей формируется слуховое восприятие иностранного языка. Потом им легче будет не только слушать и понимать, но и самим произносить звуки и интонации правильно. Эффект от раннего обучения будет, но весьма отложенный. Смысл в этом есть) тут упор надо на какие-то мультики/программки/песенки делать. Успехов вам! Извините, практически не помогу, ну может вдохновлю, что это не напрасно ) 2017.09.09
2017.09.09 Время да, но счёт-то разве сложно? В три и семь до ста можно считать точно. Автор, иероглифы-пазлы попробуйте, с них может начаться интерес. https://bkrs.info/taolun/thread-5063.html Выученные иероглифы можно наклеить на доминошки/лото и играть, постепенно заменяя русское "машина", "восемь", "красивый" на che4, ba1, mei3. Звуки животных попробуйте, должно заинтересовать, что они не по-нашему кукарекают. Потом поиграть в "встречаются наша пчёлка и китайская..." 2017.09.09
Есть английские пособия для малышей, можно оттуда что-то подходящее почерпнуть. Мне понравились уроки (сечас не вспомню название, нет под рукой) с использованием кукол-рукавичек или пальчиковых(можно и обычных) для изучения простейших фраз и диалогов.
У знакомых так проводила занятия с дочкой китаянка. Еë панда "приходила в гости" к дочкиным куклам. Приносила подарки-угощения (что надо было выучить, игрушечные или просто нарисованные фрукты-овощи, вещи и тд) Спрашивать или отвечать взрослому, 这是什么?-это занятие, а панде или кукле -игра К новогодним праздникам они подготовили для родителей пятиминутный кукольный спектакль с ширмой и другой театральной атрибутикой. Все были довольны. 2017.09.10
|