Страницы (16): « Предыдущая 1 ... 9 10 11 ... 16 Следующая » Переход на страницу  +
91
2018.08.01marenzhi Вот степень этой способности преодолеть себя и является степенью культурности.

Это чисто наша, предвзятая европейская мерка. Китайское понимание чуть ли не противоположно, ибо степень культурности в даосизме - как раз способность не преодолевать себя, а следовать естественности вещей.

И Конфуций говорит о том же, только "естественность вещей" понимает уже как их естественную иерархичность, следование которой превращается в следование ритуалу, уважению старших в иерархии и т.д. И Конфуций и Лаоцзы не просят куда-то бежать, что-то там преодолевать, а наоборот, считают, что человек должен гармонично вписаться в естественность космоса (иерархическую у Конфуция или природную к Лао Цзы). И тот, кто отдается еде всем сердцем, чавкая за столом, комбинируя 5 вкусов и поедая все, что движется, тот в большей степени ощутил себя частью космоса, чем тот, что долго размышляет, какую вилку из трех брать для рыбки, а какую для десерта.
2018.08.01
92
2018.08.01Рейхсканцлер Я все-таки не соглашусь. Эти все вещи следуют напрямую из структуры культуры и языка. Мы просто не понимаем плюсы такой естественности поведения и заморачиваемся на всякой ерунде, ошибочно считая первым признаком культуры способность не чавкать за столом, не плевать на улице, выстраиваться в очередь и прочее.

Два примера:
1) русские возмущаются, что в Китае на каждом углу на улице пахнет жратвой (особенно в городках по-меньше), а китайцы, наоборот, говорят, что в России едой не пахнет, будто "тут мертвые живут".
2) китайцы считают японцев жуткими извращенцами в половых вопросах (bdsm, чикан, йогорета ситаги и т.д.) , в то время как японцы считают китайцев недостаточно изысканными для таких тонких вещей

Действительным признаком культурности/цивилизованности является совсем иное - самобытность страны, ее способность идти своим историческим путем, развивать свои мифы и свою литературу, что и Китай и Япония с успехом делают.

Да, встречается и такое мнение - я с ним отчасти согласен - но лишь отчасти. Если нечто нам неприятно, но приемлемо для китайцев - да, это часть культуры и цивилизованности, с их стороны.

А если некое поведение не одобряется китайским же обществом? В плане морали, закона, или того и другого сразу. Скажем харкаться, причём нарочито громко, как они любят - не встречал китайцев, которые бы это осуждали (хотя харчки в посещениях даже среди китайцев считаются свинством). Ну или галдёж, когда в посещении от 3х китайцев.

Но есть 1. вещи, которые хоть и распространены, но не поощряются их обществом (и/или законами). Например, мудачество на дорогах. Забавно, что даже в США и Канаде, когда видят кретина за рулем, первое ж предположение - что он китаец. Так, стереотип конечно, но дыма без огня не бывает.
2. вещи, которые объективно нерациональны, вне зависимости от особенностей нации - те же очереди (точнее, их отсутствие), или когда пытаются пролезть в вагон метро, когда из него люди выходят (словно в надежде, что те окажутся призраками и пройдут сквозь них) - сложно представить, как это можно оправдать особенной культурой
2018.08.01
93
Круто у вас выходит доказывать друг другу свой мозг) продолжайте ) 👍
2018.08.01
94
2018.08.01Рейхсканцлер Это чисто наша, предвзятая европейская мерка. Китайское понимание чуть ли не противоположно, ибо степень культурности в даосизме - как раз способность не преодолевать себя, а следовать естественности вещей.

И Конфуций говорит о том же, только "естественность вещей" понимает уже как их естественную иерархичность, следование которой превращается в следование ритуалу, уважению старших в иерархии и т.д. И Конфуций и Лаоцзы не просят куда-то бежать, что-то там преодолевать, а наоборот, считают, что человек должен гармонично вписаться в естественность космоса (иерархическую у Конфуция или природную к Лао Цзы). И тот, кто отдается еде всем сердцем, чавкая за столом, комбинируя 5 вкусов и поедая все, что движется, тот в большей степени ощутил себя частью космоса, чем тот, что долго размышляет, какую вилку из трех брать для рыбки, а какую для десерта.

Чушь собачья! Ведь во Вьетаме и Тайланде нет такого, хотя они “ветвь китайцев, как любят говорить тут”, у них же в понятии,что такое цеыилизация не пердят и не харкаются.за столом. В дома и в храмы надо снимать обувь, пожилых почитать(уступая.место в автобусах, а не только хорошое оношение ТОЛЬКО К СВОИ.РОДИТЕЛЯМ,).Вилка и палочки это разное, чем культура, тут говорят а культуре(не о исскустве) быт, жизнь уважение к.другим. В китае просто нет такого,.сплошное не уважение ковсему(людям, чистоте, самому себе, элментарных гигиенических вещях, обществу)
2018.08.01
95
2018.08.01Рейхсканцлер Это чисто наша, предвзятая европейская мерка. Китайское понимание чуть ли не противоположно, ибо степень культурности в даосизме - как раз способность не преодолевать себя, а следовать естественности вещей.

И Конфуций говорит о том же, только "естественность вещей" понимает уже как их естественную иерархичность, следование которой превращается в следование ритуалу, уважению старших в иерархии и т.д. И Конфуций и Лаоцзы не просят куда-то бежать, что-то там преодолевать, а наоборот, считают, что человек должен гармонично вписаться в естественность космоса (иерархическую у Конфуция или природную к Лао Цзы). И тот, кто отдается еде всем сердцем, чавкая за столом, комбинируя 5 вкусов и поедая все, что движется, тот в большей степени ощутил себя частью космоса, чем тот, что долго размышляет, какую вилку из трех брать для рыбки, а какую для десерта.

Интересный взгляд, но он крайне эгоцентричный, как по мне. Правила жизни в обществе предусмотрены для совместного сосуществования индвидумов. Например, если кто-то любит пердеть во время еды и делает это наедине, то почему бы и не попердеть? Но если это доставляет неудобства другим, то это не позволительно. Если я, допустим, хотел бы хватать девушек за жопы. На улице. Это ведь естественно. Мне понравилась девушка, я свистнул ей, или цокнул языком, или подергал матню. Или все сразу. Я в эти моменты, допустим, чувствую себя частью космоса. Почему бы и нет? Думаю, продолжать смысла нет и Вы сами поняли абсурдность защиты такой точки зрения. Может она и верная и когда-то смысл был такой. Но в обществе, где люди сосуществуют, а не живут каждый в своем мире, такому места нет.
2018.08.01
96
2018.08.01Я все равно тебя В китае просто нет такого,.сплошное не уважение ковсему(людям, чистоте, самому себе, элментарных гигиенических вещях, обществу)

Элементарно же решается вопрос. Надо просто выехать из трущоб в нормальный район. Что? Мало зарабатываете? Бедняжка.
2018.08.01
97
Я все равно тебя,
Хотел придраться к грамотности, но отчетливо увидел, что писано со смартфона. Это тяжело, ладно.
Придерусь только к точности:
>“ветвь китайцев”, как любят говорить тут
Где тут? На форуме ни разу не видел такого утверждения. Китайцы грамотные такого не говорят, а малограмотные еще и не такое скажут.
2018.08.01
98
2018.08.01Parker Элементарно же решается вопрос. Надо просто выехать из трущоб в нормальный район. Что? Мало зарабатываете? Бедняжка.

Ты сам выйди из своего района и посмотри вокруг. Вот тогда и напиши!
2018.08.01
99
2018.08.01chin-tu-fat Я все равно тебя,
Хотел придраться к грамотности, но отчетливо увидел, что писано со смартфона. Это тяжело, ладно.
Придерусь только к точности:
>“ветвь китайцев”, как любят говорить тут
Где тут? На форуме ни разу не видел такого утверждения. Китайцы грамотные такого не говорят, а малограмотные еще и не такое скажут.

Ну не. Малограмотные не знают своих соседей! А граммотные, если ты с ними уже на."ты" ох говорят и не такое! Так, что просто мало общаетесь!
2018.08.01
100
2018.08.01Я все равно тебя Ты сам выйди из своего района и посмотри вокруг. Вот тогда и напиши!

Слив засчитан
2018.08.01
Страницы (16): « Предыдущая 1 ... 9 10 11 ... 16 Следующая » Переход на страницу  +
Тема закрыта