2019.06.28Glololo Истфак бунтует, т.к. там в принципе очень маленькие группы.
Ну, как сам закончивший истфак, могу сказать, что:
1) археологическая практика там выглядит как "нахуй нам то погребение, траншеи давай, надо что показать спонсорам"
2) по выпуску по специальности, хоть как-то связанной с историей, идет работать один из тысячи
3) в архивный отдел библиотеки на моей памяти за 5 лет пустили аж трех студентов. Ну и фраза "документы по теме семинара в архиве есть, но не вас, стадо бабуинов, к ним пускать" стала крылатой. За 5 лет я не видел не то, что ни одного документа, но даже и ни одного снимка или микрофильма.
4) завкаф кафедры археологии любил бухать из кубков из спецхрана
5) студенты в понимании преподавателей назывались купчинопитеки и жулянонтропы
Ну, собственно, та еще шарага. И честно, от сокращения студентов в 10 раз наука только выиграет.
В странах бывшего совка вообще развелось универов и специальностей. И, как следствие, студентов-треша. Сократив количество студентов, концентрация науки в оставшихся только повысится
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
Цитата: в архивный отдел библиотеки на моей памяти за 5 лет пустили аж трех студентов. Ну и фраза "документы по теме семинара в архиве есть, но не вас, стадо бабуинов, к ним пускать" стала крылатой. За 5 лет я не видел не то, что ни одного документа, но даже и ни одного снимка или микрофильма.
2019.06.28vaily Ну, как сам закончивший истфак, могу сказать, что:
1) археологическая практика там выглядит как "нахуй нам то погребение, траншеи давай, надо что показать спонсорам"
2) по выпуску по специальности, хоть как-то связанной с историей, идет работать один из тысячи
3) в архивный отдел библиотеки на моей памяти за 5 лет пустили аж трех студентов. Ну и фраза "документы по теме семинара в архиве есть, но не вас, стадо бабуинов, к ним пускать" стала крылатой. За 5 лет я не видел не то, что ни одного документа, но даже и ни одного снимка или микрофильма.
4) завкаф кафедры археологии любил бухать из кубков из спецхрана
5) студенты в понимании преподавателей назывались купчинопитеки и жулянонтропы
Ну, собственно, та еще шарага. И честно, от сокращения студентов в 10 раз наука только выиграет.
В странах бывшего совка вообще развелось универов и специальностей. И, как следствие, студентов-треша. Сократив количество студентов, концентрация науки в оставшихся только повысится
Но при этом тех же преподавателей тоже оттуда попрут, т.к. закроют кафедры. А уж явно не все преподаватели там плохие. Я согласна с тем, что стране не нужно столько гуманитариев, и согласна, что качество гуманитарного образования хромает.
Интересно, а какая есть альтернатива, куда пойти учиться? И что делать уволенным преподавателям (которым надо выжить до пенсии)? Тут возмущает скоре "всё запретить, всех выгнать, а что делать дальше, думайте сами".))
Стране нужны гуманитарии. Фундаментальные науки вообще показывают общее развитие науки в стране.
Но вместо истфака в каждом заштатном вузе было бы гораздо круче иметь два-три истфака на всю страну с бешеным конкурсом, крутым финансированием и концентрацией всех фондов в одном-двух институтах.
Ну и упомянутый вами приказ как-раз таки закроет истфаки в выдропужсках(выпускники которых все равно вернутся бухать на родную скамейку) и даст возможность сконцентрировать ресурсы.
Хотя в то же время неплохо бы разобраться с министрами, снимающими номер за 12 ванов юаней в сутки в шанхайской Пенинсуле. Но это уже другая история
Если говорить о лучшем для науки - Вайли более чем прав.
Если о лучшем для общественной культуры - наверное, статус кво будет предпочтительнее. Система высшего образования сейчас не готовит ни учёную элиту, ни даже просто специалистов - она немного повышает уровень образования ширнармасс, став просто вторым средним. Выпускник заштатного истфака обычно не вернётся на свою скамейку, хотя и не станет историком, он повиснет меж двух миров. Понятно, это бьёт по эффективности в ближайшей перспективе - высокообразованная элита, опирающаяся на неквалифицированный труд необразованного большинства, развивала бы страну намного быстрее. И понятно, всем бы хотелось быть этой элитой.
2019.06.28vaily Но вместо истфака в каждом заштатном вузе было бы гораздо круче иметь два-три истфака на всю страну с бешеным конкурсом, крутым финансированием и концентрацией всех фондов в одном-двух институтах.
Сократив количество студентов, концентрация науки в оставшихся только повысится
Додододооооо, мечтать не вредно.
Не науки там концентрация повысится, а блатных, не истфаки это будут, а семейные лавочки, состоящие из дедушки с бабушкой, папы, мамы, деток, дядь и тёть. Посторонним вход запрещён. А история вслед за китаеведением на тот свет отправится.
2019.06.28vaily Во, молодой Вайли на раскопках. Эх, как давно это было.
Согласен с вашими словами, но на исторфаке в России я всё же научился мыслить и работать с информацией, ибо половина преподавательского состава была очень сильной. А вот касательно исторфака в Китае, у меня сложилось мнение, что делать там нечего, ибо тупая зубрёжка и работа с ограниченным количеством информации. За исключением археологии, которую выбрали вы, и сделали правильно, ибо к раскопкам в Китае подходят очень серьёзно (в отличии от России, где на раскопках просто п-ц).
Недосмотрел и отправил последнее сообщение с левого аккаунта.
А по состоянию китаистики в России, да всё плохо, ибо кто этим будет заниматься? Человек со знанием китайского не будет работать за 30к, и уж тем в той научной среде, которую мы сейчас имеем в России.
Кто говорит, что российское китаеведение почило в бозе? В "Восточной книге" в 2015 г. издано: Гурьян Н. В. ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ СЛОВАРЬ «ЭРЪЯ» Опыт историко-филологического исследования. Монография отражает первый в отечественном китаеведении опыт системного анализа и комплексного описания древнейшего китайского словаря «Эръя» 爾雅 («Приближение к классике» / «Приближение к правильному [языку]»). Вот вам один из примеров классического китаеведения.