Страницы (5): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 Следующая » Переход на страницу 
31
2019.03.20Arhaluk Рейхсканцлер,
Если глубоко внутри Вы чувствуете вакуум, опустошенность и бессмысленность - этим Вы обязаны Ницше. Целая философская школа на Западе выросла на основе ницшеанского подхода к жизни (Кьеркегор, Сартр, Ясперс, Хайдеггер). Все они говорят о бессмысленности, боли, страдании, тревоге, страхе, ужасе и тоске

Не не, там все не так.
1) Ницше и Кьеркегор не читали друг друга и не знали друг о друге (исторический факт). При этом Ницше - крайне оптимистичный философ (чувство высоты, философия как танец, метафоры света, опьянение бытием), а Кьеркегор сосредоточен не вокруг "опустошенности, бессмысленности", а вокруг парадокса, вокруг "прыжка веры". Негативные эмоции для Кьеркегора - лишь трамплин для позитивного
2) Хайдеггер тоже достаточно оптимистичный философ. У него тоже на каждом шагу встречается мантра "попасть в просвет", "стоять в свете бытия", и даже смерть он рассматривает не как конец всего, а как возможность.
3) Негативная версия экзистенциализма, то есть то философское направление, которое и правда связывается с "опустошенностью", исчерпывается Камю и Сартром. Эти товарищи да, весьма депрессивны, особенно Камю.
2019.03.21
Ответить
32
Рейхсканцлер, скажите, пожалуйста, а что Ницше писал по поводу смерти?
2019.03.21
Ответить
33
2019.03.21Сердоболие Мсье с чего вообще взял, что это форум о грантах и стажировках?
Можно мне пожертвовать мсье пару франков? Раньше как на форум не зайдешь - все животрепещущие темы, требующие моего непосредственного участия. А сейчас - одна срань от недоразвитых моллюсков про то, как бы на шару да поглубже. (да простят меня устрицы)
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
2019.03.21
Ответить
34
2019.03.21Arhaluk Рейхсканцлер, скажите, пожалуйста, а что Ницше писал по поводу смерти?

Вот несколько известных цитат:

1) "Уверенность в неизбежности смерти должна была бы подмешивать к жизни драгоценную, благоухающую каплю легкомыслия, а вы, аптечные души, сделали ее горькой каплей яда, вследствие чего вся жизнь становится противной."

2) "Самая обычная вещь среди людей — это смерть; второй является рождение, потому что из умирающих не все родятся."

3) "Умри вовремя — так учит Заратустра.  Конечно, кто никогда не жил вовремя, как мог бы он умереть вовремя? "

4) "Теперь я умираю и исчезаю, и через мгновение я буду ничем. Души так же смертны, как и тела.  Но связь причинности, в которую вплетён я, опять возвратится, — она опять создаст меня! Я сам принадлежу к причинам вечного возвращения. "

5) «Царство Небесное» есть состояние сердца, а не что либо, что «выше земли» или приходит «после смерти».  «Царство Божье» не есть что либо, что можно ожидать; оно не имеет «вчера» и не имеет «послезавтра», оно не приходит через «тысячу лет» – это есть опыт сердца; оно повсюду, оно нигде.

Из этих цитат виден "драйв", которым пронизан Ницше. Вообще, суть творчества Ницше - отрицая христианского Бога ("бог умер"), отыскать заново опыт божественного.
2019.03.21
Ответить
35
Цитата:отыскать заново опыт божественного
Рейхсканцлер, я правильно понимаю, что к "опыту божественного" относится вот эта цитата:
Цитата:Но связь причинности, в которую вплетён я, опять возвратится, — она опять создаст меня! Я сам принадлежу к причинам вечного возвращения
2019.03.21
Ответить
36
2019.03.21Arhaluk Рейхсканцлер, я правильно понимаю, что к "опыту божественного" относится вот эта цитата:

Да все в целом относится. Сравните:

Вот отрывок из Нагорной проповеди Христа (Мф. 5:1-4,7,8,10)
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

А вот отрывок из "Так говорил Заратустра" Ницше:
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
1. Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
2. Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
3. Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
4. Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
5. Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.

Налицо почти полная имитация стилистики и энергетики священного текста. Но если Христос восходит на гору и произносит речь, то Заратустра спускается с гор и произносит речь, если Христос делает акцент на божественности потустороннего, то Заратустра - на божественности посюстороннего и т.д.
2019.03.21
Ответить
37
Рейхсканцлер, простите. Если я понимаю Христа, то совершенно не могу понять Ницше, сколько ни пытался. Ну никак он мне не заходит, какой-то сплошной туман( Тут не смогу поддержать диалог.
Цитата:Одна добродетель есть тот узел, на котором держится напасть
Ну что вот это такое? (риторический вопрос)
2019.03.21
Ответить
38
"Негативная" интерпретация Ницше, согласно которой он выступает каким-то аморальным чудовищем, разрушителем традиционных религиозных ценностей - это устаревшее и нерелевантное прочтение. Уже давно более значительный вес имеет "позитивная" интерпретация, согласно которой Ницше не отрицает религию, а пытается найти ее живое ядро, отбрасывая при этом неживую догматическую кору. И хотя в итоге мало что остается от канонического христианства, тенденция Ницше все равно уводит прочь от атеизма.
2019.03.21
Ответить
39
2019.03.21Arhaluk Ну что вот это такое? (риторический вопрос)

Это издержки перевода. Имеется в виду старая мысль, что если у вас две добродетели, то значит на самом деле ни одной, что как только чего-то становится два-три и т.д., то цельность теряется. Своеобразный "героический" пафос.
2019.03.21
Ответить
40
Цитата:пытается найти ее живое ядро, отбрасывая при этом неживую догматическую кору
Изящно. Не то же ли самое делал Блейк?
Цитата:Своеобразный "героический" пафос
Вот, именно поэтому мне тяжело его читать, слишком много пафоса. На первый взгляд, сильно противоречит восточной традиции (хотя, благодаря Вашим комментариям, я понимаю, что он как раз вплотную к ней приблизился)
2019.03.21
Ответить
Страницы (5): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 Следующая » Переход на страницу