2019.05.16Chen Qiaona Уломали! Давайте обсудим проблематику формирования российской методологии описания и анализа китайской традиционной живописи! Очень трудно, когда обменяться мыслями не с кем. Очень может быть, сама научусь полезному или просто новому)))
Я не знаю, как там в искусствоведении, но в российской философии вопросы анализа китайской живописи тоже иногда поднимаются. Только читают ли современные искусствоведы современных философов?
Вот отрывок из одной статьи (Подорога В.А. "Ши-Тао - Единая черта кисти")
Цитата:Единая Черта кисти как путь (Дао), ему необходимо следовать в каждом движении кисти; так высвобождается энергия напряжения, существующая между светлым и темным, пустым и полным, мужским и женским, вдохом и выдохом, горами и водами, небом и землей.
Запястье - нечто вроде мостка, позволяющего художнику переходить, одухотворяясь, из зримого в незримое измерение изображаемого. 3апястье становится удивительным инструментом, с помощью которого художник различает дыхательные ритмы вещей.
Единая Черта кисти охватывает все, вплоть до отдаленного, наиболее недоступного, и в десяти тысячах миллионов ударов кисти нет ничего, что не пребывало бы, в конечном счете, от начала своего и до завершения в этой Единой Черте кисти.
Горы и Реки поручают мне говорить за них; они родились во мне и я в них. Горы и Реки встретились с моим духом, и их отпечаток там преобразовался таким образом, что, в конце концов, они свелись к моему “я”.
и прочее в том же духе.
Общее направление таких исследований - реконструкция топологических аспектов человеческого самопонимания, и здесь в общую линию "высот" Ницше, "гор" Хайдеггера, "пустыни" Авраама хорошо вписываются и некоторые китайские философемы. Можно глянуть обзорную работу по теме - "Метафизика ландшафта".
2019.05.16Рейхсканцлер Я не знаю, как там в искусствоведении, но в российской философии вопросы анализа китайской живописи тоже иногда поднимаются. Только читают ли современные искусствоведы современных философов?
Вот отрывок из одной статьи (Подорога В.А. "Ши-Тао - Единая черта кисти")
и прочее в том же духе.
Общее направление таких исследований - реконструкция топологических аспектов человеческого самопонимания, и здесь в общую линию "высот" Ницше, "гор" Хайдеггера, "пустыни" Авраама хорошо вписываются и некоторые китайские философемы. Можно глянуть обзорную работу по теме - "Метафизика ландшафта".
Но это, конечно, оффтопик, просто вспомнилось.
Это не совсем офф.
Так Вы читаете и не понимаете. Что значит "следовать за кистью"? Вот я кисть, независимая и свободная, повинующаяся капризу руки, Вы готовы следовать за мной?
Вы когда код пишете, следуете за ней?
Топик "ожидание vs реальность"
Заходишь в надежде "ну все, сейчас россиянкам объяснят насчет их матримониальных чаяний", а тут бац - и теория света применительно к китайской живописи.
Вот, посмотрите, как это бывает. Я просто привожу цитату из статьи, без злого умысла, просто хочу интересным поделиться, тем более от Chen Qiaona был вопрос.
Я нигде не высказываю при этом своего личного понимания темы. И уж тем более не претендую на практическое знакомство с подобной техникой китайского письма, без которого полноценное понимание невозможно (хотя и освоил несколько уроков китайской живописи на спецкурсах в Пекине, и пару простых картин нарисовал, но там был уровень сильно любительский).
Поэтому самого материала для критики чьего-то понимания или непонимания просто нет. Вы же сразу налетаете, "кто такой? как посмел? да он ничего не понимает!". Это уже не граммар-наци, а какое-то искусство-наци. Не надо так.
Рейхсканцлер, простите меня, пожалуйста. Ни в коем случае не подразумевал того, о чем Вы выше написали (кто такой, как посмел, ничего не понимаешь). Вы издеваетесь, что ли? Мне сейчас правда очень обидно и горько. Простите. Сложилось так, что я знаю, что такое суфийская мистика (хотя и не хотел бы знать). Мне показалось, что мы сможем говорить на третьем уровне. Я ошибся, извините. Не обращайте внимания.
Если хотите, я дам слово, что больше Вас не побеспокою. А слово свое я держу, в натуре