<<< 1 ... 3 4 5 6 >>> Переход на страницу  + 🔎
31
2021.11.10Parker 谭斐, так вот вопрос по фактам - среди тех, кто говорит "ложить", будет больше колхозников или микиток? Кто из нас сову натягивает?

ну все правильно - сказал слово ложить и сразу превратился в люмпена это ж так работает, как волшебное заклинание
2021.11.10
Тема Ответить
32
谭斐, давайте без широких утверждений и гиперболизации - кого больше?
2021.11.10
Тема Ответить
33
2021.11.10Parker not sure, не исключаю наличия у вас такого хобби.

Вы серьёзно полагаете, что жлобов уже не существует?

Добавлю, что я сам считаю многие пункты литературной нормы устарелыми и смешными. Но это не повод дискредитировать её в целом.

Я получаю огромное удовольствие слушая людей, хорошо владеющих грамотной литературной речью, и уважаю их за это умение. Да хоть послушать того же самого Микитку, красиво излагает. Литературная речь - жемчужина русского языка, но рамки ее применения не настолько широки, как хотят представить это некоторые люди. Живая разговорная русская речь, на которой мы все общаемся, это более глубокое и широкое явление. Каждый день в ее недрах зарождаются новые слова и понятия, происходят изменения и перерождения старых форм в новые. Пытаться зарегламентировать этот процесс - это пустая трата сил, а пытаться на этой основе дифференцировать население на правильных и не правильных - это уже не хорошо.
2021.11.10
Тема Ответить
34
2021.11.10Parker 谭斐, давайте без широких утверждений и гиперболизации - кого больше?

погоди-погоди ты ж сам на протяжении нескольких постов широко утверждал что те кто не следуют догмам скорее всего будут плеваться на твой пол
2021.11.10
Тема Ответить
35
谭斐, погоди-погоди, на вопрос ты так и не ответил.
2021.11.10
Тема Ответить
36
2021.11.10Parker Лёлят, поясните, пожалуйста, очень интересно.
Деятельность человека накладывает отпечаток на его жизнь, в том числе на его культурные навыки, их поддержание и развитие. Начитанность, воспитанность, следование правилам, следование моде это хорошо. Но это всё требует постоянных усилий и затрат. Если есть возможность выделять энергию и средства на эти усилия и затраты, то замечательно. Человек соответственно попадает в определённый круг, занимается соответствующей деятельностью. Нередко такой возможности нет. Усилия требуются для выполнения чего-то другого, например, простой физической работы. Человеку становится не до правил и моды. Какие-то рамки, накладываемые воспитанием конечно остаются. Человек не обезьяна, без них никак и они должны быть. Но прецезионная работа мысли, чтобы держать в том числе филигранную речь, не требуется, но требуется направлять усилия на что-то другое. Существует масса случаев, когда работать в одной команде выгоднее и эффективнее с теми, кто пусть тупо и оперируя одним глаголом и двумя существительными просто делает, «трясёт дерево», а не с теми кто пытается усложнять ситуацию. Где-то усложнение полезно, но где-то вредно. Поэтому и разделяю в зависимости от сферы деятельности.

Это явление можно наблюдать на инженерах, которые периодически работают в офисе, где всё чинно благородно и интеллигентно, а периодически живут на объекте и делают дело там. В поле (на объекте; в других условиях) человек немного меняется, и его лексикон тоже.
2021.11.10
Тема Ответить
37
2021.11.10Лёлят Это явление можно наблюдать на инженерах, которые периодически работают в офисе, где всё чинно благородно и интеллигентно, а периодически живут на объекте и делают дело там. В поле (на объекте; в других условиях) человек немного меняется, и его лексикон тоже.

Это наглядно видно на инженерах, технологах и прочих. Видно что человеку максимально трудно изъясниться без использования мата. Из-за чего иногда диалог заходит в тупик. 14
2021.11.10
Тема Ответить
38
2021.11.10not sure Пытаться зарегламентировать этот процесс - это пустая трата сил,

Наука о языке есть, и у нее есть аппарат, который может проанализировать все изменения в языке. Осмыслить и кодифицировать язык - не значит убить все, что выходит за рамки школьного учебника, но не значит и просто махнуть рукой - "у нас тут все равны".

Цитата:а пытаться на этой основе дифференцировать население на правильных и не правильных - это уже не хорошо.

Тут ситуация выглядит немного по-другому: разделение людей на правильных и неправильных, точнее, на уважаемых и неуважаемых, существует, и языковой маркер - один из многих в этом разделении. Он дискриминирующий только потому, что дискриминационно общество. Отрицать его - лицемерный идеализм, обычная нынче ситуация, когда человек топит за равенство, но не станет селиться в черном районе и не отдаст детей в школу с детьми мигрантов.

И Микитко здесь - лощеный белый адвокат в костюме с Сэвил-роу, который наехал на сельскую училку за ее расистские взгляды. Пусть сам идет в школу, учит пакистанскую гопоту польским диалектам 15го века.
2021.11.10
Тема Ответить
39
Русский язык чрезвычайно богат фонетически и избыточен грамматически, поэтому мы можем баловаться идеями "долой прескриптивизм" (т.е. "всякие ваши замшелые нормы"). В устном РЯ заложена огромная прочность, поэтому устная русская речь будет отлично выполнять свою функцию и с жутким акцентом, и с нарушением грамматики, и с искажением слов и словоформ. А вот китайский становится нерабочим почти сразу же - при отступлении от норм носители очень быстро перестают понимать друг друга даже в общении на простые бытовые темы.
Зато китайский обладает огромной письменной прочностью. Опять же постарались прескриптивисты прошедших тысячелетий - от Ли Сы до ученых 20 века. А иначе учили бы мы каждый раз тысячу-другую новых иероглифов при переезде не только что в соседнюю провинцию - а в соседнюю деревню.
2021.11.10
Тема Ответить
40
Вообще нет смысла противопоставлять прескриптивный (как надо) и дескриптивный (как есть) подходы. Они о разном и для разного. Микитко затеял глобальный холивар, лукаво предложив отрицать прескриптивизм (т.е. идею нормы) в целом, хотя на самом деле лишь хотел сказать Училке: «Суди, дружок, не свыше сапога!» Училка сама по себе не обладает ни достаточными знаниями, ни шармом интеллигента, чтобы стать учителем РЯ всея Руси. И, возможно, эстетическое отторжение (трамвайный хам в роли учителя) здесь важнее всего. Лотман или Зализняк не вызывали вопросы: " А ты кто такой, чтобы меня учить норме?"
Но ее собственное несоответствие выбранной роли никак не отрицает важность и нужность нормы.
2021.11.10
Тема Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 6 >>> Переход на страницу  + 🔎