1
Тема диплома на данный момент звучит так 俄罗斯小学生学习中文难题的策略研究. Хочу написать о нетрадиционных методах обучения китайскому языку детей 6-10 лет. Сюда входят игры, создание поделок которые помогают в изучении китайского и при этом поддерживают мотивацию детей на занятиях. Если у вас есть книги по этой тебе или статьи, которые подойдут, скиньте названия, пожалуйста. И поделитесь своим опытом обучения детей с применением разных стратегий!

Примеры:
1) Чтобы ребенок быстрее запомнил пиньинь и перестал путать b/d/p/q делим листок бумаги на 4 части и рисуем картинки. Например, b - рисуем (приклеиваем пластилин) внутри b ананас (так как 菠萝 начинается на b), и так далее.

2) Чтобы ребенок перестал путать 2 и 4 тоны, рисуем человечка, идущего в гору (это 2 тон) и съезжающего с горки (4 тон). Делаем упор на ассоциации: 2 тон - восходящий, похож на вопросительную интонацию в русском - на картинке у основания горки стоит некий персонаж и удивляется (вопрошает) "А?" (=ты уже так высоко забрался). 4 тон - велосипедист с криком мчится вниз, опаляясь врезаться в толпу внизу у основания горы.

3) Чтобы закрепить навыки чтения пиньиня и заодно закрепить новые слова, слова пиньинем пишем на карточках, на таких же карточках рисуем картинки, которую обозначают эти слова. После чего вес карточки (с картинками и с пиньинь) переворачиваем рубашками вверх. Задача найти как можно больше пар. Переворачиваем карточку - там пиньинь, ребенок должен правильно его прочитать и наугад открыть другую карточку-картинку. Если совпадают, пара его. Если вторая карточка - тоже с пиньинь, просто должен правильно его прочесть, и сказать, что это за слово по-русски. Очень увлекательно.

И так далее...

Уже читала эту статью - Ю. А. Ерофеева "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ". Прониклась.
2015.11.13
ЛС Ответить
2
в эти темы гляньте:
китайский для детей
китайский дошкольникам
2015.11.13
ЛС Ответить
3
Спасибо!

2015.11.13бкрс в эти темы гляньте:
китайский для детей
китайский дошкольникам
2015.11.15
ЛС Ответить