Вспоминать надо.
Из китайской современной прозы не нравится Мо Янь. Пытается косить под “большого автора” “больших тем” с дурацким слогом (тогда, когда время больших авторов уже ушло). Единственное, что понравилось у него, это рассказ “Перемены” (собственно его биография, если верить худ.произведению).
В Гиперионе (издательство) выходило два сборника современной китайской прозы (первый сборник это гуандунские произаики, второй уже не помню). Был ужасный язык и большая часть тем сводилась к сложности жизни маленького человека в большом мире городе.
Лучше читать нынепокойного Ху Цяня (сборник 大裂).
Коран. Дальше первых сур не ушел. Показалось жуткой нудятиной, в сравнении с фил.трактатами (будд. сутр например).
Карл Густав Юнг - “О психологии западных и восточных религий”. Про восточные пишет очень упрощенно, анализируя по верхам. Его работа “О духовных явлений в искусстве и науке” выглядит интереснее.
Достаевский - "Бедные люди”. Его первая работа (если правильно помню). В студенчестве нравился, сейчас кажется нудным бородачем. Леонид Андреев на мой взгляд точнее подчеркивает психологические срывы жителя Петербурга, нежели Федор Михайлович (тут можно спорить).
Наверняка вспомню что-то еще, но видимо не сейчас.
По-разному бывает. Для меня "не зашло" можно разделить на две категори:
Псевдо-незаход - очень многое из русской классики, например, Достоевский. Когда читаешь-читаешь, но не растёшь вместе с персонажем. Для меня очень показательный пример - "Преступление и наказание". Читал, перечитывал, читал/слушал критиков, всё равно крепко на стороне изначального Раскольникова;
Незаход истинный - многое из текущей китайской литературы. Настолько, насколько мне понравился 鲁迅, настолько мне противен был только 莫言.
Много западных произведений, например, "Над пропастью во ржи", для меня в каком-то подвешанном состоянии. Они мне очень нравятся, я ими зачитывался, но это чтение было не "учебным/размышлятельным", как когда читаешь классику философии, а что-то сродни развлечению или отдыху. Вот как по горам пройтись денёк-другой-третий. Прочитал, понравилось, а о чём/почему/зачем или сделать выводы как-то не настраивает
Сто лет одиночества. Однозначно. Еще имена героев записывала по ходу чтения, иначе можно запутаться как в настоящем латиноамериканском сериале.