<<< 1 2 + 🔎
11
Честно? если работать на совесть - усталость)
Здесь много факторов: если у вас аспирантура - нужен стаж работы в вузе, если собираетесь продолжать заниматься исследовательской деятельностью - нужна кафедра (вуз). сейчас вузы потихоньку опять становятся местами, где что-то исследуют. пытаются, по крайней мере)
еще это звучит круто и гордо: преподаватель вуза, для резюме - хорошо
для саморекламирования тоже хорошо. не факт, и очень далеко не факт что кто-то из ваших студентов станет вашим учеником, но поле для рекламы - большое.
связи в профессиональном мире
для души и самореализации) как выше уже сказано было, некоторые преподают в вузе, чтобы поделиться тем, что знают. многие китаисты - альтруисты, направление сложное, специалистов мало, мы все это понимаем и каждый делает свой вклад. лично я не могу взять на себя преподавание некоторых дисциплин, просто потому, что не чувствую, что мне есть чему научить, мои познания в этой области пока не выходят за рамки литературы, опыта личного исследовательского маловато. это такое научное ответственное творчество)
плюс, требования к преподам в вузе намного выше, чем в школе. тут постоянно нужно над собой работать, это стимулирует. это в школе ты - самый умный, а в вузе - каждый студент будет бросать тебе вызов (бывают такие, особенно когда ты выглядишь как они. меня одна группа целый год "тестировала"))) но на второй год верила безоговорочно)
теперь об очевидных минусах:
зрп я бы назвала скорее саркастической усмешкой. чтобы получать приличные деньги, нужно быть нереально научно активным. не у всех хватает после шести пар на это сил, да и чаще - денег. зрп сильно повышаться не будут в ближайшие несколько лет. но это от вуза зависит, конечно. есть такие, где платят прилично.
нагрузка. это не школа, где пусть и дофига журналов и программу тоже надо писать. просто умножайте геморрой на 10. это, конечно, очень сильно зависит от ваших курсов, вуза, деканата, нагрузки. Есть вузы, особенно если ты почасовик - ничего особо не требуют, а если ты в штате, да еще и на ставку - ....
Сейчас еще все модно и быстро переходят на дистанционку.
А дальше минусы зависящие от конкретного вуза. В одном частном вузе меня бесило, что проверяют опаздываю я или нет на пару, 10 минут и мне уже начинали звонить. При этом посещаемость студентов вообще никак не контролировалась. Естественно, студенты и ходили тогда, когда им хотелось. Работать в таких группах тяжело, нужно постоянно что-то выдумывать, чтобы процесс как-то шёл, и не у одного-двух. потому что принимать пересдачи не хочется, это время, а оно стоит дороже, чем думает администрация)
организовывать работу группы сложнее. как и контролировать сформированность навыков. мне лично не нравится практические курсы китайского в вузах, ни учить, ни преподавать. может это потому, что китайский я учила первые несколько лет с репетитором) на мой взгляд это эффективнее.
а вот теор курсы - это интересно.
2015.10.09
Тема Ответить
12
Всем привет! Решила не открывать новую тему, а приписать прямо тут.

Хочу повысить квалификацию и поехать на стажировку преподов в Китай (но не длительную, а 2-3 недели или месяц максимум). Есть ли такие стажировки для преподавателей недлительные?

Буду благодарна за любой ответ!
2023.11.03
Тема Ответить
<<< 1 2 + 🔎