<<< 1 2 3 + 🔎
21
2023.05.31Boyar Скорее всё же наоборот - сначала нелюбовь к учёбе (к "зубрёжке"), а потом уже, как результат этой нелюбви - "не помню ровным счётом ничего".  138
Психологи, кстати, утверждают, что человеческий мозг запоминает всё, что попало в него через органы чувств. Так что если что-то когда-то "зубрили", то это прочно сидит в мозгу. Только вот не извлекается из него в нужный момент. Причина - та самая нелюбовь, о которой см. выше.

В принципе, действительно, когда взялся за китайский по своему желанию и с хорошим преподавателем, прописывание иероглифов не казалось настолько уж неприятным занятием. Но, тем не менее, какие-то иероглифы, которые я прописывал страницами, я сейчас не воспроизведу, то есть толку от этого не было никакого, увы. А какие-то, один раз увидев в тексте (sic), запомнил раз и навсегда. И так бывает.
Nie miała baba kłopotu, kupiła sobie prosię.
2023.05.31
ЛС Ответить
22
кстати, интересно послушать Brian Tracy - Accelerated Learning Techniques
там интересная глава есть - Preparing Your Mind to Learn
Think for yourself, question authority
2023.05.31
ЛС Ответить
23
2023.05.30sonx Собственно, вопрос: можно и нужно ли избавляться от такой "привычки"?
Есть ли другой эффективный способ?

Недавно тема была: https://bkrs.info/taolun/thread-333147.html

Wubi пользуетесь?
2023.05.31
ЛС Ответить
24
2023.05.30Opiate "Вот сейчас мы учебный текст только читаем, а раньше его еще и прописывали несколько раз"
вообще норм тема
я так делал и с китайским, и с японским

куда интереснее, чем просто иероги / слова прописывать
да и в процессе переписывания обращаешь внимания на всякие обороты, на которые не обратил внимания при прочтении
либо понимаешь, что не понял правильно то, что показалось, что понял
井底之蛙不知大海|井の中の蛙大海を知らず
"а давайте вынем сердце из любви, подъебнем чанкайшистов" (Parker)
А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает!
2023.05.31
ЛС Ответить
25
хотя кому-то это наверное тоже тошно будет
2023.05.31
ЛС Ответить
26
Если ты занимаешься/планируешь заниматься переводами, то прописывай тексты (письмо или набор не клаве).
Если учишь язык для общения с нейтивами, то прописывай диалоги.

Новые слова или слова в новых значениях учу только в контексте. Давно забросил прописывание/заучивания отдельных слов любым способом: развешиванем стикеров по квартире, написанием карточек и раскладыванием их по разным местам. Исписал несколько тетрадей прописей. Не работает. Вообще не понимаю, как можно учить слово, как лексическую единицу, отдельно от её окружения. Это же усложняет процесс запоминания.
Моя схема:
составляю диалог (не беру из учебника, а составляю по нужной теме или ситуации).
Новые корнеслоги и аффиксы набираю  вместе с уже знакомыми словами в текстовом редакторе.
Даю проверить нейтивами.
Озвучиваю диалог через облачный сервис. Записываю озвучку на диктофон.
Пишу под диктовку. Предложение - пауза - новое предложение. Есть время и настроение - на бумаге (люблю каллиграфию), нет - набором в ворде (есть навык быстро печатать латиницей).
Повторяю пока не засядет прочно.

Скорость запоминания слов (для меня) зависит не только от метода. Например, матерные слова и вообще альтернативные названия известных всем частей тела запомнились мне с первого же прочтения.
2023.05.31
ЛС Ответить
27
Акам,
Цитата:Например, матерные слова и вообще альтернативные названия известных всем частей тела запомнились мне с первого же прочтения.
это универсалия
когда с наркоза отходят, их тоже вспоминают самыми первыми
они же и забываются труднее всего
2023.06.01
ЛС Ответить
<<< 1 2 3 + 🔎