Лаем кинулся к, хммм... люди?
2024.03.29Как не полюбить Петрушу Смысл (идеального) образования должен быть в том, что ребенку показывают возможности, пути развития, позволяя ему выбирать то, что к чему у него склонности. Даже в 14-16 лет, когда у подростка учеба на сто первом месте, у него все равно остаются какие-то учебные интересы, любимые предметы, любимые темы. Образование в том виде, в каком оно есть, направлено на ломку, уравниловку, усреднение, а не на то, чтобы поощрять развитие интересов и талантов. Не знаю... У меня была идеальная школа. А сейчас там еще больше разделения по направлениям, кто что хочет учить. Свобода попугаям в развитии) хошь- какао пей, хошь- пряники ешь. 2024.03.29
2024.03.29Как не полюбить Петрушу Буквально недавно читала комментарии к видео о классической русской литературе: "У Обломова просто депрессия", "у Мышкина просто синдром спасателя". Просто - ключевое слово, у них все просто! Образование не научило смотреть в глубину. Вот очень правильный и незашоренный взгляд на вещи, кстати. Слишком часто в русской культуре "невроз принимался за богатую внутреннюю жизнь", по чьему-то меткому выражению. Книжки эти писались не как одинаковые серые тома для верхней полки югославской стенки, а как популярная литература, в журналах, на коммерческой основе. Нетфликс. И приемы, создающие оригинальность и занимательность, тоже довольно простые, а мы этого не видим из-за излишнего почтения к классике.
Лаем кинулся к, ну вот другие какие-то, а не те, что вот это все. Нет смысла учить правило буравчика, категорический императив и закон Авогадро, чтобы потом на серьезных щщах рассуждать про рокфеллеров, англосаксов и гмо.
2024.03.29
2024.03.29Parker Вот очень правильный и незашоренный взгляд на вещи, кстати. Слишком часто в русской культуре "невроз принимался за богатую внутреннюю жизнь", по чьему-то меткому выражению. Нет, это обычное упрощение. У меня, кстати, нет какого-то особенного пиетета к классике, вот Пушкина люблю, но о Достоевском, Тургеневе, Л. Толстом, Булгакове у меня мнооого разных мнений. Я люблю спорить о литературе, люблю, когда высказываются противоположные мнения и критические замечания. Но чаще видишь совсем другое - "наевшись" в школе того самого "излишнего почтения", люди бегут в другую крайность и в книгах считывают только... ну пусть будет Нетфликс. 2024.03.29
2024.03.29Как не полюбить Петрушу Если ученику нужно искать ответ на вопрос, почему у Болконского "поменялось настроение", значит, смысл текста прошел мимо него - он будет пытаться найти простые ответы на конкретные вопросы, не считывая подтексты, не понимая общую идею.Согласен. Значит текст выбран слишком сложный, времени отпущено мало. Но, это уже другой вопрос. Общий замысел верный, реализация корявая. 2024.03.29Как не полюбить Петрушу Логика, память - это прекрасно. Разве их можно развивать только площадью треугольников?Снова согласен. Ответ тот же, что и выше. Это не говоря о том, что изменение школьных материалов и техника их подачи сильно отстает от изменений в научно-технической и социокультурной сфере. 2024.03.29
Как не полюбить Петрушу, тут вопрос, сколько и чего может вычерпать конкретный гуманоид из книги. Даже рядовая абсолютно книга пишется несколько месяцев, а то и лет, как правило очень неглупым человеком, и туда вложена куча всего - наблюдений, соображений, острословия, сердца горестных замет и т п. Если очень озадачиться, можно буквально утолить дух свой, прочитав всего одну книгу. А можно глотать их по три в день и толком ничего не усвоить.
2024.03.29Parker Как не полюбить Петрушу, тут вопрос, сколько и чего может вычерпать конкретный гуманоид из книги. Даже рядовая абсолютно книга пишется несколько месяцев, а то и лет, как правило очень неглупым человеком, и туда вложена куча всего - наблюдений, соображений, острословия, сердца горестных замет и т п. Если очень озадачиться, можно буквально утолить дух свой, прочитав всего одну книгу. А можно глотать их по три в день и толком ничего не усвоить. Конечно. Да и в "глотании книг" ничего плохого нет, читать можно и для развлечения, а не только для духовного роста и размышлений о судьбах мира. Речь ведь не об этом - мы же говорили об образовании. 2024.03.29
|