Более частный: математика в школе занимает особое положение. Это, фактически, единственная дисциплина, которая преподается последовательно и компетентно, пусть и в рамках устаревшей парадигмы (ценой того, что на нее тратится примерно половина общих усилий и ресурсов). Если предположить, что цель образования - готовить рядовых сотрудников конструкторского или проектировочного бюро пятидесятых, то она достигается СШ+институтом\техникумом. Другое дело, что сейчас никто всякую аэродинамику и сопромат не обсчитывает ручками - на то маткад есть. То есть в школе учат убивать драконов. Но этому хотя бы учат. Все остальные предметы преподаются в рамках программы крайне слабо, фрагментарно и бессистемно, смешарики справятся с этим на порядок лучше.
Банально, но математику ведь не зря зовут Царицей наук. Очень хорошо влияет на мышление, в плане дисциплины.
Кому это не надо, тот математику учить не любит и потом мало пользуется по жизни логикой.
Это не плохо и не хорошо, вернее, это плохо или хорошо в зависимости от конкретной ситуации.
Я не любила логарифмы и тригонометрию. Но геометрия, уравнения, задачи, пропорции - очень нравились. При том, что я сугубый гуманитарий.
Математику надо знать. Учит делать выводы.
Лаем кинулся к, по российской, да и в других местах дела примерно так же обстоят, насколько я понимаю. Китайская-то школа - это вообще не школа, а игра в кальмара, она демонстративно не заточена на применимость знаний, как не были на нее заточены экзаменационные сочинения в 15 веке. Нет?
2024.03.29Frau Lau Банально, но математику ведь не зря зовут Царицей наук. Очень хорошо влияет на мышление, в плане дисциплины.
А вот мы все время это повторяем, но так ли это? В школьной математике главное - нигде не перепутать знак. Это весьма полезное умение, но ведь оно - одно из очень многих, верно?
По-настоящему развивающая математика - только олимпиадная, мне кажется.
2024.03.29Parker Лаем кинулся к, по российской, да и в других местах дела примерно так же обстоят, насколько я понимаю. Китайская-то школа - это вообще не школа, а игра в кальмара, она демонстративно на заточена на применимость знаний, как не были на нее заточены экзаменационные сочинения в 15 веке. Нет?
Насчет китайской - я знаю только в теории. Чтобы с ней соприкоснуться, надо было расплодиться хотя бы раз и там жить (а я ни то, ни жить там не хочу). Так что только по отзывам.
Про рос школу я бы с вами не согласилась, по крайней мере до 2010хххх годов. Все там было хорошо.
Про математику - Frau Lau выше все подробно расписала, я согласна.
2024.03.29Лаем кинулся к Нет, я тогда маленькая была, а потом не узнала, почему. И сейчас тоже еще не знаю, почему.
Обычно люди если задавали в интернете какой-нибудь вопрос (типа "подскажите, где найти секцию шаолиньского ушу"), то указывали, для какого именно города они ищут информацию (ибо очевидно, что житель Омска вряд ли будет посещать секцию в Мурманске). Жители всех городов, кроме одного. Жители этого одного города практически никогда не указывали, о каком городе идёт речь, и зачастую бывали сильно удивлены, когда в процессе разбирательства о том, почему данный им ответ какой-то странный, вдруг выяснялось, что, оказывается, ответ касается вовсе не того города, в котором они живут. Из этого факта они узнавали, что, оказывается, есть и другие города, и в них тоже есть интернет. Поэтому их город насмешливо называют "default-city" ("город, подставляемый по умолчанию").
2024.03.29Frau Lau Банально, но математику ведь не зря зовут Царицей наук. Очень хорошо влияет на мышление, в плане дисциплины.
Математику надо знать. Учит делать выводы.
Угу. И главный вывод, которому она учит- Царицей наук ее зовут (исключительно преподаватели ) потому, что ее (открываю вам древний секрет древнего полшинеля) проще всего преподавать. И только.
С логикой она не связана, или связана очень косвенно, примерно как химия с рисованием.
2024.03.29Parker А вот мы все время это повторяем, но так ли это? В школьной математике главное - нигде не перепутать знак. Это весьма полезное умение, но ведь оно - одно из очень многих, верно?
По-настоящему развивающая математика - только олимпиадная, мне кажется.
Тогда точно так же можно сказать вообще обо всем, нет? В иерогах главное нигде не забыть черточку, точечку, тут палку короче/длиннее другой, а тоны так вообще ужас)
Ну так и способности разные у всех. Кто-то идет в олимпиадную математику, а кто-то развивает мозги обычной. Или что, давайте отрицать, что надо мозги развивать? или что математика делает именно это?
Тогда и иероги вообще нифига, кроме зубрежки не развивают (щас мне прилетит, но это легкий провокейшн)))
2024.03.29Parker В школьной математике главное - нигде не перепутать знак. Это весьма полезное умение, но ведь оно - одно из очень многих, верно?
Чего?!?
В школьной математике главное, чтобы поля были проведены только черным простым карандашом, и на четыре полных клеточки! Именно на 4! Полных клеточки! Если клеточка обрезана, то она не считается!
А еще знаете, что в школьной математике главное? Это то, что между концом домашней работы и словами "Классная работа" должно быть 4 клеточки, а между номером задачи и решение 2 клеточки!! Поняли?! 2 клеточки!!! Не 3!!!
А самое-самое главное в школьной математике знаете что?
Не знаете.
САМОЕ ГЛАВНОЕ В МАТЕМАТИКЕ- это то, что ПОСЛЕ СЛОВ "КЛАССНАЯ РАБОТА" И "ДОМАШНЯЯ РАБОТА" ДОЛЖНА СТОЯТЬ ТОЧКА!!!! СЛЫШИТЕ МЕНЯ, ПРИДУРКИИИиииИИИ!!!! ДЕБилЫЫыыЫЫ!!!!!!
Когда вы, стадо идиотов, научитесь точки ставить!?!
Ну и конечно, совсем самое главное, чтобы родители имели связи хотя бы на директора школы, а лучше на ГОРОНО. Иначе все вышеперечисленные ценные математические знания не помогут.
2024.03.29Лаем кинулся к Тогда точно так же можно сказать вообще обо всем, нет? В иерогах главное нигде не забыть черточку, точечку, тут палку короче/длиннее другой, а тоны так вообще ужас)
Ну так и способности разные у всех. Кто-то идет в олимпиадную математику, а кто-то развивает мозги обычной. Или что, давайте отрицать, что надо мозги развивать? или что математика делает именно это?
Тогда и иероги вообще нифига, кроме зубрежки не развивают (щас мне прилетит, но это легкий провокейшн)))
Сами математики весьма недовольны преподаванием математики в школах, конкретно, акцентом на вычислительной математике.
Но я считаю, что как раз математика - единственная условно полезная вещь в школе (ну, может, родной язык еще). Просто на неё уходит неадекватно много сил и времени.