Страницы (6): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 6 Следующая » Переход на страницу  +
31
2018.06.09过试 Никто никакого метода не посоветовал все

Ждали какого-то откровения?)
Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать изучал языки и успешно преодолел начальные этапы, тот понимает, что волшебных таблеток не существует.

Надо говорить, слушать, читать и писать. Главная задача учащегося: найти такие подходы (к себе), чтобы отвращение к этим занятиям приходило как можно позже. Это очень индивидуально
2018.06.09
Ответить
32
过试, как-то странно вы прочли тему, тут о не скольких методиках говориться. Не разжевывается, возможно поэтому сложно вникнуть.

В частности, повторю наиболее эффективную на мой взгляд из практически доступных - фокусирование на аудиоматериалах. Это общее направление, его можно развить как приятней/эффективней.
2018.06.09
Ответить
33
2018.06.09过试 Никто никакого метода не посоветовал все можно сказать прошли с высоко поднятым носом

прошли с высоко поднятым носом чтобы случайно не зацепиться за кровавый мозоль на попе.  130
2018.06.09
Ответить
34
Чтение - вот лучшее учение! (с)

Про Замяткина заезженная мантра: не пробовал - но осуждаю. facepalm
同一个世界同一个梦想!
2018.06.10
Ответить
35
Самая лучшая методика - качаете хороший учебный курс (они имеются в соцсетях) с аудио и видео. Учите каждый день по 3-4 часа. Учите все тексты наизусть. Постоянно повторяете. Слова забиваете в анки и постоянно повторяете. Года через 4 будет профит. По мере овладения языком смотрите фильмы, новости, слушаете песни, пишете посты в соцсетях и т.д.
2018.06.10
Ответить
36
2018.06.09бкрс В частности, повторю наиболее эффективную на мой взгляд из практически доступных - фокусирование на аудиоматериалах. Это общее направление, его можно развить как приятней/эффективней.

Каждый взрослый человек должен сам ответить на вопрос, что он понимает под словами "знать язык".
Это понятие тоже понимается не всеми одинаково и даже меняется со временем.
Сейчас многие только скривятся, если ты читаешь/пишешь даже без словаря, но общаешься с трудом или с жутким акцентом. С другой стороны, сейчас абсолютно никого не смущает, если человек совсем не может писать, а большинство обывателей просто в восторге, если вы бойко щебечете и отвечаете на какие-то реплики носителей и совершенно уверены, что это и есть "свободно владею"

Методика, которую выбираю для себя --- по возможности сбалансированное развитие всех четырёх навыков.

Пожалуй, слушанию и говорению мне надо действительно уделять больше времени. Это даже не из-за своеобразия именно китайского языка, а из-за своих индивидуальных особенностей: принадлежу к самому распространённому типу --- визуалов --- по восприятию информации. (видимо, и бкрс тоже) Чтение на любом языке даётся легче, чем слушание. И в ХСК часть чтение стабильно выше, легче (проще), чем аудио.
Нам, визуалам, действительно надо больше концентрироваться на своих слабых местах.

Т.е., надо определить свой тип восприятия (визуал, аудиал, кинестетик, дискрет) --- можно через тестирование --- я это поняла ещё в школе без всяких тестов. И выбирать методику, подстраиваясь под себя.

Попытку подстроиться под психотип предпринимала  Гивенталь в учебнике "Речевой тренажер. Как говорить по-английски, не запинаясь"
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/562612/, можно перенести это на китайский (для будущих создателей учебников)

О Замяткине свои впечатления где-то уже писала: считаю, книгу стоит прочесть хотя бы по диагонали (постараться подойти с нейтральным настроем, не читать ничьи мнения и отзывы, особенно если вы подверженный чужому мнению человек). Отбросив всю "воду", попробовать найти рациональное зерно.
На мой взгляд, оно в том, что на начальном этапе хорошо приобрести прочный каркас (у Замяткина это называется матрица), на который проще нанизывать последующие знания. По сути, ничего нового: и при классическом подходе рекомендуют учить тексты/диалоги наизусть. Заслуга Замяткина, что он акцентировал внимание на том, что базовый блок ограничен определёнными темами и лексикой (желательно, самой нужной/употребляемой в повседневной жизни). Т.е. человек может чётко оценить, что сделано и что надо сделать. Когда границы расплывчаты, сложно работать психологически.
Замяткин --- это только часть учебного процесса, нельзя ограничиваться только его учебником. С другой стороны, учебников не должно быть много --- лучше один (возможно, с дополнительными материалами по фонетике, грамматике, чтению).

И ещё, если часовое прослушивание одного и того же блока раздражает, и вообще, после прочтения рекомендаций из замяткинской книги у вас исключительно скептически-отрицательный настрой, то и не мучьте себя. Положительные эмоции в процессе занятий --- чуть ли не основа какой бы то ни было методики. Прочитайте, какие методы применял Генрих Шлиман: кто спорит, что заучивание текстов наизусть --- хорошее дело (главное, подобрать тексты, которые стоит заучивать), но регулярно ходить на проповеди (а это реально, сама была несколько раз, например, на проповедях в английской протестантской церкви в 沙面堂 в Гуанчжоу --- темы, как правило, жизненные, хоть и с упором на Евангелие, и проповедник говорил на нормальном путунхуа) --- всё же не у всех будет такая возможность и, главное, желание)))
2018.06.10
Ответить
37
Цитата:Пожалуй, слушанию и говорению мне надо действительно уделять больше времени. Это даже не из-за своеобразия именно китайского языка, а из-за своих индивидуальных особенностей: принадлежу к самому распространённому типу — визуалов — по восприятию информации.
Речь идёт именно про слушание, для говорения нужны особые условия, а слушание можно свободно контролировать, подобно чтению.
Я тоже раньше так считал, что чтение это наше всё, но это лишь от незнания лучшего.

Эффективность слушания определяется тем, что при первоначальном изучении некого аудиотрывка получается сильный языковой стресс, а при повторном прослушивании он резко снижается вплоть до того, что на него совсем не тратиться энергии. Обе эти крайности крайне полезны и недостежимы чтением.

Наверное, оно сильно ограничивается техническими умениями. Нужно уметь выдрать аудио откуда угодно, разбить на удобные куски, орагнизовать их повторение. Это сложнее работы с текстом.

2018.06.10сарма Методика, которую выбираю для себя --- по возможности сбалансированное развитие всех четырёх навыков.
Балансировать сложно, т.к. они имеют разную эффективность и разную доступность. Должна быть одна рабочая лошадка, которое теняет всё остальное.


Вы правы, что нужно найти подходящий метод в зависимости от своих предпочтений и условий. Где живёшь (не/Китай), работаешь ли с языком, сколько доступного времени, какие доступные материалы, навыки, сколько желания. Очень у всех по разному.

Хорошего описания практических методик изучения языка на высоком уровне сильно не хватает. Всё завалено базовой зубрёжкой и очевидными советами для начально-среднего уровня.
2018.06.10
Ответить
38
2018.06.10бкрс Речь идёт именно про слушание, для говорения нужны особые условия, а слушание можно свободно контролировать, подобно чтению.

Под говорением в данном случае подразумевала не столько коммуникацию с китайцами, а чтение вслух и пересказы/сообщения каких-то отрывков. Если много читать вслух на какую-то тему, то аудио с подобной лексикой/тематикой воспринимается намного легче.

Бывают иногда случаи, когда сказанная фраза непонятна, но стоит проговорить её самому и понимаешь, о чём речь.

Наверно, кроме сплошного непрерывного слушания, полезно слушать --- ставить на паузу --- повторять. Постепенно удлиняя фразы или объединяя по несколько коротких.
2018.06.10
Ответить
39
2018.06.10бкрс Хорошего описания практических методик изучения языка на высоком уровне сильно не хватает. Всё завалено базовой зубрёжкой и очевидными советами для начально-среднего уровня.

Перекос в начальный уровень очевиден и в сети, и особенно на полках магазинов: по уровню всё ограничивается, грубо говоря, в объёме двухтомника Кондрашевского
2018.06.10
Ответить
40
Если говорить о тех колоннах, на которые опирается знание китайского языка, я бы определил их так:

1. Чтение
2. Письмо
3. Говорение.
4. Слушание
5. Грамматика
6. Иероглифика

Но порядок расположения колонн и их важность может меняться.
2018.06.10
Ответить
Страницы (6): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 6 Следующая » Переход на страницу  +