2019.05.24Рейхсканцлер И меня удивило название должностей внутри фирмы: "Хранитель продаж", "Ангел продаж" и тд., и также то, как хитро надо крутиться в этой конторе, чтобы из "ангела продаж" дорасти до престижной должности "спаситель бизнеса"
Так из ангелов же потом после апгрейда появляются архангелы, не?) (просто в третьих героях вроде бы так было)
Ну а потом - серафимы, херувимы, ну и так до самого....Спасителя, да.
2019.05.24Snowblind Так из ангелов же потом после апгрейда появляются архангелы, не?) (просто в третьих героях вроде бы так было)
Ну а потом - серафимы, херувимы, ну и так до самого....Спасителя, да.
Вообще за иерархию ангельских чинов в христианстве отвечает трактат Псевдо-Дионисия Ареопагита "О небесной иерархии", согласно которому иерархия такая: Ангелы -> Архангелы -> Начала -> Власти -> Силы -> Господства -> Престолы-> Херувимы -> Серафимы. Но в народном сознании прижились только Архангелы, Херувимы и Серафимы.
Есть, правда, и другие варианты, но они в основном отталкиваются от Ареопагита.
2019.05.24Рейхсканцлер Вообще за иерархию ангельских чинов в христианстве отвечает трактат Псевдо-Дионисия Ареопагита "О небесной иерархии", согласно которому иерархия такая: Ангелы -> Архангелы -> Начала -> Власти -> Силы -> Господства -> Престолы-> Херувимы -> Серафимы. Но в народном сознании прижились только Архангелы, Херувимы и Серафимы.
Есть, правда, и другие варианты, но они в основном отталкиваются от Ареопагита.
Да, читал, было дело. Двукрылые же вроде бы только ангелы, а архангелы имели уже 6(!) крыльев.
2019.05.24Arhaluk Рейхсканцлер, тогда, справедливости ради, огласите, пожалуйста, и иерархию бесовских чинов, а то я подзабыл
В официальных христианских текстах я не встречал демонологию именно в форме иерархии. Есть классификация бесов по их месту воздействия - дневные, водные, домовые и тд (у Флоренского в "Философии культа"), есть по типу греха, к которому привязан конкретный бес (можно глянуть даже Данте), есть и позиция в экзорцизме, согласно которой демоны - это падшие ангелы, и их иерархия должна быть идентична ангельской.
Цитата:С серафимами все понятно, тут всегда говорится про 6, а вот с херувимами есть разные мнения. Где-то 4, где-то 12 (у Климента Александрийского).
Рейхсканцлер, вот я одного не пойму, может, Вы растолкуете.
Зачем это знать, какой смысл в подобной классификации? Их что, видел кто-то? Но это невозможно, не должны подобные сущности иметь материальный облик. Или это символизм какой-то?
2019.05.24Arhaluk Рейхсканцлер, вот я одного не пойму, может, Вы растолкуете.
Зачем это знать, какой смысл в подобной классификации? Их что, видел кто-то? Но это невозможно, не должны подобные сущности иметь материальный облик. Или это символизм какой-то?
Я неоднократно и у разных авторов встречал замечания на тему параллелей между психоанализом и экзорцизмом. Вот одна из цитат:
Цитата:То, насчет чего неверующие врачи воображают, будто они это открыли, есть то самое, что с самого своего начала практиковала церковь, — изгнание дьявола и исцеление бесноватых. Это сходство с ритуалом экзорцизма доходит до мелочей, например, когда они пытаются своими средствами довести одержимого до того, чтобы он начал рассказывать, что у него внутри: ведь это и по учению церкви как раз тот поворотный момент, когда дьявол впервые собирается выйти. Экзорцисты только упустили время приспособиться к изменившимся потребностям и повести речь не о мерзости и дьяволе, а о психозе, подсознании и прочих нынешних штучках.
Короче говоря, если вы ищете пользу в этих всех вещах, то можете, по крайней мере, учесть, что вся ангелология и бесология - это еще один язык, разбираясь в котором, можно нащупать какие-то новые идеи в области психопатологии. Я слышал, что в Ватикане на курсах экзорцизма народ заставляют среди всего прочего осваивать курс психотерапии и плюс учат различать, когда эффективны психотерапевтические методики (90% случаев), а когда - религиозные (10%). Впрочем, может это лишь слухи, потому что крайне трудно найти кого-то, кто эти курсы заканчивал - в России это всего несколько человек.