Страницы (3): 1 2 3 Следующая » +
1
не предлагаю особой серьёзной дискуссии, посчитать и узнать это всё нереально. но я как-то заметил, что больше всего слов именно 4-м тоном)
может какие-нибудь исследования проводились?
грубо говоря, как исторически сложилось так что, что у того или иного слова появляся тот или иной тон? может в древности это играло какую-нибудь роль и поэтому тем или иным словам "давали" тот или иной тон?
2016.10.02
Ответить
2
Тонов то раньше больше было.

Узнать все это вполне реально, элементарно статистика считается по словарю.
2016.10.02
Ответить
3
Надо бкрс попросить прогнать список самых распространённых иероглифов через скрипт и составить статистику тонов, интересно будет.

2016.10.02Ветер Тонов то раньше больше было.

В среднекитайском языке в принципе было всего 3 тона: 平声 (ровный), 上声 (восходящий) и 去声 (падающий). Потом были утеряны звонкие согласные и было удвоено количество тонов, чтобы это компенсировать, т.е. тона поделили на высокий (阴) регистр и низкий (阳), где раньше были звонкие согласные. В кантонском эти 6 тонов так и остались, а в северной речи (путунхуа) они были упрощены до 4 современных тонов.

(По традиционной классификации ещё считался отдельным тоном так называемый 入声, когда слог оканчивался на взрывную согласную -p, -t, -k, но отдельного контура у него не было, поэтому сейчас не принято его считать.)

А древнекитайский вообще не был тональным языком, и даже имел окончания/суффиксы (которые потом перешли в тоны, например сравните 王 в качестве существительного wáng и глагола wàng), т.е. был больше похож на тибетский.
2016.10.03
Ответить
4
Мысли вслух: а не может быть такого, что кто-то принимает словесные и смысловые ударения (даже не в 4-м тоне) за этот самый 4-й тон, отчего и создаётся впечатление, что его так много? Wink
2016.10.03
Ответить
5
2016.10.03东方火兔 Надо бкрс попросить прогнать список самых распространённых иероглифов через скрипт и составить статистику тонов, интересно будет.
Как говориться, час в библиотеке гугле равен неделе в лаборатории написании вилосипеда  21

   

.pdf 普通话声调分布和声调结构频度.pdf (Размер: 218.78 Кб / Загрузок: 552)
2016.10.03
Ответить
6
Это я начинал тему, не мог вспомнить пароль.
Ахаха приятно, что я оказался прав 14
Просто действительно - попалось незнакомое слово, я его смотрю в словаре и очень часто оно оказывается 4-м тоном. Вот стало интересно
2016.10.03
Ответить
7
Там ещё эта табличка понравилось. Из разряда бесполезно-любопытных фактов:

   
2016.10.03
Ответить
8
Да, примерно такую таблицу и имел в виду (а не статистику по нашему словарю), лень в байду было лезть

Не такие уж и бесполезные факты - это можно использовать в обучении, делая упор на правильную отработку именно наиболее часто встречающихся сочетаний.
2016.10.03
Ответить
9
Собака скорей всего зарыта в том, что среднекитайский 入声, который на деле не имел тонального контура, во многих случаях перешёл в падающий тон в путунхуа, например от балды назову 乐 (*lɑk, *ngak), 麦 (*mɛk), 辣 (*lɑt), 密 (*myit) и многие другие.
2016.10.03
Ответить
10
Не то, чтобы совсем не имел, долгота финали в современных слогах с 入声 меньше, чем в соответствующих слогах с ровным тоном. И именно поэтому он и перешёл в 4 тон путунхуа, в котором долгота финали самая маленькая.
2016.10.03
Ответить
Страницы (3): 1 2 3 Следующая » +