2019.05.12Chai А как быть со штампом? А как визу проверить... По ссылке у Вас статью прочитал, там описаны 3 пункта неприменимости данной системы, вот и подумал я, зачем власти, собираясь лететь в японию, стали шведский язык изучать (нелепая метафора, другой не могу пидыбрати, но суть та же).
Пограничная служба вообще не должна проверять визы места назначения. Для этого у них нет ни квалификации (доступа к тиматику), ни законных оснований.
Это прерогатива представителей а/к.
Зачем штамп гражданам РФ? В ЕС своим гражданам штампы не ставят и совершенно правильно.
2019.05.12Chai По ссылке у Вас статью прочитал, там описаны 3 пункта неприменимости данной системы
Ну потому что статью тоже писали далекие от реалий люди, которые даже не в курсе, что электронные чекпоинты уже почти во всех странах мира используются(ну в большинстве азиатских и европейских так точно).
Но общей сути не меняет - хоть меняются и отходят от бумажек.
Чуши не несите. В куче стран это все прекрасно реализовано. На примере Китая:
1) любой 电子护照 уже зарегистрирован в той системе. Гражданин в любом случае имеет право пересечь границу
2) в случае с визами - в Китае надо сначала подойти на стойку и если есть пермит >6 месяцев, то твой паспорт тоже внесут в базу и соберут отпечатки+фотку моськи со всех сторон.
3) ну и если кому штамп нужен - то за турникетами стоят терминалы, которые слипы со штампом выдают. Или они сами их печатают. В ГК ни разу не были что ли?
В любом случае, право въезда проверяется - в случае гражданина у него есть оно по дефолту, в случае с пермитами - после регистрации. Ну а если нет - обычных стоек никто не отменял.
В случае с выездом еще проще - если нет запрета на выезд по базе ФССП\МВД\ФСБ - то в добрый путь. Один короткий запрос по номеру паспорта в БД
2019.05.12lawowo Зачем штамп гражданам РФ? В ЕС своим гражданам штампы не ставят и совершенно правильно.
Так вроде ж ИКАО отменило требование о штампах въезда\выезда в паспорта граждан страны назначения\вылета еще в лохматые времена. У меня последний стоит штамп родной страны от 2009 года, потом не ставили.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
Ну тогда это же просто круть, что такая движуха началась. А то у меня паспорт ещё 3 года действия, а штампу уже некуда ставить. Пришлось новый загранпаспорт заблаговременно за 3 года делать.
И поскорей бы уж отменяли эту бумагу. У меня паспорт кем только не троганный, на тряпочку похож, весь пожоханный со всех сторон. Это вторая причина подачи заблаговремменной заявы на новый паспорт.
Даёшь пластик! Ну или другой какой-нибудь вид загранпаспорта, да даже где нет наглядной информации по визам, а вся информация - в электронной базе данных, а на пластике - просто ФИО, дата рождения, чьих государств будешь, дата выдачи, дата экспирации, фото, ну и естественно вся необходимая биометрика и другая электронно-считываемая информация.
Подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить лайки.
喜欢我的,记得点赞、关注、收藏、转发、加评论。
По вопросам рекламы и сотрудничества - в директ.
2019.05.12Chai Даёшь пластик! Ну или другой какой-нибудь вид загранпаспорта,
Ну это уже из области фантастики - предыдущего поколения Machine-Readable паспорта к единому стандарту только в 2000-х привели.
С биометрией вроде все попроще.
Вообще, бесит и изумляет тот факт, что стандарты паспортов де-факто устанавливает ИКАО. Не правительства, не ООН, не какой-то комитет межгосударственный, а обычный авиационный союз, по сути.
И никакого единого документа\конвенции не существует. Только требования ИКАО к паспортам, которые почему-то всеми правительствами принимаются и возражений не вызывают. Хотя основной же документ для путешествий.
И даже, мать его, Северная Корея, ни одна из АК которой(даже не уверен, что там их больше, чем одна) в ИКАО не состоит, тоже при выпуске паспортов руководствуется нормами и стандартами ИКАО.
2019.05.12Рассказ забытый Всё фигня. Главное, чтоб на маршруты между Китаем и Россией не кинули сухие вместо боингов.
Разговоры про "плохие Сухие" - от дилетанства и принятия на веру тупых СМИ, которые только языком балакают. Это нормальный самолёт, сертифицированный EASA и FAA, если конечно это о чём-то говорит. Последняя катастрофа - с большой степенью вероятности произошла по вине пилотов. Как, собственно, и большинство катастроф во всём мире.
2019.05.12vaily Вообще, бесит и изумляет тот факт, что стандарты паспортов де-факто устанавливает ИКАО. Не правительства, не ООН, не какой-то комитет межгосударственный, а обычный авиационный союз, по сути.
И никакого единого документа\конвенции не существует. Только требования ИКАО к паспортам, которые почему-то всеми правительствами принимаются и возражений не вызывают. Хотя основной же документ для путешествий.
И даже, мать его, Северная Корея, ни одна из АК которой(даже не уверен, что там их больше, чем одна) в ИКАО не состоит, тоже при выпуске паспортов руководствуется нормами и стандартами ИКАО.
А можно полюбопыптствовать какое отношение ИКАО имеет к паспорту. Я что-то связи не вижу. А может уже и нет её, связи этой, на данном этапе развития, а она просто изначально была, и самая что ни на есть прямая? Как-то же ведь это связали, и от той связи паспорт ввели в компетенцию ИКАО по какой-то причине...
Chai, потому что паспорта должны быть единого формата и стандарта. Это отправная точка.
Но если вы попытаетесь найти любые межгосударственные конвенции на тему стандартизации паспортов, то вас ждет облом. И даже внутри страны - тот же Росстандарт ссылается на ИКАО. Все руководствуются и ссылаются на спецификации ИКАО.
Почему - понятия не имею. Может потому, что необходимость стандартизации паспортов возникла именно из-за бума авиаперевозок, когда 99% трансграничных пассажиров были авиапассажирами. И всем, кроме ИКАО было глубоко на это наплевать.
Насколько я помню, наличие визы в страну назначения проверяют даже при оформлении багажа (регистрации). Хотя, как проверяют, просто визуально смотрят наличие. Кажется, в позапрошлом году даже спрашивал в Шереметьево что они там могут проверить. Ответили, что я, вобщем-то, и ожидал - погранцы попросили устраивать первичный контроль (да и им потом головной боли меньше, если кто багаж сдаст, а погранцы завернут). А в Китае даже какое-то время был вхож в аэропортовские кулуары и видел на доске объявлений распоряжения что и у кого смотреть (например, поддельные транзитные визы по направлениям).
ИМХО, без отдельно и специально оформленного пасса (карточки?) всё равно пропускать не будут ещё долго даже в Китае, будут смотреть вручную.
Возврат в свою страну должен быть легче, таки гражданин всё таки. Хотя лет *цать назад пришлось в Гродеково бежать за отправляющимся поездом из-за объяснений у погранцов почему отсутствует въездной (в Россию) штамп (заезжал с ВИПами и прошли мимо погранцов в аэропорту тогда).
ЗЫ Ошибся, тогда ситуация была ещё комичнее - не было выездного китайского штампа.
2019.05.12vaily Так вроде ж ИКАО отменило требование о штампах въезда\выезда в паспорта граждан страны назначения\вылета еще в лохматые времена. У меня последний стоит штамп родной страны от 2009 года, потом не ставили.
И здесь я тоже в непонятках. О каком штампе идёт речь? Чё то я не могу въехать. Если это такая печать, где стоит дата въезда или выезда и место въезда-выезда, то вот буквально вчера, а если быть точнее в марте 2019 года, я проходил границу Хабаровск-Харбин и мне поставили целых два штампа, и с той и с этой (китайской) стороны.
2019.05.12Жытюйы ИМХО, без отдельно и специально оформленного пасса (карточки?) всё равно пропускать не будут ещё долго даже в Китае, будут смотреть вручную.
Вы давно в Китае были?
Подходишь на стойку, даешь паспорт с >6 месяцев пермитом, сдаешь отпечатки и крутишь физиономией - и все.
После этого просто пошел на турникеты, приложил паспорт, зашел, палец на сканер и моську в камеру - вышел. Секунд 10 занимает.
В ГК еще проще - даже пермита не надо. Три раза в год приезжал в ГК - идешь на стойку, сдаешь пальчики, после этого при любом въезде\выезде процедура та же самая.