China Red Devil, Пуская Ленину, смотрите, честно признаюсь, сам не подделывал Не вникая в вопрос о ИИ (пока, а может вообще, он не актуален), и несколько шутливый тон сообщения, но что касается самих подделок, то да, такое дело (судя по всему) происходило.
Я не отрицаю, что абсолютное большинство можно распознать достаточно быстро (и, наверное - все, если достаточно досконально проверять), но если используют оригинальные материалы (которые, естественно, могут успешно пройти радиоуглеродное датирование. Единственно, я, кажется, ошибся касаемо из чего именно их делали - писал по памяти - их изготавливали просто из досок, найденных в гробницах. Прошу простить за неточность), достаточно точно воспроизводят надписи, и смешивают всё это с другими, настоящими манускриптами, то это создаёт более серьёзную проблему - собственно, на такое попадались и частные коллекционеры (само собой), но и даже университеты (вот и иногда идут споры об "аутентичности" части некоторых университетских коллекций, кажется, в частности, о коллекции Чжэцзянского университета). В общем, всё это описано, например, в главе "Producing and Identifying Forgeries of Chinese Manuscripts" из Fakes and Forgeries of Written Artefacts from Ancient Mesopotamia to Modern China (De Gruyter, 2020) - тут (стр. 299-311, в частности 309-311), и если у вас есть доступ, можете ещё найти статью 胡平生 - 論簡帛辨偽與流失簡牘搶救 (из 出土文獻研究 10: 76–108).
На всякий случай, вот цитата (стр. 311):
В общем, я бы не стал недооценивать талант и находчивость китайских "предпринимателей," как, собственно, и решимость китайских академиков их разоблачить (порой избыточную, ибо не всегда есть что "разоблачать").
Я не отрицаю, что абсолютное большинство можно распознать достаточно быстро (и, наверное - все, если достаточно досконально проверять), но если используют оригинальные материалы (которые, естественно, могут успешно пройти радиоуглеродное датирование. Единственно, я, кажется, ошибся касаемо из чего именно их делали - писал по памяти - их изготавливали просто из досок, найденных в гробницах. Прошу простить за неточность), достаточно точно воспроизводят надписи, и смешивают всё это с другими, настоящими манускриптами, то это создаёт более серьёзную проблему - собственно, на такое попадались и частные коллекционеры (само собой), но и даже университеты (вот и иногда идут споры об "аутентичности" части некоторых университетских коллекций, кажется, в частности, о коллекции Чжэцзянского университета). В общем, всё это описано, например, в главе "Producing and Identifying Forgeries of Chinese Manuscripts" из Fakes and Forgeries of Written Artefacts from Ancient Mesopotamia to Modern China (De Gruyter, 2020) - тут (стр. 299-311, в частности 309-311), и если у вас есть доступ, можете ещё найти статью 胡平生 - 論簡帛辨偽與流失簡牘搶救 (из 出土文獻研究 10: 76–108).
На всякий случай, вот цитата (стр. 311):
Цитата:Hu supposes that the forgeries may have begun with the replicas and copies produced for museums to sell. To do this, some local museums in Hubei had used slips made from original wooden boards unearthed from tombs. These objects would obviously withstand radiocarbon testing because they were authentic. Finally, Hu asserts that the forgers have made a ‘leap forward’ since 2008: they not only refined the techniques they used to age materials, but they also greatly improved their ability to faithfully reproduce characters of the Chu script and of the Qin and Han clerical scripts. Some fake slips he had recently seen in Hong Kong were ‘of a deep black colour, the writing neatly executed, genuine-looking and, with the exception of a few strokes, hard to distinguish [from original ones], so if one is not really concentrating, one could easily mis-judge them’. This advance naturally made it much harder to identify forgeries.
В общем, я бы не стал недооценивать талант и находчивость китайских "предпринимателей," как, собственно, и решимость китайских академиков их разоблачить (порой избыточную, ибо не всегда есть что "разоблачать").