Страницы (59): « Предыдущая 1 ... 47 48 49 ... 59 Следующая » Переход на страницу  +
471
2019.06.28Glololo Истфак бунтует, т.к. там в принципе очень маленькие группы.
Ну, как сам закончивший истфак, могу сказать, что:
1) археологическая практика там выглядит как "нахуй нам то погребение, траншеи давай, надо что показать спонсорам"
2) по выпуску по специальности, хоть как-то связанной с историей, идет работать один из тысячи
3) в архивный отдел библиотеки на моей памяти за 5 лет пустили аж трех студентов. Ну и фраза "документы по теме семинара в архиве есть, но не вас, стадо бабуинов, к ним пускать" стала крылатой. За 5 лет я не видел не то, что ни одного документа, но даже и ни одного снимка или микрофильма.
4) завкаф кафедры археологии любил бухать из кубков из спецхрана
5) студенты в понимании преподавателей назывались купчинопитеки и жулянонтропы
Ну, собственно, та еще шарага. И честно, от сокращения студентов в 10 раз наука только выиграет.
В странах бывшего совка вообще развелось универов и специальностей. И, как следствие, студентов-треша. Сократив количество студентов, концентрация науки в оставшихся только повысится
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
2019.06.28
Ответить
472
vaily,
Цитата: в архивный отдел библиотеки на моей памяти за 5 лет пустили аж трех студентов. Ну и фраза "документы по теме семинара в архиве есть, но не вас, стадо бабуинов, к ним пускать" стала крылатой. За 5 лет я не видел не то, что ни одного документа, но даже и ни одного снимка или микрофильма.
Любимую мозоль разворотили 12
2019.06.28
Ответить
473
Во, молодой Вайли на раскопках. Эх, как давно это было.

   
2019.06.28
Ответить
474
2019.06.28vaily Ну, как сам закончивший истфак, могу сказать, что:
1) археологическая практика там выглядит как "нахуй нам то погребение, траншеи давай, надо что показать спонсорам"
2) по выпуску по специальности, хоть как-то связанной с историей, идет работать один из тысячи
3) в архивный отдел библиотеки на моей памяти за 5 лет пустили аж трех студентов. Ну и фраза "документы по теме семинара в архиве есть, но не вас, стадо бабуинов, к ним пускать" стала крылатой. За 5 лет я не видел не то, что ни одного документа, но даже и ни одного снимка или микрофильма.
4) завкаф кафедры археологии любил бухать из кубков из спецхрана
5) студенты в понимании преподавателей назывались купчинопитеки и жулянонтропы
Ну, собственно, та еще шарага. И честно, от сокращения студентов в 10 раз наука только выиграет.
В странах бывшего совка вообще развелось универов и специальностей. И, как следствие, студентов-треша. Сократив количество студентов, концентрация науки в оставшихся только повысится

Но при этом тех же преподавателей тоже оттуда попрут, т.к. закроют кафедры. А уж явно не все преподаватели там плохие. Я согласна с тем, что стране не нужно столько гуманитариев, и согласна, что качество гуманитарного образования хромает.
Интересно, а какая есть альтернатива, куда пойти учиться? И что делать уволенным преподавателям (которым надо выжить до пенсии)? Тут возмущает скоре "всё запретить, всех выгнать, а что делать дальше, думайте сами".))
2019.06.28
Ответить
475
2019.06.28Glololo стране не нужно столько гуманитариев
Стране нужны гуманитарии. Фундаментальные науки вообще показывают общее развитие науки в стране.
Но вместо истфака в каждом заштатном вузе было бы гораздо круче иметь два-три истфака на всю страну с бешеным конкурсом, крутым финансированием и концентрацией всех фондов в одном-двух институтах.
Ну и упомянутый вами приказ как-раз таки закроет истфаки в выдропужсках(выпускники которых все равно вернутся бухать на родную скамейку) и даст возможность сконцентрировать ресурсы.
Хотя в то же время неплохо бы разобраться с министрами, снимающими номер за 12 ванов юаней в сутки в шанхайской Пенинсуле. Но это уже другая история
2019.06.28
Ответить
476
Если говорить о лучшем для науки - Вайли более чем прав.

Если о лучшем для общественной культуры - наверное, статус кво будет предпочтительнее. Система высшего образования сейчас не готовит ни учёную элиту, ни даже просто специалистов - она немного повышает уровень образования ширнармасс, став просто вторым средним. Выпускник заштатного истфака обычно не  вернётся на свою скамейку, хотя и не станет историком, он повиснет меж двух миров. Понятно, это бьёт по эффективности в ближайшей перспективе - высокообразованная элита, опирающаяся на неквалифицированный труд необразованного большинства, развивала бы страну намного быстрее. И понятно, всем бы хотелось быть этой элитой.
2019.06.28
Ответить
477
2019.06.28vaily Но вместо истфака в каждом заштатном вузе было бы гораздо круче иметь два-три истфака на всю страну с бешеным конкурсом, крутым финансированием и концентрацией всех фондов в одном-двух институтах.
Сократив количество студентов, концентрация науки в оставшихся только повысится
Додододооооо, мечтать не вредно.
Не науки там концентрация повысится, а блатных, не истфаки это будут, а семейные лавочки, состоящие из дедушки с бабушкой, папы, мамы, деток, дядь и тёть. Посторонним вход запрещён. А история вслед за китаеведением на тот свет отправится.
Дьяволы не сдаются.
2019.06.29
Ответить
478
2019.06.28vaily Во, молодой Вайли на раскопках. Эх, как давно это было.
Согласен с вашими словами, но на исторфаке в России я всё же научился мыслить и работать с информацией, ибо половина преподавательского состава была очень сильной. А вот касательно исторфака в Китае, у меня сложилось мнение, что делать там нечего, ибо тупая зубрёжка и работа с ограниченным количеством информации. За исключением археологии, которую выбрали вы, и сделали правильно, ибо к раскопкам в Китае подходят очень серьёзно (в отличии от России, где на раскопках просто п-ц).
2019.06.29
Ответить
479
Недосмотрел и отправил последнее сообщение с левого аккаунта.
А по состоянию китаистики в России, да всё плохо, ибо кто этим будет заниматься? Человек со знанием китайского не будет работать за 30к, и уж тем в той научной среде, которую мы сейчас имеем в России.
2019.06.29
Ответить
480
Кто говорит, что российское китаеведение почило в бозе? В "Восточной книге" в 2015 г. издано: Гурьян Н. В. ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ СЛОВАРЬ «ЭРЪЯ» Опыт историко-филологического исследования. Монография отражает первый в отечественном китаеведении опыт системного анализа и комплексного описания древнейшего китайского словаря «Эръя» 爾雅 («Приближение к классике» / «Приближение к правильному [языку]»). Вот вам один из примеров классического китаеведения.
2019.06.29
Ответить
Страницы (59): « Предыдущая 1 ... 47 48 49 ... 59 Следующая » Переход на страницу  +