Всем добрый день! Появилась у меня девочка 10ти лет, мама говорит 6 лет они уже изучают китайский язык. Речевая база у неё действительно неплохая, то есть про еду, погоду, дни недели, время на часах, про себя и прочее методом вопрос-ответ расскажет, иероглифы только начала осваивать, знаем ещё немного, аудирование они с бывшим репетитором по hsk 2 уровень проходили, вот заканчиваем тот учебники который они начали 快乐汉语 и 跟我学汉语. Вот передо мной теперь дилемма, какой учебник дальше брать, чтобы не сильно для взрослых, так как маленькая ещё, но и дальше развиваться. Прошу, посоветуйте хорошие учебники.
malvina_sama, для школьников рекомендовали серию Easy Steps to Chinese (8 частей). Возможно, для вашей девочки и это уже будет неинтересно.
Вообще, дети, кажется сдают экзамен YCT, а не hsk. Возможно, для занятий с таким ребёнком придётся составлять индивидуальную программу. 2016.12.26
Да, для 10-летнего ребенка Easy Steps to Chinese очень хороший учебник! Я своему 8-летнему ученику тоже даю некоторые материалы оттуда (у нас основной - Царство китайского языка, но для вашей девочки он будет легким, мне кажется).
Можете попробовать учебник Ван Луси. Хотя скорее всего не подойдет. 2016.12.26
malvina_sama, Скачайте мультик в китайской и русской озвучке (русская для себя, для подготовки к занятию). Что-нибудь типа "Пеппа" или "Фиксики" (второй, наверно, будет больше мальчикам интереснее). Задавайте вопросы по содержанию, пересказывайте сюжет, разыгрывайте сценки из мультика или по мотивам.
Отдельно иероглифы давайте. Можно тоже по видео - Дворец китайских иероглифов. 2016.12.26
2016.12.26Бешено Ненавидеть Можете попробовать учебник Ван Луси. Хотя скорее всего не подойдет.Там серия для 5-9 класса? Надо смотреть, что там в 7-9 предлагают, может, есть что полезное. 2016.12.26
2016.12.26Oleg2 malvina_sama, Скачайте мультик в китайской и русской озвучкеЭто хорошо для дополнения и разнообразия. Но систематичности не хватает в таких занятиях. В общем, для преподавателя такие нестандартные ситуации - головная боль. Можно брать грамматику из Кондрашевского, а весь иллюстративный материал для пояснения конструкций придумывать самому ( морока ещё та, но это и наработки на будущее, можно использовать занимаясь и с другими детьми). А вообще у родителей какие виды на эти занятия? Есть ли возможность у ребёнка как-то использовать свои навыки уже сейчас или в ближайшей перспективе? 2016.12.26
сарма, Ребёнок уже 6 лет учит язык и даже уже говорит на нём "методом вопрос-ответ".
Кондрашевский (даже одна грамматика) для 10-летней девочки? Что-то сомневаюсь ЗЫ Я бы вообще 蜡笔小心 взял -жёстко и жизненно 2016.12.26
Oleg2, не очень знакома с методикой 快乐汉语 и 跟我学汉语. В том-то и дело, что после периода набора лексики и методики "вопрос-ответ" где-то должна начинаться грамматика, т.к. это начнёт тормозить прогресс. Если все эти годы занятия шли регулярно и довольно интенсивно, то перспективы очень хорошие. Но это, как и с родным языком: не освоена грамматика - носитель плохо владеет языком, особенно письмом.
Кстати, да, хорошее направление - учить ребёнка вести дневник и писать сочинения: в Китае этому уделяют очень много внимания, для каждого класса есть специальные книги-учебники с подробными рекомендациями, примерами и т.д. 2016.12.26
сарма, Вопросы по содержанию, пересказ и постановка - всё это даёт возможность ввести и закрепить грамматику. Т.е. отталкиваться не от грамматики из учебника и набор материала под неё, а наоборот от материала и объяснения использованной в этом материале грамматики. Главное, чтобы интерес к занятиям был.
Впрочем, это я теоретизирую. Не настаиваю на моём диванно-"профессиональном" мнении 2016.12.26
2016.12.26Oleg2 Т.е. отталкиваться не от грамматики из учебники и набор материала под неё, а наоборот от материала и объяснения использованной в этом материале грамматики. Закрепить - да, вводить трудно, потому что такие случаи будут появляться хаотично; не будет системы. 2016.12.26
|