2021.07.11Taurris И я и сестра через профи.ру искали.
Занималась я оффлайн, не онлайн. Это сейчас в пору эпидемии все от мала до велика на онлайн перешли, тогда такого не было, да и не готовы малыши к онлайн.
Не обязательно прям игры, просто чуть больше развлечений.
Например, иероглифы мы не только прописывали, но и раскрашивали. Мини диалоги были не между мной и учеником, пюа между игрушками.
Тут много зависит от готовности ученика учится.
У меня одна ученица несмотря на юный возраст занималась совершенно нормально во взрослом режиме без всяких песен и плясок, так сказать. Другая, ее же возраста, уже через 15-20 минут начинала ползать по комнате, перебирать игрушки и не сильно в ход урока вникала. Но там и родители особо на усидчивости не настаивали, дз они практически никогда не доделали.
Занятия были 45 минут у второй ученицы и час у первой. Но первая занималась вместе с братом и в этом плане было удобнее, друг у друга ошибки искали, мерились количеством правильных ответов, этакий соревновательный элемент.
Всё понятно, здорово! Большое спасибо, что поделились своим опытом.
Цитата:А можете рассказать, на каких площадках Вы стартовали, как искали учеников? Какие сертификаты и уровень языка у Вас был на тот момент?
У меня тогда был довольно высокий уровень языка, я работал несколько лет устным переводчиком, сдал 6хск на близкие к максимальным баллы за пару лет перед этим. Сложно описать уровень, который сильно выше 6хск. Ну, наверное С1 был уверенный (6хск это б1-б2, в зависимости от баллов).
Конкретно как стартовал не могу рассказать (с названием персоналий), но по форме - это была работа в языковой школе (кстати, там ставка была ниже, но я не частно преподавал, а «на работе»)
Потом стали через знакомых и сарафан приходить люди (не от школы). И стало приходить относительно много людей (1-5 запросов на ученичество в месяц). Авито, профи ру и прочие сайты не использовал (и вам не рекомендую, особенно авито, профи ещё норм). Там как раз придут те, кто будет саботировать занятия, будет торговаться итд, ну таких. Лучше заведите страничку в соцсетях с описанием подхода, регалий, вашей программы обучения итд - это вам принесёт больше учеников (и более адекватных).
С каждым сначала беседовали, я пытался выяснить что я могу сделать сделать в его случае (и адекватен ли он как человек). Если я понимал что, как и в какие сроки я могу сделать и видел четкие возможности быстрого прогресса, то озвучивал это человеку и только тогда озвучивал цены и брал деньги.
Если сделать не мог или это было малополезно - я отказывался заниматься.
Беседа (пробное занятие) была обязательной и всегда бесплатной.
Пару раз делал исключения по цене для студентов, кто очень хотел заниматься, так как им обычно достаточно было 2-3х месяцев+очень приятно заниматься с замотивированными людьми.
Автор, тут правильно кто-то написал. Зависит от того как себя преподнесете. 1500-2000 вполне реально. Можно быть гением китайского, гением преподавания, но зарабатывать меньше третьекурсника у которого подвешен язык.
Если вы хотите пойти в магистратуру через год, вам будет очень тяжело на лекциях, при подготовке докладов, придется покупать диплом. Магистратура - не языковые курсы, ваш язык расти на уроках не будет, так как вы просто будете слушать лекции. Научат ли вас там преподавать? У меня был один семестр более-менее толкового, практико-ориентированного предмета, остальное либо по страноведению, либо по лингвистике. На педпрактике вас обучат тоже не будут. Мои знание по методике преподавания иностранных языков идут еще с бакалавриата в России и английских книжек по методике.
Мой совет - взять курсы в университете (учеба утром), после обеда и вечером - подработка с английским. Подтяните язык, потом посмотрите на 中国大学 MOOC 慕课 есть неплохие видео-курсы по преподаванию китайского 汉语国际教育概论、汉语国际教育专题 и по отдельным предметам тоже.
По ценнику - на третьем курсе бакалавриата я брала 1000 в Московской области за час работы, сама приезжала к ученику. 1000 рублей в час это точно не проблема.
2021.07.11Autumn swallow Если вы хотите пойти в магистратуру через год, вам будет очень тяжело на лекциях, при подготовке докладов, придется покупать диплом. Магистратура - не языковые курсы, ваш язык расти на уроках не будет, так как вы просто будете слушать лекции. Научат ли вас там преподавать? У меня был один семестр более-менее толкового, практико-ориентированного предмета, остальное либо по страноведению, либо по лингвистике. На педпрактике вас обучат тоже не будут. Мои знание по методике преподавания иностранных языков идут еще с бакалавриата в России и английских книжек по методике.
Мой совет - взять курсы в университете (учеба утром), после обеда и вечером - подработка с английским. Подтяните язык, потом посмотрите на 中国大学 MOOC 慕课 есть неплохие видео-курсы по преподаванию китайского 汉语国际教育概论、汉语国际教育专题 и по отдельным предметам тоже.
По ценнику - на третьем курсе бакалавриата я брала 1000 в Московской области за час работы, сама приезжала к ученику. 1000 рублей в час это точно не проблема.
Ух ты, спасибо Вам большое за ответ! Сохранил себе курсы!!
2021.07.11Autumn swallow На фоксворде есть курс Теория и практика преподавания китайского языка от Тараса Ивченко, можете попробовать посмотреть бесплатно первый урок.
как жить, как жить? та никак, иногда можно по совести, главное не увлекаться. а так нет смысла париться, жизнь как спичка- раз и все, все мы тут гости. только некоторые таких планов иной раз настроят как будто на земном шарике навсегда останутся
Такая ситуация: живу в Китае, работаю тичером, учу китайский. Занимаюсь 口语 с китаянкой по 30 минут 4 раза в неделю и грамматикой с русским преподавателем 2 раза в неделю по часу. Плюс сам. Суммарно выходит 12-15 часов китайского в неделю. Сейчас мой уровень - HSK3+.
Моя цель: хорошо овладеть китайским на уровне HSK5, чтобы можно было по возвращении в Россию репетиторствовать онлайн за 1000-1500р. в час и содержать себя этим. Я заложил себе на это 2 года. Но морально готов и на дольше.
Вопрос: как вы считаете, каким путём мне идти будет наиболее эффективно?
А) Продолжать работать учителем английского и заниматься китайским в том же темпе, что занимаюсь сейчас, с репетиторами, в течение ближайших 2х лет --> получить HSK5 (хотя к тому моменту это уже станет = новому HSK3, я так понимаю?) --> со спокойной душой ехать в Россию репетиторствовать.
При этом пути можно с моего тИчЕРсТВА продолжать откладывать деньги!
Б) Доработать контракт (до лета сл. года) и идти на языковые курсы. Попытаться по гранту, но и на платное я тоже готов.
Работы не будет, денег не отложу, но язык будет покруче (?), т.к. буду больше времени заниматься китайским, не отвлекаясь на работу.
В) Искать магистратуру по направлению «преподавание китайского» или что-то близкое к этому, идти туда в следующем году и просидеть в Китае ещё 3 года. Зато у меня будет к тому моменту HSK6 и корочка о магистратуре. Наверное, смогу на 1000 рублей больше за занятия в России брать!
Надеюсь, поделитесь своим мнением! Большое спасибо!
У вас в группе 29 мая этого года опубликовано, судя по содержанию, ваше сочинение, судя по дате, свежее. Хск3+ там, извините, не замечено. Ещё не поздно переосмыслить, на тех ли преподавателей вы тратите 15 часов в неделю и часть дохода.
Цитата:В 28 уже поздно, к этому возрасту в СНГ у вас уже должна быть карьера на таком уровне, что идея всё бросить и потратить 3-4 года на учёбу должна для вас быть бесмысленной, на уровне "бросить всё и уйти в монастырь"/"бросить всё и пойти в мед". Если у вас сейчас ничего нет, то Китай вам не поможет.