<<< 1 ... 5 6 7 ... 9 >>> Переход на страницу  + 🔎
51
Siweida Это Вы какое-то исследование читали или это личные ощущения?
Мне почти 40, пока деградации мозга не замечено. 14
На ютубе вон тусуется полиглот возрастной (забыла имя, простите), который на пенсии стопицот языков учит и тоже не жалуется. Понимаю, выборка ничтожна, но как-то странно звучит, что после 30 всё, закройте книжки, больше Вы ничего не поймете.

Нам это Кочергин говорил, основываясь на своем многолетнем опыте преподавательской деятельности. Российские студенты после 30 плохо осваивали китайский, а китайские студенты после 30 плохо осваивали русский. Не исключаю, что он нас лоботрясов хотел так мотивировать усерднее учиться, мол часики тикают.

Про невозможность учить язык из другой языковой семьи это уже я додумал исходя из своего жизненного опыта. Так как на пути попадались россияне освоившие английский/испанский/немецкий после 50, но у них в багаже был родной русский плюс советский вариант английского или немецкого.
ЛС Ответить
52
18чSiweida 1. Чтобы выплыть в море свободного контента, не заданного никакими рамками.
2. Учить дома с преподом по учебнику сильно дешевле, чем сразу ехать в страну.
3. Просто нахождение в стране не дает никаких дополнительных плюшек. В Берлине воздух не пахнет отделяемыми приставками, знаете ли. А в супермаркете тебе никто не расскажет, почему маленькая частица в конце меняет смысл предложения нафиг. Про то, что можно с тремя словами общаться с носителями - ну бог в помощь, как говорится. Можно и микроскопом гвозди забивать. А зачем?

Вообще - учите как хотите, кто ж Вам запретит. Като Ломб читала худ. литературу и слушала радио. Но это от недостатка хороших учебников, я думаю. Ща делают проще, берут какую-то тему и обсасывают ее всячески, с аудио, упражнениями и прочим развлекаловом. И все это внутри определенной темы. Песочница.
А то если ты книжку про одно читаешь, а радио про другое слушаешь - тут ппц стресс будет. Плюс в худ. литре лексика специфическая, там больше про красоты языка, чем про контракты на аренду.

Хосспидя, учебник можно читать не целиком даже, только темы, которые нужны.
Но обесценивать работу методистов, которые сто лет учились, чтобы впихивать знания поплотнее - это бред. Это из серии "а мы с Манькой не согласны, у нас по-другому было". Ну простите, исследования о восприятии языков о другом говорят.

И еще, подготовка снижает стресс и развязывает язык. Хотите бекать с гугл-транслейтом - бекайте. Я хочу чувствовать себя человеком и хочу, чтобы на меня смотрели как на нормального человека, а не на тупую лаовайку или вегугинку. Хочу говорить с людьми на темы, которые мне самой интересны, а не только про контракты и открытие фирм. А то вот так встретишь кейпоп-айдола на улице в Сеуле случайно и ничего сказать ему не сможешь без гугла. И если гугл все может, нафига тогда вообще нужен тот же Вайли? Чтоб приехать и экран телефона показать? facepalm

Вайли уже собирался ехать в Корею. И насколько его метод успешен может судить только он сам. Но в целом вроде полного краха не было, поправьте меня, если не так.
Если все работает так как работает, зачем изобретать велосипед?
И Вы путаете когда человек реально сам захотел изучить язык и, как в случае Вайли, сказали езжай открывай филиал.

Это как мне, когда я зимовал в Тае некоторое время нужно было в обяз обложиться учебниками и выучить тайский как минимум на местный аналог HSK4?

Причем Вы сами Вайли спросили, а потом его метод вдруг не понравился.
Так у Вас цели разные, его цель называется как при минимуме усилий выполнить рабочие цели, а у Вас - как весело кайфовать по жизни уча, что нравится.
ЛС Ответить
53
11чvaily Свободно говорить - это в первую очередь быт
О, боже, опять этот быт.

Если индивидуум не способен после годов изучения китайского с бытом по мере поступления справиться, так это не в учебниках проблема, а в индивидууме.

И в то же время задачей учебника не может быть
- подготовить индивидуума для всего
- оставаться актуальным вечно

Задача учебника - обрисовать картину, объяснить и отработать.
А дальше сам.

11чvaily ЗЫ вот уже 15-й год жду, когда мне пригодятся слова 光盘, 图书馆 и 明信片, что были в самых первых главах тех учебников по китайскому, что я все-таки видел.
Ты серьезно хочешь, чтобы учебник, по которому ты занимался 15 лет назад и который скорее всего был издан еще раньше, аппрувнут к печати еще раньше, а составлялся для согласования с какой-нибудь "комиссией" еще раньше, был актуален?

А если серьезно:
- 光盘 тебе может и не нужен в реальной жизни (не было у авторов учебника тогда хрустального шара или машины времени, зато диски были, когда учебник составлялся), но именно это слово помогает понимать всякие 云盘、网盘、硬盘、软盘 и прочие пани без словаря, не думая, что речь о тарелках. Кроме того, остались люди с коллекциями этих гуанпаней, как и с коллекциями пластинок. Да и вообще игровые 实体版 на гуанпанях и выходят.
- про 图书馆 вообще какая-то дичь, даже если ты туда ни разу в жизни не заходил, это слово может понадобиться хотя бы для "возле библиотеки" или "напротив библиотеки" (представь себе, люди еще иногда в общении могут объяснять, где они живут или хотят встретиться, словами), ну и всякие онлайн библиотеки, которые и 在线, и 数字 и иже с ними
- 明信片 я лично соглашусь, даже от 贺卡 больше толку

А если еще серьезнее:
- Если что-то вышло из употребления, это не значит, что эти слова нужно отменять.
- Если тебе слово не надо, не значит, что не надо никому.
井底之蛙不知大海|井の中の蛙大海を知らず
"а давайте вынем сердце из любви, подъебнем чанкайшистов" (Parker)
А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает!
ЛС Ответить
54
Просто подкину ещё немножко дровишек:
Учился в группе с северокорейцами. Так вот им не особо разрешалось куда-то выходить. А даже если и разрешалось, то под строгим надзором надсмотрщика. Так вот, всё то, как они учили язык - были только учебники и пособия, методички, короче, вот это всё "ненужное". И так что хочу сказать - язык у них был на должном уровне, спокойно набирали высокие баллы на всяких контрольных и экзаменах, читали специализированную литературу и т.д.
Я понимаю, что им как азиатам-корейцам было проще, но вот таки по учебникам они получили прекрасный уровень языка и спокойно писали и разговаривали.
ЛС Ответить
55
Snowblind А даже если и разрешалось, то под строгим надзором надсмотрщика. Так вот, всё то, как они учили язык - были только учебники и пособия, методички, короче, вот это всё "ненужное". И так что хочу сказать - язык у них был на должном уровне, спокойно набирали высокие баллы на всяких контрольных и экзаменах, читали специализированную литературу и т.д.
Я от северокорейского супервайзера (который пытался у меня выяснить, есть ли в стране моего происхождения американские военные базы), слышал одну из чистейших версий английского, возможных для иностранца.
Без понятия, где и как он его учил, но на тот момент удивило.
井底之蛙不知大海|井の中の蛙大海を知らず
"а давайте вынем сердце из любви, подъебнем чанкайшистов" (Parker)
А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает!
ЛС Ответить
56
天虎 Я от северокорейского супервайзера (который пытался у меня выяснить, есть ли в стране моего происхождения американские военные базы), слышал одну из чистейших версий английского, возможных для иностранца.
Без понятия, где и как он его учил, но на тот момент удивило.

Так по северокорейцам с их фильтрами судить тоже самое, что по какому нибудь племени в джунглях о том, что они все здоровые. Других Вы просто не видите.
В случае с племенем в джунглях мало мальски больны умерли еще в детстве.
А северокорейцы мало мальски не способные научиться по учебникам - их просто из СК не выпустят. Ну и мотивации у них выше крыши, тут ты хоть под охраной, но один хрен в капиталистической стране.
ЛС Ответить
57
Дошощи Так по северокорейцам с их фильтрами судить тоже самое, что по какому нибудь племени в джунглях о том, что они все здоровые.
Ну то есть это таки другое? 14
ЛС Ответить
58
Snowblind Ну то есть это таки другое? 14

Раскройте свою мысль. Не понятно, что Вы имеете в виду.
ЛС Ответить
59
Дошощи, ну я говорю, что учить язык по книжкам и учебникам - вполне таки реально. Да, это будет не разговорный его вариант, но тоже возможно. Как один из вариантов. Если это могут северокорейцы - значит, может и условный Иван и Джон.
ЛС Ответить
60
В этой дискуссии поддержу Вайли, пожалуй (как обычно, за вычетом его стандартного трололо).

Только один из аспектов проблемы: когда-то, когда появлялась на свет концепция учебника (триста лет назад? пятьсот? две тысячи?), собрать в одной книге мудрость многих было весьма прогрессивной идеей. Типа книжка Снейпа-Полукровки, 301 лайфхак. Только с тех пор утекло немало воды, и современный человек открывает учебник не со священным трепетом, как дверь в сокровищницу знаний, а с чувством давящей скуки и уныния. Потому что это 301-й учебник, который он открывает в своей жизни, и кумулятивный демотивирующий эффект многолетнего тупого сидения над параграфом обрушивается на него здоровенной бетонной плитой. И получается, что вернуться к способу обучения древнего человека - обучению методом погружения - становится весьма прогрессивной идеей. Человеку, на пальцах налаживающему контакт с аборигенами, во всяком случае не скучно, и его мотивация измеряется хотя бы не отрицательными величинами.

А есть еще и другие аспекты... говняное качество учебников, следствие девальвации гуманитарных знаний в современном мире, когда в педагоги и методисты идут те, кто не нашел другой работы... стремительная смена фактуры... еще куча проблем...
ЛС Ответить
<<< 1 ... 5 6 7 ... 9 >>> Переход на страницу  + 🔎