2013.12.27大好人 Если студент просто слово произнести боится, то как он при учителе споетЗачем же сразу петь.
Разобрать вместе с ними, чтобы слова знали, дать им mp3шку, пусть на телефон закачают и слушают по желанию. А там сами запоют.
2013.12.27大好人 Если студент просто слово произнести боится, то как он при учителе споетЗачем же сразу петь. Разобрать вместе с ними, чтобы слова знали, дать им mp3шку, пусть на телефон закачают и слушают по желанию. А там сами запоют. 2013.12.27
2013.12.26大好人 Какие игры или методы обучения можно использовать, чтобы помочь ученику не бояться говорить. Такое часто связано с боязнью совершить ошибку и страхом критики (отдельный привет родителям студента). Пусть за Вами многократно повторяет одни и те же предложения, заучивайте наиболее устойчивые до автоматизма. То, что привычно - не страшно. Можно поиграть в "переводчика". Вы говорите на одном языке, он переводит. (в процессе запрещается исправлять ошибки студента). Дать задание "наоборот": прочитать текст и сделать максимальное количество ошибок. За каждую ошибку бонус (цель - убрать страх перед ошибкой). 2013.12.27
2013.12.27zina Дать задание "наоборот": прочитать текст и сделать максимальное количество ошибок. За каждую ошибку бонус (цель - убрать страх перед ошибкой). Супер! Супер! Правда, я в восторге) Сама бы до этого не додумалась. Спасибо 2013.12.27zina Можно поиграть в "переводчика". Вы говорите на одном языке, он переводит. (в процессе запрещается исправлять ошибки студента).Оч полезный совет . 多谢了 бкрс, отдельное спасибо! 2013.12.27
Можно устроить иероглифическое лото. Хоть и 麻烦 делать карточки, но зато иероглифы действительно запомнятся))
Или принести песочные часы и просить 1 минуту разговаривать на какую-то тему (моя семья и т.д.) Играть в ряд слов на запоминание. Каждый называет слово и так пока человек не сможет повторить весь ряд слов. Но это уже более на продвинутом уровне. А при боязни говорить, у меня обычно помогают пересказы текстов. Именно пересказ, зубрежка запрещается. 2015.02.03
2013.12.27大好人 У меня по-другому начиналось - я вслух говорила всегда и при всех, хотела, чтобы меня исправляли, если ошибаюсь. А тут тяжелый случай - студент боится ошибиться. Может кто сталкивался с подобным, или у самого была такая проблема?может, создать студенту такую ситуацию, когда он не сделает ошибки? что-то до безобразия простое. посадить его на одно занятие с теми, кто только начинает, чтобы он свой прогресс почувствовал на фоне окружающих. у меня такая девочка есть, очень боялась читать вслух на первом курсе. но после трех или четырех контрольных чтений на 4 и 5 (+похвала каждый раз перед всей группой, заслуженная, кстати, ибо произношение очень хорошее), стала безбоязненно читать. по крайней мере, на моих парах, правда, всё еще до дрожи боится экзаменов, будем лечить в этом семестре))). еще у многих "язык развязало" общение с китайскими студентами. я их свела с группой приехавших на стажировку в вуз, те, кто продолжил общение после выполнения совместных заданий - никаких проблем с раскрытием рта не имеют, хотя и признаются, что было страшно сначала. иногда помогают обратные методы - сильнейший стресс. кинуть на какое-нибудь задание, реальное, не учебное. от встретить китайцев (которые не говорят на русском и английском) - до позвонить в какую-нибудь контору и что-нибудь на китайском спросить, узнать. тут будут бороться два страха - страх сделать ошибку и страх не выполнить задание или получить двойку. нужно, чтобы второй страх наказания победил. это как клин-клином. потом закрепить чем-нибудь простым и интересным, а следом опять в бой. в общем, кнут и пряник)) но этот метод не всем подходит, от личности студента многое зависит. в начале пути изучения языка есть в наших методиках правило - не исправлять ошибки, особенно в произношении. определенный процент допустим, и заострять свое внимание на этом нельзя, будут также как ваш студент бояться открыть рот самостоятельно. у меня была в институте такая проблема с английским языком, причем на старших курсах. препод, ревнитель британского английского, очень старательно исправлял мое произношение, буквально каждое слово, и если до этого я свободно изъяснялась на протяжении нескольких лет, пусть и не всегда правильно, то через месяц психологически было страшно открыть при нем рот, потому что бессмысленно, ибо всё произнесенное будет с ошибками, соответственно - блок. и это уже после двух стажировок в Китае, когда, поверьте, психологически сложно человека напугать)) хотя повторять, прочитать, хоть спеть с опорой - без проблем. но вот произнести самой вслух до сих пор не то, чтобы страшно, но через усилие, стесняюсь своего произношения((( покажите студенту, как другие европейцы на китайском говорят (кучи видео в инете), даже тот же основатель фейсбука, уж на что большой человек, медийное лицо - и то, не стесняется)) 2015.02.03
2015.02.03Ahisha может, создать студенту такую ситуацию, когда он не сделает ошибки? что-то до безобразия простое. посадить его на одно занятие с теми, кто только начинает, чтобы он свой прогресс почувствовал на фоне окружающих. у меня такая девочка есть, очень боялась читать вслух на первом курсе. но после трех или четырех контрольных чтений на 4 и 5 (+похвала каждый раз перед всей группой, заслуженная, кстати, ибо произношение очень хорошее), стала безбоязненно читать.Похвала и правда много значит. Я в этом убедилась.Даже если занятие один на один, все равно; главное, чтобы похвала искренней была. Супер-простые задания тоже неплохой вариант. Я пробовала давать задания "первого класса" ученикам пятого класса. Идет на ура: ученик чувствует свой успех, ведь по сравнению с заданиями, которые идут по настоящему курсу, это плевое дело, ученик прям подъем чувствует, ощущение супер. Сотворив в нем такое чудо, подсовываешь ему сложные задания настоящего курса, и он выполняет их с правильным настроем, на подъеме. 2015.02.03Ahisha покажите студенту, как другие европейцы на китайском говорят (кучи видео в инете), даже тот же основатель фейсбука, уж на что большой человек, медийное лицо - и то, не стесняется)) Да, здесь нужно золотую середину найти: и не пугать своей строгостью и максимализмом, и помогать расти в произношении. 2015.02.04
На счет иероглифического лото... Как это выглядит? Что из себя представляет?
У меня сложности - ученик ну никак не может выучить иероглифы! Ему сложно запоминается все, он парень смышленый, но не шибко усидчивый. Пытаюсь все что-то придумать, ассоциации, аналогии, но получается только 1 из 10ти иероглифов. Так же ищу список черт в интернетах, что бы был довольно крупный - хочу делать мозаику из элементов, типа сложи правильный иероглиф. Так же все пытаюсь найти нужные карточки - никак не могу(( Может есть у кого? И вообще, с удовольствием приму советы по игровому обучению ребенка китайскому (иероглифы и письменный) Суть в том, что бы максимально у ребенка запоминалось все именно на уроке. И тексты, и слова. Уровень пока что нулевой, не смотря на почти полгода занятий, мы с ним почти ничего не добились... Есть еще один ученик - он усидчивый и учит, с ним проще. А с этим... ну видно что может, но не могу найти подхода! 2015.03.03
2013.12.27zina Такое часто связано с боязнью совершить ошибку и страхом критики (отдельный привет родителям студента). ну тут не всегда родители виноваты. У меня с кит язом все было в порядке первые два года. И студент я нормальный. Всегда хорошо сделанное дз, редкие прогулы. Потом на третьем курсе пришла новая молодая, стервозная преподша. Пара на которой она не смешала тебя с дерьмом кучей извращенных методов - это хорошая пара. Чего мы только не наслушались о себе. И как бы ты не старался, результат - один. К чему это привило? помимо адской неуверенности в нашем китайском, мы молчали как рыбы, никому не хотелось давать повод для новых колкостей. а и еще через какое-то время мы совсем положили на китайский. потому что зачем стараться, если тебя все равно опустят? В итоге, она хотела чтобы мы больше работали, а получилось наоборот. Пол года фактически ушли в никуда. Потом нам дали другую преподавательницу и жизнь наладилась) Так что, хороший препод умеет не только критиковать, но и хвалить) 2015.03.03
Я стараюсь со своими детишками большинство иероглифов запоминать именно на уроке.Заготавливаю карточки,размером 10*10 смотрим,повторяем,проговариваем.Затем начинаются игры.Вот мои самые любимые:
1. беру учебник(или тетрадь)и "прячу" за ней карточку.Потихоньку начинаю высовывать,и по появившимся очертаниям ребенок угадывает иероглиф.Наиболее интересно детям когда карточка появилась немножко из-за "тетрадной стены",а затем исчезла)и опять появилась.Многие угадывают,даже когда карточка показалась на 1/3. 2. "Линеечка".Например,запомнили три иероглифа.Ставим их в определенном порядке.Ребенок минуту запоминает,затем закрывает глаза.А я меняю положение карточек.Открыв глаза,ребенок должен расставить их в правильном порядке.Постепенно добавляем по 1 карточке. 3. Раскладываем иероглифы рисунком вниз.Ребенок и препод по очереди вытягивают по 1 карточке.Необходимо изобразить то,что тебе попалось.Если у обучаемого возникают затруднения,можно пользоваться тетрадью(подсмотрел-и изобразил).Здесь важно,что когда ребенок изображает слово,сразу правильно не угадывать)) 4. совместить картинку и иероглиф(заранее подготовить картинки по теме).Другая вариация-исправь ошибку. Все дети у меня собирают свою собственную "коллекцию иероглифов".На занятие,когда учится новая лексика, ребенок заготавливает чистые карточки размером 7*7 см. примерно.Затем на уроке мы вписываем эти иероги на карточки(1 карточка-1 слово(или иерогл.).Пишем простым карандашом,я подправляю.Домашнее задание у них-обвести маркером иероглифы на карточках.(ну и выучить естественно).Время от времени мы играем в "супер игру" : нужно вытянуть 10 карточек и правильно прочитать все иероглифы.С 1-го раза мало кто справляется)Особенно,когда иероглифов много уже накапливается в коллекции.Мы делаем и по 5 и по 6 раундов,то есть за супер игру ребенок повторяет(хотя бы косвенно) около 50 иерогл. 2015.03.03
Возможно кому-нибудь пригодится мой опыт) Получится немного длинно, постараюсь расписать
У моих ребят на начальном этапе был такой момент, что на слух понимают речь, сказать сами могут, но вот стоит увидеть иероглифы - начинается легкая паника и сразу же "не помню, не знаю, не проходили". Не воспринималась китайская письменность и все тут. Может знаете, есть такая игра "Memory". Это когда надо найти одинаковую пару картинок, постепенно переворачивая карточки и запоминая где какая. Мы попробовали сделать такое с иероглифами. Берете парные иероглифы (напр. 汉语、中国、名字, благо с парными словами проблем нет), пишете их на отдельных карточках. Перемешав, ставите их "лицами" (иероглифами) вниз. По очереди каждый переворачивает по 2 карточки, если пара верная, то (это важно) участник должен назвать чтение и перевод, только в этом случае начисляете, допустим, 1 балл. В случае с одинарными, например местоимения, можно добавить глаголы или прилагательные. На счетные слова делали такую пару - слово-сч.слово - также читаем и переводим. Потом задание усложняете. Одно слово из пары пишете, другое нет (пустая карточка). Участники сами вписывают слова. Была даже бонусная (в плане доп. баллов) целая фраза, надо было открыть не 2, а больше карточек. Таблица с карточками легко делается в ворде. Самое веселье, а зачастую это решающий фактор был, начинается когда все карточки открыты и все стараются набрать побольше баллов. Во время игры, совершенно неожиданно "раскрылся" мальчик-молчун, мама, присутствующая на одном таком уроке, была в легком шоке, она впервые видела сына таким активным на уроке. Я поощряла победителей чупа-чупсами, кит.пособиями и сувенирами Ах да, печатать карточки лучше на цветной бумаге, мои пытались "читать" сквозь =) А вообще, мне помогла такая мысль "а как бы я хотела чтобы мне преподавали язык в их возрасте?" Иногда ребята сами подсказывали как им легче запоминать, не ленитесь слушать их) Ну и в заключение, терпения вам, делиться знаниями не всегда легко и просто
我不在乎你们对我的看法,我完全不在意。
2015.03.03
|