1 2 3 ... 6 >>> Переход на страницу  + 🔎
1
Привет, форумчане!

Такая ситуация: живу в Китае, работаю тичером, учу китайский. Занимаюсь 口语 с китаянкой по 30 минут 4 раза в неделю и грамматикой с русским преподавателем 2 раза в неделю по часу. Плюс сам. Суммарно выходит 12-15 часов китайского в неделю. Сейчас мой уровень - HSK3+.

Моя цель: хорошо овладеть китайским на уровне HSK5, чтобы можно было по возвращении в Россию репетиторствовать онлайн за 1000-1500р. в час и содержать себя этим. Я заложил себе на это 2 года. Но морально готов и на дольше.

Вопрос: как вы считаете, каким путём мне идти будет наиболее эффективно?

А) Продолжать работать учителем английского и заниматься китайским в том же темпе, что занимаюсь сейчас, с репетиторами,  в течение ближайших 2х лет --> получить HSK5 (хотя к тому моменту это уже станет = новому HSK3, я так понимаю?) --> со спокойной душой ехать в Россию репетиторствовать.
При этом пути можно с моего тИчЕРсТВА продолжать откладывать деньги!

Б) Доработать контракт (до лета сл. года) и идти на языковые курсы. Попытаться по гранту, но и на платное я тоже готов.
Работы не будет, денег не отложу, но язык будет покруче (?), т.к. буду больше времени заниматься китайским, не отвлекаясь на работу.

В) Искать магистратуру по направлению «преподавание китайского» или что-то близкое к этому, идти туда в следующем году и просидеть в Китае ещё 3 года. Зато у меня будет к тому моменту HSK6 и корочка о магистратуре. Наверное, смогу на 1000 рублей больше за занятия в России брать!

Надеюсь, поделитесь своим мнением! Большое спасибо!
учу китайский и делаю РОК!!! https://vk.com/raurara
2021.07.10
ЛС Ответить
2
Вот вам новая вводная.
ИМХО, предложение на российском рынке преподавания китайского превышает спрос и людей, готовых платить по 1-1,5к сравнительно мало.

Лучший вариант для улучшения своего китайского это устроиться работать в китайскую компанию.К тому моменту у вас будет приблизительно HSK5. Зарплата будет не фонтан, но если в приоритете именно язык, то нормально.

2021.07.10rtembolo Наверное, смогу на 1000 рублей больше за занятия в России брать!
Посмеялся...
2021.07.10
ЛС Ответить
3
2021.07.10lekseus Вот вам новая вводная.
ИМХО, предложение на российском рынке преподавания китайского превышает спрос и людей, готовых платить по 1-1,5к сравнительно мало.

А из чего Вы сделали такие выводы?
2021.07.10
ЛС Ответить
4
2021.07.10lekseus Посмеялся...

Блин, ну вообще, сам сейчас тоже подумал: 2500, наверное, в России действительно мало кто может позволить себе платить за занятия. Хотя я не сам придумал эту сумму, я брал одно занятие у преподавателя за 3000 рублей. Это супер-пупер-профи, которая миллион лет учит китайский и полностью эту цену оправдывает. Может, быть в Москве можно учеников найти с таким ценником?
Я вообще на Москву в первую очередь ориентируюсь. Уж 1000-1500, мне кажется, вполне себе нормально для жителей этого города. Тем более, что китайский, всё таки, не английский - сложнее и требует сильно больших затрат сил и времени со стороны преподавателя. Тем более (!), говорят, китайский становится всё более и более популярным и учить его с каждым годом становится всё более и более перспективным. Неправду говорят?
2021.07.10
ЛС Ответить
5
2021.07.10rtembolo А из чего Вы сделали такие выводы?
Выявлено эмпирическим путем.

1) Китайский намного менее популярный, чем английский.
2) Доходы у людей падают. Перспективы уехать именно в Китай уменьшаются.
3) На italki легко можно найти китайцев преподавателей китайского, которые берут 500-
700 руб. Некоторые говорят по русски.
4) У вас будет много конкурентов, которые начали нарабатывать клиентскую базу на несколько лет раньше вас.
2021.07.10
ЛС Ответить
6
Цитата:Вопрос: как вы считаете, каким путём мне идти будет наиболее эффективно?

Готовность обучаться три года в китайской магистратуре, чтобы стать преподавателем - это, конечно, основательный подход.

Тем не менее, если у Вас стоит цель преподавать китайский в России, то для этого нужно два базовых условия:
1. Знание китайского языка на максимально хорошем уровне. На практике да, с HSK 5 уже преподают.
2. Наличие документов, дающих Вам право преподавать. Здесь возможны варианты:
2.1. Наличие профильного высшего или среднего профессионального образования (например, бакалавр или магистр лингвистики). Это образование может быть получено как в России, так и за рубежом, в том числе в китайской магистратуре.
2.2. Наличие любого высшего или среднего профессионального образования и прохождение курсов профессиональной переподготовки. В России в интернете достаточно большое количество учебных заведений предлагает пройти профпереподготовку на преподавателя китайского языка заочно с применением дистанционных технологий (открытие доступа к учебным материалам в личном кабинете), за полгода-год можно освоить программу, диплом о профпереподготовке Вам вышлют по почте. Только если будете так учиться, рекомендую предварительно проверять наличие лицензии на образовательную деятельность и количество часов, сколько по профстандартам требуется часов в профпереподготовке. Кажется, в пределах 600 достаточно, точно не смотрел. На выходе после получения диплома о профпереподготовке сможете точно также брать дополнительные 1000 рублей на частных занятиях и официально устраиваться в учебные заведения учителем китайского языка.
Таким образом, если у Вас есть высшее или среднее проф.образование, то можете рассмотреть также вариант с прохождением профпереподготовки.
Кроме преимуществ по срокам получения документов (за полгода-год против трех лет в китайской магистратуре), плюсом также является то, что:
- это будет на порядок дешевле (заочная профпереподготовка стоит в пределах 20,000 рублей, есть дешевле);
- можно будет совмещать обучение с нынешней работой;
- и не нужно тратить деньги на консульскую легализацию, у Вас будет официальный российский диплом.
Минусом является то, что:
- если у Вас нет высшего или среднего профессионального образования, то диплом о профпереподготовке право на занятие педагогической деятельностью Вам не даст;
- качество обучения будет формальным. Вы получите корочку, которая даст Вам право преподавать. Но реальных педагогических знаний это Вам не даст. За реальными знаниями нужно идти на очное обучение в профильный российский специалитет или хотя бы бакалавриат.

Желаю Вам успехов в Вашей деятельности.
Московская областная коллегия адвокатов «Соничев, Казусь и партнеры»
SKP资深律师协会公司法高级律师
Сайт: https://skpgroup.ru
e-mail: sav@skpgroup.ru
2021.07.10
ЛС Ответить
7
На минуточку, что вы можете предложить ученикам за 1000-1500? Даже в Москве не все могут себе позволить такие занятия (все-таки, китайский - не необходимость, как русский/физика для того же ЕГЭ). У вас педобразование? Вы постоянно работаете над повышением своей квалификации?
Вы уверены, что можете открыть учебники, составить свои учебные планы, адекватно преподнести материал ученику? Учить китайский не равно уметь его преподавать, я работаю учителем уже 7 лет, профильный бакалавриат и околопрофильная магистратура в Китае (лингвистика), не так давно вышла на цену 1500 за онлайн-занятие. При том, что сама составляю курс для взрослых начинающих, есть наработки и к другим занятиям.
Вы подумайте, что предлагаете ученикам за такую стоимость занятия, от этого отталкивайтесь. Возможно, стоит пойти в школу языковую, где есть хороший методист. Мои знакомые без опыта преподавания с этого начинали, очень сильно выросли за небольшой промежуток времени. Но и там ставка далеко не 1500 руб/час...
В вашем случае посоветую ваш вариант с магистратурой, если хотите научиться, получить базу и корочку. В Китае магистратура с профилем преподавания вещи интересная, но сложная.
А в России преподавание - не о золотой горе, но, думаю, точки роста вы найдете при желании.
Это не хейт, а здравые вопросы на подумать)
2021.07.10
ЛС Ответить
8
2021.07.10Кот Федот Готовность обучаться три года в китайской магистратуре, чтобы стать преподавателем - это, конечно, основательный подход.

Тем не менее, если у Вас стоит цель преподавать китайский в России, то для этого нужно два базовых условия:
1. Знание китайского языка на максимально хорошем уровне. На практике да, с HSK 5 уже преподают.
2. Наличие документов, дающих Вам право преподавать. Здесь возможны варианты:
2.1. Наличие профильного высшего или среднего профессионального образования (например, бакалавр или магистр лингвистики). Это образование может быть получено как в России, так и за рубежом, в том числе в китайской магистратуре.
2.2. Наличие любого высшего или среднего профессионального образования и прохождение курсов профессиональной переподготовки. В России в интернете достаточно большое количество учебных заведений предлагает пройти профпереподготовку на преподавателя китайского языка заочно с применением дистанционных технологий (открытие доступа к учебным материалам в личном кабинете), за полгода-год можно освоить программу, диплом о профпереподготовке Вам вышлют по почте. Только если будете так учиться, рекомендую предварительно проверять наличие лицензии на образовательную деятельность и количество часов, сколько по профстандартам требуется часов в профпереподготовке. Кажется, в пределах 600 достаточно, точно не смотрел. На выходе после получения диплома о профпереподготовке сможете точно также брать дополнительные 1000 рублей на частных занятиях и официально устраиваться в учебные заведения учителем китайского языка.
Таким образом, если у Вас есть высшее или среднее проф.образование, то можете рассмотреть также вариант с прохождением профпереподготовки.
Кроме преимуществ по срокам получения документов (за полгода-год против трех лет в китайской магистратуре), плюсом также является то, что:
- это будет на порядок дешевле (заочная профпереподготовка стоит в пределах 20,000 рублей, есть дешевле);
- можно будет совмещать обучение с нынешней работой;
- и не нужно тратить деньги на консульскую легализацию, у Вас будет официальный российский диплом.
Минусом является то, что:
- если у Вас нет высшего или среднего профессионального образования, то диплом о профпереподготовке право на занятие педагогической деятельностью Вам не даст;
- качество обучения будет формальным. Вы получите корочку, которая даст Вам право преподавать. Но реальных педагогических знаний это Вам не даст. За реальными знаниями нужно идти на очное обучение в профильный российский специалитет или хотя бы бакалавриат.

Желаю Вам успехов в Вашей деятельности.

Благодарю за ответ, очень ценная информация! У меня уже есть диплом бакалавра, по специальности "Зарубежное регионоведение (китайский язык)". Идея с профпереподготовкой мне кажется довольно подходящей.
2021.07.10
ЛС Ответить
9
2021.07.10Яця На минуточку, что вы можете предложить ученикам за 1000-1500? Даже в Москве не все могут себе позволить такие занятия (все-таки, китайский - не необходимость, как русский/физика для того же ЕГЭ). У вас педобразование? Вы постоянно работаете над повышением своей квалификации?
Вы уверены, что можете открыть учебники, составить свои учебные планы, адекватно преподнести материал ученику? Учить китайский не равно уметь его преподавать, я работаю учителем уже 7 лет, профильный бакалавриат и околопрофильная магистратура в Китае (лингвистика), не так давно вышла на цену 1500 за онлайн-занятие. При том, что сама составляю курс для взрослых начинающих, есть наработки и к другим занятиям.
Вы подумайте, что предлагаете ученикам за такую стоимость занятия, от этого отталкивайтесь. Возможно, стоит пойти в школу языковую, где есть хороший методист. Мои знакомые без опыта преподавания с этого начинали, очень сильно выросли за небольшой промежуток времени. Но и там ставка далеко не 1500 руб/час...
В вашем случае посоветую ваш вариант с магистратурой, если хотите научиться, получить базу и корочку. В Китае магистратура с профилем преподавания вещи интересная, но сложная.
А в России преподавание - не о золотой горе, но, думаю, точки роста вы найдете при желании.
Это не хейт, а здравые вопросы на подумать)

Большое спасибо за ответ, буду думать.
Честно говоря, в данный момент я ничего не умею из перечисленного Вами! У меня бакалавр по специальности "Зарубежное регионоведение (китайский язык)", не знаю, считается ли это профильным бакалавриатом. Но я занимаюсь с очень хорошим репетитором, который это всё умеет, а я впитываю его методы. Параллельно я составляю свою программу прямо сейчас, я готовлю конспекты и отслеживаю все моменты, которые мне самому помогают в изучении. Мне кажется, за запланированные мною 2 года кой-чего в плане преподавания китайского тоже усвою. Плюс, я может быть ошибаюсь, но мне кажется, в преподавании бОльшую роль играет характер учителя, его способность мотивировать ученика, чем теоретические знания о педагогике. Характер по моим субъективным ощущениям у меня для преподавания подходящий (ну, мне реально нравится это, я пробовал), а всё остальное, мне кажется, лучше всего нарабатывается на практике!

Конечно, Вам с Вашим опытом виднее, но мне кажется, брать 1000 за занятия по китайскому языку можно будучи начинающим учителем, но с действительно уверенным HSK 5, например (то есть, не просто знать список слов, а знать всю грамматику этого уровня и быть способным говорить на темы этого уровня) - это нормально. Вот я представляю себя и вижу, что действительно мог бы хорошо, системно научить по крайней мере всему тому, что сам знаю. Даже вот хоть прямо сейчас, я точно знаю, что мог бы сильно помочь человеку, который с нуля приступает к китайскому. Я бы это сделал совмещая свои идеи с тем, как меня учит мой репетитор. Вот так вот!
Возможно, кстати, моё преподавание английского китайским детишкам тут тоже мне может помочь. Я уже год этим занимаюсь и, вроде бы, получается хорошо.
2021.07.10
ЛС Ответить
10
Я не понимаю в чем прикол. За английский в Китае платят больше, чем за китайский в России
2021.07.10
ЛС Ответить
1 2 3 ... 6 >>> Переход на страницу  + 🔎