2018.08.01marenzhi Вот степень этой способности преодолеть себя и является степенью культурности.
Это чисто наша, предвзятая европейская мерка. Китайское понимание чуть ли не противоположно, ибо степень культурности в даосизме - как раз способность не преодолевать себя, а следовать естественности вещей.
И Конфуций говорит о том же, только "естественность вещей" понимает уже как их естественную иерархичность, следование которой превращается в следование ритуалу, уважению старших в иерархии и т.д. И Конфуций и Лаоцзы не просят куда-то бежать, что-то там преодолевать, а наоборот, считают, что человек должен гармонично вписаться в естественность космоса (иерархическую у Конфуция или природную к Лао Цзы). И тот, кто отдается еде всем сердцем, чавкая за столом, комбинируя 5 вкусов и поедая все, что движется, тот в большей степени ощутил себя частью космоса, чем тот, что долго размышляет, какую вилку из трех брать для рыбки, а какую для десерта.
2018.08.01Рейхсканцлер Я все-таки не соглашусь. Эти все вещи следуют напрямую из структуры культуры и языка. Мы просто не понимаем плюсы такой естественности поведения и заморачиваемся на всякой ерунде, ошибочно считая первым признаком культуры способность не чавкать за столом, не плевать на улице, выстраиваться в очередь и прочее.
Два примера:
1) русские возмущаются, что в Китае на каждом углу на улице пахнет жратвой (особенно в городках по-меньше), а китайцы, наоборот, говорят, что в России едой не пахнет, будто "тут мертвые живут".
2) китайцы считают японцев жуткими извращенцами в половых вопросах (bdsm, чикан, йогорета ситаги и т.д.) , в то время как японцы считают китайцев недостаточно изысканными для таких тонких вещей
Действительным признаком культурности/цивилизованности является совсем иное - самобытность страны, ее способность идти своим историческим путем, развивать свои мифы и свою литературу, что и Китай и Япония с успехом делают.
Да, встречается и такое мнение - я с ним отчасти согласен - но лишь отчасти. Если нечто нам неприятно, но приемлемо для китайцев - да, это часть культуры и цивилизованности, с их стороны.
А если некое поведение не одобряется китайским же обществом? В плане морали, закона, или того и другого сразу. Скажем харкаться, причём нарочито громко, как они любят - не встречал китайцев, которые бы это осуждали (хотя харчки в посещениях даже среди китайцев считаются свинством). Ну или галдёж, когда в посещении от 3х китайцев.
Но есть 1. вещи, которые хоть и распространены, но не поощряются их обществом (и/или законами). Например, мудачество на дорогах. Забавно, что даже в США и Канаде, когда видят кретина за рулем, первое ж предположение - что он китаец. Так, стереотип конечно, но дыма без огня не бывает.
2. вещи, которые объективно нерациональны, вне зависимости от особенностей нации - те же очереди (точнее, их отсутствие), или когда пытаются пролезть в вагон метро, когда из него люди выходят (словно в надежде, что те окажутся призраками и пройдут сквозь них) - сложно представить, как это можно оправдать особенной культурой
2018.08.01Рейхсканцлер Это чисто наша, предвзятая европейская мерка. Китайское понимание чуть ли не противоположно, ибо степень культурности в даосизме - как раз способность не преодолевать себя, а следовать естественности вещей.
И Конфуций говорит о том же, только "естественность вещей" понимает уже как их естественную иерархичность, следование которой превращается в следование ритуалу, уважению старших в иерархии и т.д. И Конфуций и Лаоцзы не просят куда-то бежать, что-то там преодолевать, а наоборот, считают, что человек должен гармонично вписаться в естественность космоса (иерархическую у Конфуция или природную к Лао Цзы). И тот, кто отдается еде всем сердцем, чавкая за столом, комбинируя 5 вкусов и поедая все, что движется, тот в большей степени ощутил себя частью космоса, чем тот, что долго размышляет, какую вилку из трех брать для рыбки, а какую для десерта.
Чушь собачья! Ведь во Вьетаме и Тайланде нет такого, хотя они “ветвь китайцев, как любят говорить тут”, у них же в понятии,что такое цеыилизация не пердят и не харкаются.за столом. В дома и в храмы надо снимать обувь, пожилых почитать(уступая.место в автобусах, а не только хорошое оношение ТОЛЬКО К СВОИ.РОДИТЕЛЯМ,).Вилка и палочки это разное, чем культура, тут говорят а культуре(не о исскустве) быт, жизнь уважение к.другим. В китае просто нет такого,.сплошное не уважение ковсему(людям, чистоте, самому себе, элментарных гигиенических вещях, обществу)
2018.08.01Рейхсканцлер Это чисто наша, предвзятая европейская мерка. Китайское понимание чуть ли не противоположно, ибо степень культурности в даосизме - как раз способность не преодолевать себя, а следовать естественности вещей.
И Конфуций говорит о том же, только "естественность вещей" понимает уже как их естественную иерархичность, следование которой превращается в следование ритуалу, уважению старших в иерархии и т.д. И Конфуций и Лаоцзы не просят куда-то бежать, что-то там преодолевать, а наоборот, считают, что человек должен гармонично вписаться в естественность космоса (иерархическую у Конфуция или природную к Лао Цзы). И тот, кто отдается еде всем сердцем, чавкая за столом, комбинируя 5 вкусов и поедая все, что движется, тот в большей степени ощутил себя частью космоса, чем тот, что долго размышляет, какую вилку из трех брать для рыбки, а какую для десерта.
Интересный взгляд, но он крайне эгоцентричный, как по мне. Правила жизни в обществе предусмотрены для совместного сосуществования индвидумов. Например, если кто-то любит пердеть во время еды и делает это наедине, то почему бы и не попердеть? Но если это доставляет неудобства другим, то это не позволительно. Если я, допустим, хотел бы хватать девушек за жопы. На улице. Это ведь естественно. Мне понравилась девушка, я свистнул ей, или цокнул языком, или подергал матню. Или все сразу. Я в эти моменты, допустим, чувствую себя частью космоса. Почему бы и нет? Думаю, продолжать смысла нет и Вы сами поняли абсурдность защиты такой точки зрения. Может она и верная и когда-то смысл был такой. Но в обществе, где люди сосуществуют, а не живут каждый в своем мире, такому места нет.
2018.08.01Я все равно тебя В китае просто нет такого,.сплошное не уважение ковсему(людям, чистоте, самому себе, элментарных гигиенических вещях, обществу)
Элементарно же решается вопрос. Надо просто выехать из трущоб в нормальный район. Что? Мало зарабатываете? Бедняжка.
Я все равно тебя,
Хотел придраться к грамотности, но отчетливо увидел, что писано со смартфона. Это тяжело, ладно.
Придерусь только к точности:
>“ветвь китайцев”, как любят говорить тут
Где тут? На форуме ни разу не видел такого утверждения. Китайцы грамотные такого не говорят, а малограмотные еще и не такое скажут.
2018.08.01chin-tu-fat Я все равно тебя,
Хотел придраться к грамотности, но отчетливо увидел, что писано со смартфона. Это тяжело, ладно.
Придерусь только к точности:
>“ветвь китайцев”, как любят говорить тут
Где тут? На форуме ни разу не видел такого утверждения. Китайцы грамотные такого не говорят, а малограмотные еще и не такое скажут.
Ну не. Малограмотные не знают своих соседей! А граммотные, если ты с ними уже на."ты" ох говорят и не такое! Так, что просто мало общаетесь!