Страницы (8): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 ... 8 Следующая » Переход на страницу 
31
2019.05.16Chen Qiaona Музей каллиграфии же открыли. Там не один Китай, но они пока вроде качеством не в грязь лицом, судя по фоткам.

Я там была. Но сие каллиграфия, не гохуа. И там Китая очень мало, да.
В Китае с выставками гохуа все хорошо, вот надеюсь, еще доберусьSmile
秀才不出门全知天下事
2019.05.16
Ответить
32
Siweida, у Вас тоже проблема найти мастера? Да, это непросто. Мастер приходит, когда ученик готов. Найдет Вас сам
2019.05.16
Ответить
33
2019.05.16Chen Qiaona Уломали! Давайте обсудим проблематику формирования российской методологии описания и анализа китайской традиционной живописи! Очень трудно, когда обменяться мыслями не с кем. Очень может быть, сама научусь полезному или просто новому)))

Я не знаю, как там в искусствоведении, но в российской философии вопросы анализа китайской живописи тоже иногда поднимаются. Только читают ли современные искусствоведы современных философов?

Вот отрывок из одной статьи (Подорога В.А. "Ши-Тао - Единая черта кисти")

Цитата:Единая Черта кисти как путь (Дао), ему необходимо следовать в каждом движении кисти; так высвобождается энергия напряжения, существующая между светлым и темным, пустым и полным, мужским и женским, вдохом и выдохом, горами и водами, небом и землей.

Запястье - нечто вроде мостка, позволяющего художнику переходить, одухотворяясь, из зримого в незримое измерение изображаемого. 3апястье становится удивительным инструментом, с помощью которого художник различает дыхательные ритмы вещей.

Единая Черта кисти охватывает все, вплоть до отдаленного, наиболее недоступного, и в десяти тысячах миллионов ударов кисти нет ничего, что не пребывало бы, в конечном счете, от начала своего и до завершения в этой Единой Черте кисти.

Горы и Реки поручают мне говорить за них; они родились во мне и я в них. Горы и Реки встретились с моим духом, и их отпечаток там преобразовался таким образом, что, в конце концов, они свелись к моему “я”.

и прочее в том же духе.

Общее направление таких исследований - реконструкция топологических аспектов человеческого самопонимания, и здесь в общую линию "высот" Ницше, "гор" Хайдеггера, "пустыни" Авраама хорошо вписываются и некоторые китайские философемы. Можно глянуть обзорную работу по теме - "Метафизика ландшафта".

Но это, конечно, оффтопик, просто вспомнилось.
2019.05.16
Ответить
34
2019.05.16Рейхсканцлер Я не знаю, как там в искусствоведении, но в российской философии вопросы анализа китайской живописи тоже иногда поднимаются. Только читают ли современные искусствоведы современных философов?

Вот отрывок из одной статьи (Подорога В.А. "Ши-Тао - Единая черта кисти")


и прочее в том же духе.

Общее направление таких исследований - реконструкция топологических аспектов человеческого самопонимания, и здесь в общую линию "высот" Ницше, "гор" Хайдеггера, "пустыни" Авраама хорошо вписываются и некоторые китайские философемы. Можно глянуть обзорную работу по теме - "Метафизика ландшафта".

Но это, конечно, оффтопик, просто вспомнилось.
Это не совсем офф.
Так Вы читаете и не понимаете. Что значит "следовать за кистью"? Вот я кисть, независимая и свободная, повинующаяся капризу руки, Вы готовы следовать за мной?
Вы когда код пишете, следуете за ней?

Просто есть свет, а есть теория света
2019.05.16
Ответить
35
Топик "ожидание vs реальность" 14
Заходишь в надежде "ну все, сейчас россиянкам объяснят насчет их матримониальных чаяний", а тут бац - и теория света применительно к китайской живописи.
21
2019.05.16
Ответить
36
雨降, Вы что то против имеете живописи?
2019.05.16
Ответить
37
Arhaluk, только против "что-то" без дефиса 14
2019.05.16
Ответить
38
2019.05.16Arhaluk Так Вы читаете и не понимаете.

Вот, посмотрите, как это бывает. Я просто привожу цитату из статьи, без злого умысла, просто хочу интересным поделиться, тем более от Chen Qiaona был вопрос.

Я нигде не высказываю при этом своего личного понимания темы. И уж тем более не претендую на практическое знакомство с подобной техникой китайского письма, без которого полноценное понимание невозможно (хотя и освоил несколько уроков китайской живописи на спецкурсах в Пекине,  и пару простых картин нарисовал, но там был уровень сильно любительский).

Поэтому самого материала для критики чьего-то понимания или непонимания просто нет. Вы же сразу налетаете, "кто такой? как посмел? да он ничего не понимает!". Это уже не граммар-наци, а какое-то искусство-наци. Не надо так.
2019.05.16
Ответить
39
Рейхсканцлер, простите меня, пожалуйста. Ни в коем случае не подразумевал того, о чем Вы выше написали (кто такой, как посмел, ничего не понимаешь). Вы издеваетесь, что ли? Мне сейчас правда очень обидно и горько. Простите. Сложилось так, что я знаю, что такое суфийская мистика (хотя и не хотел бы знать). Мне показалось, что мы сможем говорить на третьем уровне. Я ошибся, извините. Не обращайте внимания.
Если хотите, я дам слово, что больше Вас не побеспокою. А слово свое я держу, в натуре
2019.05.16
Ответить
40
Arhaluk, Рейхсканцлер, я за вами не успеваю!!! А хочется. Сейчас последовательно, поэтапно и постепенно вернусь к дискуссии с оставленного места...
2019.05.16
Ответить
Страницы (8): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 ... 8 Следующая » Переход на страницу