21
2024.09.06Дошощи Вы не поверите некоторые так и работают или вообще на английском.
Я говорю из своего опыта закупщиком. Вообще не понимаю зачем созваниваться? Все прекрасно работает через Вичат.

На первых порах точно можно обойтись без созвонов.
У Вас другой опыт? Расскажите как Вы созваниваетесь, а главное зачем?
Да верю, верю. Сам таких людей встречал.

Касательно созвонов и прочего.
Работа отдела закупок - весьма разносторонний процесс. Если вы пришли в компанию, где все поставщики найдены, отношения с ними выстроены, цены и условия обговорены, а вам нужно лишь дать знать поставщику сколько того или иного товара вам нужно, то да - вичата может быть и хватит.
А если мы говорим о компании, в которой ваша задача выстроить все эти процессы? Тогда, боюсь,используя исключительно вичат, даже с хорошим китайским, результат может быть неудовлетворительным.

Понимаю, что у всех разный стиль работы и разные методы достижения результата, но лично я в работе предпочитаю использовать весь доступный спектр коммуникаций.

Сам я не закупщик, но по долгу службы работаю с ребятами из отднла закупок…так вот часть поставщиков до сих пор предпочитают использовать факс и телефон. Не вичат, ни электронную почту, а факс. Да это Китай, 2024 год.

Подытожу. Я предпочитаю смотреть на любого специалиста как на решателя опрелеленного спектра проблем. Закупщик - это решала вопросов закупок и он должен быть готов достичь поставленных целей любыми доступными средствами и быть готовым к тому, что привычные средства типа вичата или электронной почты могут быть неактуальными.
2024.09.06
ЛС Ответить
22
2024.09.06Чукурушка Сам я не закупщик, но по долгу службы работаю с ребятами из отднла закупок…так вот часть поставщиков до сих пор предпочитают использовать факс и телефон. Не вичат, ни электронную почту, а факс. Да это Китай, 2024 год.

Какие нибудь крупные конторы, да еще и с гос участие вполне может. Сам факсом ни разу не пользовался за 13 лет.

Я хочу сказать, что в закупках и в ВЭДе знание китайского конечно приветствуется, но в целом можно начать работать и зарабатывать и с низким уровнем китайского и даже только с английским.
Отдельно упоминать в резюме, что китайский на низком уровне я бы не стал. Но тут кто как привык прорываться.
2024.09.06
ЛС Ответить
23
2024.09.06Дошощи Какие нибудь крупные конторы, да еще и с гос участие вполне может. Сам факсом ни разу не пользовался за 13 лет.

Я хочу сказать, что в закупках и в ВЭДе знание китайского конечно приветствуется, но в целом можно начать работать и зарабатывать и с низким уровнем китайского и даже только с английским.
Отдельно упоминать в резюме, что китайский на низком уровне я бы не стал. Но тут кто как привык прорываться.

Я сам факсом первый раз воспользовался вот-вот недавно. Чисто ради любопытства переслал документ из одного угла офиса в другой😂
Я отношусь к китайскому языку как к инструменту. Он есть - делать работу в разы проще (взял ключ - открутил гайку). Его нет - ну тогда выживай как можешь (крути гайку пальцами или или кланяйся и проси кого-то открутить).
2024.09.06
ЛС Ответить
24
2024.09.06Чукурушка Я отношусь к китайскому языку как к инструменту. Он есть - делать работу в разы проще (взял ключ - открутил гайку). Его нет - ну тогда выживай как можешь (крути гайку пальцами или или кланяйся и проси кого-то открутить).

Плюсую) Навык есть? Есть. Для рабочих задач хватает? Хватает. Если я повышу уровень, что-то изменится? Не особо) На зп отразится? Далеко не факт.
2024.09.06
ЛС Ответить
25
2024.09.06Чукурушка Сам я не закупщик, но по долгу службы работаю с ребятами из отднла закупок…так вот часть поставщиков до сих пор предпочитают использовать факс и телефон. Не вичат, ни электронную почту, а факс. Да это Китай, 2024 год.
eyes
Я в последний раз факсом пользовался в 2005 году.
Это попаданцы из прошлого!
Дьяволы не сдаются.
2024.09.07
ЛС Ответить
26
2024.09.06Дошощи Вы не поверите некоторые так и работают или вообще на английском.
Я говорю из своего опыта закупщиком. Вообще не понимаю зачем созваниваться? Все прекрасно работает через Вичат.

На первых порах точно можно обойтись без созвонов.
У Вас другой опыт? Расскажите как Вы созваниваетесь, а главное зачем?
У меня тоже другой опыт. Чукурушка правильно глаголет, если отношения с поставщиком ещё не выстроены, там разные черти водителя могут. Вплоть до элементарного игнорирования сообщений, даже имея вичат поставщика! Сталкивался, и не раз. Особенно актуально, когда товар не ширпотреб, а связан с технологическими нюансами. И если закупщик не осилит их хотя бы в общих чертах, сделка может сорваться.
2024.09.07
ЛС Ответить
27
2024.09.06Дошощи Вы не поверите некоторые так и работают или вообще на английском.
Я говорю из своего опыта закупщиком. Вообще не понимаю зачем созваниваться? Все прекрасно работает через Вичат.

На первых порах точно можно обойтись без созвонов.
У Вас другой опыт? Расскажите как Вы созваниваетесь, а главное зачем?
У меня тоже другой опыт; попросить выйти в вичат это лишь небольшая часть от всех звонков. Правда,я тоже не в закупках, а лишь содействую им, четверть созвонов — с госорганами или аутсорсниками (бухгалтер, юрист и т. д.).

Чукурушка правильно глаголет, если отношения с поставщиком ещё не выстроены, в том омуте разные черти водиться могут. Вплоть до элементарного игнорирования сообщений китайцами, даже когда имеется вичат поставщика! Сталкивался с таким, и не раз. Знание китайского языка бывает актуально, когда товар не клепаемый постоянно ширпотреб или стандартное для Китая изделие, а редкий, и при этом связан с технологическими нюансами, которые продаван (а не продавец) объяснить толком не может и приходится обращаться к технарям. И если закупщик не осилит процесс хотя бы в общих чертах, сделка и общение могут сорваться. Не то, чтобы без китайского никак, но с ним многое обговорить быстрее и проще. Например, претензионная работа без него осложнена. Круг возможных поставщиков сужается до тех, кто по-английски хоть немного говорит, а для некоторых сфер деятельности это критично.
2024.09.07
ЛС Ответить
28
2024.09.07g1007  если отношения с поставщиком ещё не выстроены, в том омуте разные черти водиться могут. Вплоть до элементарного игнорирования сообщений китайцами, даже когда имеется вичат поставщика!
Не то, чтобы без китайского никак, но с ним многое обговорить быстрее и проще. Например, претензионная работа без него осложнена. Круг возможных поставщиков сужается до тех, кто по-английски хоть немного говорит, а для некоторых сфер деятельности это критично.
Я полагал, имеется в виду, что один конкретный менеджер компании может обходиться без китайского. Целая компания, где китайским вообще никто не владеет, и работают только с английским- это безумие. Любые документы имеют юридическую силу только на китайском. Сложную техническую документацию на китайском "английском" очень часто можно даже не пытаться читать. Любые сбои, косяки и т.д. выправлять на английском если вообще возможно, то адски тяжело. Не говоря уже о том, что базовое правило менталитета китайцев гласит: "клиент, говорящий только по-английски, послан нам Небесами специально для того, чтобы мы его надули".  52
2024.09.07
ЛС Ответить
29
2024.09.07g1007 У меня тоже другой опыт; попросить выйти в вичат это лишь небольшая часть от всех звонков. Правда,я тоже не в закупках, а лишь содействую им, четверть созвонов — с госорганами или аутсорсниками (бухгалтер, юрист и т. д.).

Чукурушка правильно глаголет, если отношения с поставщиком ещё не выстроены, в том омуте разные черти водиться могут. Вплоть до элементарного игнорирования сообщений китайцами, даже когда имеется вичат поставщика! Сталкивался с таким, и не раз. Знание китайского языка бывает актуально, когда товар не клепаемый постоянно ширпотреб или стандартное для Китая изделие, а редкий, и при этом связан с технологическими нюансами, которые продаван (а не продавец) объяснить толком не может и приходится обращаться к технарям. И если закупщик не осилит процесс хотя бы в общих чертах, сделка и общение могут сорваться. Не то, чтобы без китайского никак, но с ним многое обговорить быстрее и проще. Например, претензионная работа без него осложнена. Круг возможных поставщиков сужается до тех, кто по-английски хоть немного говорит, а для некоторых сфер деятельности это критично.
Про знание языка и созвоны и нужны ли они - я считаю что нужны и помогают, в Европе я много созваниваюсь по телефону с разными соседними странами.
Тут вот новый пример, Я два с половиной месяца занимаюсь «деловой перепиской» с Китаем с одним нашим новым клиентом (я при этом продаван), переписка только по рабочей почте на английском языке. И все тянут и тянут с той стороны осла за уши, никак не оплатят заказ. На каждый мой емейл ответ 1-2 недели.
Пару дней назад уже сама психанула, позвонила им с рабочего телефона из Италии в Китай и по китайски объяснила ситуацию.
И о Боги, они меня вдруг завалили кучей емейлов, все им стало сразу понятно. «И надо было сразу сказать, что вы умеете в наш язык, мы бы быстрее решали все вопросы с вами, вы же понимаете, это первый наш заказ у вас и мы должны быть уверены и т.д.).
Надеюсь теперь все пойдет быстрее и мне больше не будут клепать мозги.
2024.09.07
ЛС Ответить
30
А еще сейчас вспомнилось, у нас все утро (я работаю только по утрам),  не смолкает телефон.
Я часто считаю от нечего делать количество звонков, типа «сегодня позвонили всего 3 человека, странно», «в рыбный день» - человек 10 точно могут позвонить.
Но, звонят не мне, а моей начальнице по рабочим вопросам, на наш рабочий телефон, другие фабрики, наши клиенты, соседи (у нас производственный район), поставщики и т.д. И я сидя в соседнем кабинете слышу все их разговоры. Так вот, по делу: «когда будет выполнен заказ» - это буквально 30 секунд. Все остальные 15 минут - это о погоде, кризисе, детях, ценах, клиентах, проезжающих мимо фурах, дорогах, налогах, и в последнее время о том, что наши огромные перед офисом три пальмы изнутри сожрали личинки бабочек.

Я очень долго не понимала этих длинных разговоров, пока половину звонков не взяла на себя (в отсутствие начальницы, по ее просьбе), оказалось они часто просто звонят «поболтать», они по пути решают свои важные срочные вопросы, а потом у меня начали спрашивать «а как дети?», «а как тебе Италия», «а где тебе лучше жилось?» - на последний вопрос я всегда отвечаю В Китае, чем вывожу собеседника на секунду в «ээээ- состояние» (они ожидают другой ответ).

Я вначале думала, что это просто менеджерам других организаций нечем заниматься и они так имитируют бурную деятельность. А оказалось, что это руководители организаций звонят лично друг другу и просто болтают как старые добрые друзья обо всем, таким образом еще больше «скрепляя отношения между компаниями». Это особый уровень дзена, короче.

Менеджеры у них при этом пишут только емейлы.

Честно, я теперь вообще не мыслю, как это не позвонить? Привыкла к местным реалиям. Первое что я делаю - я сразу звоню, новому поставщику (я занимаюсь закупками и продажами). Мы с ним весело приглашаем друг друга посетить обоюдно компании, зовем друг друга непременно на обед (чего никогда не случается в реале), выпить кофе и т.д. Но с телефоном все вопросы решаются в разы быстрее.
2024.09.07
ЛС Ответить