Страницы (3): « Предыдущая 1 2 3
21
Arhaluk, Рейхсканцлер, буду разбираться, спасибо !
2019.06.03
Ответить
22
2019.06.03妈妈妈妈 Arhaluk, Рейхсканцлер, буду разбираться, спасибо !

Интересная это все тема. Но даосизм далек от нас, от русской ментальности; практически невозможно достичь интуитивного понимания даже его основных концепций, если ты не вырос в Китае. Это закрытая религия, ее закрытость сопоставима с индуизмом и иудаизмом.

Неоплатонизм и буддизм всех видов нам гораздо ближе, не говоря уже о христианстве, которым буквально пронизана наша литература, музыка, язык.
2019.06.03
Ответить
23
В общем-то именно с этим я им столкнулся, моизм, конфуцианство, легизм очень хорошо понял и запомнил, а даосизм дремучий лес
2019.06.03Рейхсканцлер Интересная это все тема. Но даосизм далек от нас, от русской ментальности; практически невозможно достичь интуитивного понимания даже его основных концепций, если ты не вырос в Китае. Это закрытая религия, ее закрытость сопоставима с индуизмом и иудаизмом.

Неоплатонизм и буддизм всех видов нам гораздо ближе, не говоря уже о христианстве, которым буквально пронизана наша литература и язык.
2019.06.03
Ответить
24
2019.06.03妈妈妈妈 В общем-то именно с этим я им столкнулся, моизм, конфуцианство, легизм очень хорошо понял и запомнил, а даосизм дремучий лес

Вы смешиваете религию и философию.

1) Моизм и легизм - это отдельные социально-политические учения, их можно изучать в курсе социологии.
2) В конфуцианстве уже есть религиозные элементы, но почти отсутствует "мистические" практики.
3) Даосизм же - это полноценная религия со своей теологией, несколькими школами, канонизированными святыми и т.д., которая и сейчас развивается (неодаосизм).

Китайцы сами все это упорядочивают так: конфуцианство задает законы "внешней" жизни, даосизм - "внутренней". Снаружи конфуцианец, внутри даос, а по паспорту - коммунист: вот популярный вариант самоидентификации китайца.
2019.06.03
Ответить
25
Цитата: Снаружи конфуцианец, внутри даос, а по паспорту - коммунист
Абрам, вы думаете, они будут бить по паспорту?
2019.06.03
Ответить
26
Цитата:а даосизм дремучий лес
妈妈妈妈, скорее, Вам за деревьями не видно леса
2019.06.03
Ответить
27
Видите ли вопросы на гос экзамен я составлял не сам, а доблестная кафедра востоковедения в моем вузе.
2019.06.03Рейхсканцлер Вы смешиваете религию и философию.

1) Моизм и легизм - это отдельные социально-политические учения, их можно изучать в курсе социологии.
2) В конфуцианстве уже есть религиозные элементы, но почти отсутствует "мистические" практики.
3) Даосизм же - это полноценная религия со своей теологией, несколькими школами, канонизированными святыми и т.д., которая и сейчас развивается (неодаосизм).

Китайцы сами все это упорядочивают так: конфуцианство задает законы "внешней" жизни, даосизм - "внутренней". Снаружи конфуцианец, внутри даос, а по паспорту - коммунист: вот популярный вариант самоидентификации китайца.
2019.06.03
Ответить
28
Arhaluk, рад, что Вам все видно Smile
2019.06.03
Ответить
29
2019.06.03妈妈妈妈 Arhaluk, рад, что Вам все видно Smile

Вот что об этом написано в "Чжуан-цзы":
Беззубый спросил у Ван Ни: "Знаете ли  вы, в чем вещи подобны друг другу?"
    -- Как я могу это знать? -- ответил Ван Ни.
    -- Знаете ли вы то, что вы не знаете?
    -- Как я могу это знать?
    -- Стало быть, никто ничего не знает?
    -- Как  я  могу  это  знать?  Однако же попробую объясниться: откуда вы
знаете, что то, что я называю знанием, не является незнанием?  И  откуда  вы
знаете,  что то, что я называю незнанием, не является на самом деле знанием?
Позвольте теперь спросить: если человек переночует на сырой  земле,  у  него
заболит  поясница и отнимется полтела. А вот случится ли такое с лосем? Если
человек поселится на дереве, он будет дрожать от страха, а вот так ли  будет
чувствовать  себя обезьяна? Кто же из этих троих знает, где лучше жить? Люди
едят  мясо  домашних  животных,  олени  едят  траву,  сороконожки  лакомятся
червячками,  а  совы охотятся за мышами. Кому из этих четырех ведом истинный
вкус пищи? Обезьяны брачуются с обезьянами,  олени  дружат  с  лосями,  угри
играют  с  рыбками. Маоцзян и Сиши слыли первыми красавицами среди людей, но
рыбы, завидев  их,  тотчас  уплыли  бы  в  глубину,  а  птицы,  завидев  их,
взметнулись бы в небеса. И если бы их увидели олени, они бы с испугу убежали
в  лес.  Кто  же  среди  них  знает,  что  такое  истинная красота? По моему
разумению, правила доброго поведения, суждения об истине и лжи  запутанны  и
невнятны.  Мне  в  них  не  разобраться."

Далее
"Цюйцяо-цзы  спросил  у  Чанъу-цзы: "Я слышал от Конфуция, что мудрый не
обременяет себя мирскими делами, не  ищет  выгоды,  не  старается  избегнуть
лишений,  ни к чему не стремится и даже не держится за Путь. Порой он молчит
-- и все выскажет, порой говорит -- и ничего не скажет. Так  он  странствует
душой  за  пределами  мира  пыли  и  грязи.  Конфуций  считал,  что  это все
сумасбродные  речи,  а  я  думаю,  что  так  ведут  себя  те,  кто  постигли
сокровенный Путь. А что вы думаете?"
    Чанъу-цзы ответил: "Эти речи смутили бы даже Желтого Владыку, разве мог
уразуметь их Конфуций? К тому же ты слишком скор в суждениях. Видишь яйцо --
и уже  хочешь  слышать  петушиный  крик,  видишь лук -- и хочешь, чтобы тебе
подали жаркое из дичи. Я расскажу тебе, как придется, а ты уж, как придется,
послушай, хорошо?"


И вот чудесный пассаж, прямо перед сном бабочки:

"罔兩問景曰:「曩子行,今子止,曩子坐,今子起,何其無特操與?」景曰:「吾有待而然者邪!吾所待又有待而然者邪!吾待蛇蚹、蜩翼邪!惡識所以然?惡識所以不然?」"
"Полутень спросила у Тени: "Раньше ты двигалась,  теперь  ты  стоишь  на
месте,  раньше  ты  сидела, теперь стоишь. Почему ты так непостоянна в своих
поступках?"
    Тень ответила: "А не потому ли я такая, что  я  от  чего-то  завишу?  А
может,  то,  от чего я завишу, тоже от чего-то зависит? Может быть, я завишу
от чешуйки на хребте змеи или от  крылышек  цикады?  Откуда  я  могу  знать,
почему я такая или другая?"

Или другой перевод:
"Отсвет спросил у Света:
– Ты раньше двигался, сейчас неподвижен, раньше сидел, а сейчас встал. Почему в твоих действиях невозможно увидеть разумный смысл и цель?
Свет ответил Отсвету:
– Я просто жду, потом, принимая, следую. То, чего я жду, тоже лишь следует тому, от кого дождется. Мое ожидание – как ожидание движения чешуйки на змеиной коже или крылышка цикады. Откуда мне знать, кто управляет движением, откуда знать, кто не управляет движением?"


Или, не побоюсь этого слова, аллюзия на "Чжуан-цзы":
"- Не знаю, как объяснить.
    - А ты уже объяснил, - сказал Дима. - Когда про луну говорил. Луна  и
есть  главная  танцплощадка.  И  одновременно  главная  лампочка  главного
Ильича. Абсолютно то же самое. Свет не настоящий.
    - Да нет, - сказал Митя. - Свет  настоящий.  Свет  всегда  настоящий,
если он виден.
    - Правильно, - сказал Дима. - Свет настоящий. Только откуда он?
    - Что значит "откуда"? От луны.
    - Да? А тебе никогда не приходило в голову, что  она  на  самом  деле
абсолютно черная?
    -  Я  бы  сказал,  что  она  скорее  желто-белая,  -  ответил   Митя,
внимательно поглядев вверх. - Или чуть голубоватая.
    - Скажи. Миллиардов пять мух с тобой, конечно, согласятся. Но ведь ты
не муха. Из того, что ты видишь желтое  пятно,  когда  смотришь  на  Луну,
совершенно не следует, что она желтая. Я  вообще  не  понимаю,  как  этого
можно не понять. Ведь прямо вверху висит ответ на все вопросы.
    - Может быть, - сказал Митя, - но у меня, к сожалению, ни  одного  из
этих вопросов не возникает. Впрочем, я тебя понял. Ты хочешь сказать,  что
когда я смотрю на луну, то вижу солнечный свет, который  она  отражает,  а
сама она не светится. По-моему, это не важно. С меня достаточно того,  что
свет существует. И когда  я  его  вижу,  то  главное,  что  есть  во  мне,
заставляет меня двигаться в направлении к свету. А откуда он, какой  он  -
это все слова.
    - Ну хорошо. К луне ты двигаться не желаешь.  А  к  какому  свету  ты
идешь сейчас?
    - К ближайшему фонарю.
    - А потом куда?
    - К следующему.
    - Ладно, - сказал Дима, - давай тогда поставим эксперимент  на  одном
насекомом.
    Он вытянул вперед руку с разведенными веером пальцами, и  все  фонари
на набережной погасли.
    Митя остановился.
    - А к какому свету ты направишься сейчас? - спросил Дима.
    - Ну ты даешь. Как ты это сделал?
    - Именно так,  -  сказал  Дима,  -  как  ты  подумал.  Договорился  с
монтером, чтобы тот сидел в кустах и ждал, когда я дам ему знак. И все это
исключительно для того, чтобы произвести на тебя впечатление.
    - Я так подумал?
    - А разве нет?
    - Ну, в общем, да. Правда, не совсем так. Я действительно подумал про
монтера и про знак, но только не про кусты.
    - Про кусты ты тоже подумал.
    - Да, я не о фонарях. Я о Луне. Точнее, о Чехове, не  важно.  Как  ты
это делаешь?
    - Что? Мысли читаю?
    - Да нет, это я сам могу. Чужие несложно. Я о фонарях.
    - Очень просто. Если ты  ответил  себе  на  один  вопрос,  то  можешь
управлять всеми видами света.
    - Какой вопрос? - спросил Митя.
    - Вообще лучше самому задать его  себе,  но  поскольку  ты  не  очень
склонен это сделать, тебе задам его я.
    Дима выдержал паузу.
    - Луна отражает солнечный свет, - сказал он. - А свет  чего  отражает
Солнце?
    Митя молча сел на скамейку и откинулся на спинку."


Вы хоть чуть-чуть улавливаете смысл?
2019.06.03
Ответить
Страницы (3): « Предыдущая 1 2 3