2016.02.18小尼 Я в пекинском метро один раз видел китайца с гармошкой и гитарой. Гармошка на холдере и через микрофон в усилитель на поясе. Ещё на поясе мешок для денег. Он какую-то тоскливую мелодию тактов в 8 по кругу играл и шёл через вагон. Только с одного вагона юаней 50 снял. Но там очевидный риск быть привлечённым к ответственности, так как в каждом вагоне камеры.
Может Вы меня чему научите? Я тоже гитару осваиваю.
Таобао.
Я тоже видел, может год назад где-то. Между метро и улицей есть большая разница. В метро люди все-таки сидят, приходится слушать, и денег собрать проще. На улице просто идёшь мимо. Но опять же, не всем нравится, когда мимо них ходят и голосят (мне было бы как-то стыдно так ходить, чтоли, но это личное), да и не со всеми инструментами получится ходить). Недавно также парень с гитарой по вагонам бегал. Но очень редко таких вижу.
Мне кажется, лучше просто немного поучиться и ходить выступать или джемиться в предназначенные для этого места. Даже если денег не заплатят, то по-крайней мере нальют.
Так-то я - пианист, поэтому про гитару ничего не расскажу. Платные уроки тоже не буду давать, слишком серьезно это всё. Могу помочь советом или рекомендацией (в отношении гармонии или нотной прамоты). Поиграть вместе тоже можно.
2016.02.18Paracels Но опять же, не всем нравится, когда мимо них ходят и голосят (мне было бы как-то стыдно так ходить, что ли), да и не со всеми инструментами получится ходить)
, часто и без инструмента не походишь. Тут недавно Sopheusа корили, что он в углу на табуретке молча сидит.
Добрый человек с гитарой по вагону не пойдёт
А вот кто может преподавать (игру, пение, рисование, лепку), особенно деткам, работа найдётся.
А где это Вы на пианино играете, что подходят и советы дают? Его вроде, не так-то просто в парк вынести...
Подбросьте пару упражнений/книжек для развития импровизационных возможностей. Ну и пару мелодий, какие нравятся. Через месяцок поиграем.
Выкладываю в 朋友圈 иногда, смешно до колик. Тыкаю иногда поиск людей вокруг, и добавляются тела, которые дают мне рекомендации. Вот так просто. "Привет, а ты тут вот так вот некрасиво пальцы ставишь". Вообще без разбора полётов, тупо игнорируя факт того, что это не академическая музыка, не спрашивая меня о том, где я учился и кто меня учил, а вот просто так. Пальцы.
Я вот думаю, будь я китайцем, просто проигнорировали бы.
Цитата:Вообще без разбора полётов, тупо игнорируя факт того, что это не академическая музыка, не спрашивая меня о том, где я учился и кто меня учил, а вот просто так. Пальцы.
Ну, в общем, то, нормальные советы Оо. От правильности позы за роялем/фортепиано, от правильности и расслабленности пальцев зависит звучание. Идеально, когда все это расслаблено и с прямой спиной играется, прочувствованными движениями пальцев. Если пальцы не так комбинируете, ну там так, что они закручиваться начинают - это тоже не есть хорошо, на чуть большей скорости это все вылезет и будет слышно. Так что лучше подбирать оптимальные ходы... по-моему, это работает и не в академической музыке.
Или что-то другое советуют Оо
2016.02.18Ветер Ну, в общем, то, нормальные советы Оо. От правильности позы за роялем/фортепиано, от правильности и расслабленности пальцев зависит звучание. Идеально, когда все это расслаблено и с прямой спиной играется, прочувствованными движениями пальцев. Если пальцы не так комбинируете, ну там так, что они закручиваться начинают - это тоже не есть хорошо, на чуть большей скорости это все вылезет и будет слышно. Так что лучше подбирать оптимальные ходы... по-моему, это работает и не в академической музыке.
Или что-то другое советуют Оо
Мне указали на то, что играл недостаточно громко, мол, на пальцы "недостаточно давил". Это всё она поняла по видео в плохом качестве на убитом пианино. Второй раз, другое лицо про порядок пальцев в моей собственной импровизации. Когда я играл так, как мне было удобно, а быстро или технично там и не предполагалось. Играют всё-таки головой, а не пальцами, и многие отталкиваются от удобства, а оно индивидуально, кто-то и скрючившись в 3 погибели хорошо играет (я не спорю, правильная посадка - это всегда хорошо). Я не выступаю на сцене, да и, как понимаете, совета не ищу. Опять же повторюсь, будь я китайцем, меня бы просто проигнорировали. Но для некоторых, проучиться в музыкальной школе, потратить на это кучу бабла и времени и при этом упустить шанс ткнуть лаовая - непростительно. Также, как у моего друга на тайском боксе в начальной группе, куда ходит китаец из уровня повыше и нещадно пытается показать лаоваям свою силу, мощь и технику, или ребята, сорящие английскими словами при твоём появлении. Таких не много, я и не жалуюсь, просто пытаюсь предупредить о последствиях игры на улице. Особенно если это песни на китайском языке. Людей много, в том числе, образованных и культурных, но из тысячи проходящих мимо человек 50 похвалят твой китайский, 10 попытаются подпеть, а один скажет, что тон у тебя вон в том слове не тот, и вообще ты ничего не понимаешь в многотысячелетней китайской культуре и музыке. Удовольствие на любителя.
2016.02.18Paracels Мне указали на то, что играл недостаточно громко, мол, на пальцы "недостаточно давил". Это всё она поняла по видео в плохом качестве на убитом пианино. Второй раз, другое лицо про порядок пальцев в моей собственной импровизации. Когда я играл так, как мне было удобно, а быстро или технично там и не предполагалось. Играют всё-таки головой, а не пальцами, и многие отталкиваются от удобства, а оно индивидуально, кто-то и скрючившись в 3 погибели хорошо играет (я не спорю, правильная посадка - это всегда хорошо). Я не выступаю на сцене, да и, как понимаете, совета не ищу. Опять же повторюсь, будь я китайцем, меня бы просто проигнорировали. Но для некоторых, проучиться в музыкальной школе, потратить на это кучу бабла и времени и при этом упустить шанс ткнуть лаовая - непростительно. Также, как у моего друга на тайском боксе в начальной группе, куда ходит китаец из уровня повыше и нещадно пытается показать лаоваям свою силу, мощь и технику, или ребята, сорящие английскими словами при твоём появлении. Таких не много, я и не жалуюсь, просто пытаюсь предупредить о последствиях игры на улице. Особенно если это песни на китайском языке. Людей много, в том числе, образованных и культурных, но из тысячи проходящих мимо человек 50 похвалят твой китайский, 10 попытаются подпеть, а один скажет, что тон у тебя вон в том слове не тот, и вообще ты ничего не понимаешь в многотысячелетней китайской культуре и музыке. Удовольствие на любителя.
а что, тайский бокс в Китае процветает? А винчуню прикладному обучают где-нибудь?
2016.02.18Paracels Выкладываю в 朋友圈 иногда, смешно до колик. Тыкаю иногда поиск людей вокруг, и добавляются тела, которые дают мне рекомендации. Вот так просто. "Привет, а ты тут вот так вот некрасиво пальцы ставишь". Вообще без разбора полётов, тупо игнорируя факт того, что это не академическая музыка, не спрашивая меня о том, где я учился и кто меня учил, а вот просто так. Пальцы.
Я вот думаю, будь я китайцем, просто проигнорировали бы.
Кстати, в личку писал.
Не совсем Вас понял.
Извините, не Вам, 小尼адресовать хотел
2016.02.18Ветер Ну, в общем, то, нормальные советы Оо. От правильности позы за роялем/фортепиано, от правильности и расслабленности пальцев зависит звучание....
... по-моему, это работает и не в академической музыке.
Или что-то другое советуют Оо
А нужна ли супер-скорость?
Не всегда. И манера игры иногда сильно зависит от музыкального стиля. Яркий тому пример — Джерри Ли Льюис, который умудрялся играть (в тему) ногами и даже своей пятой точкой.
К сожалению, у китайцев слишком засело в менталитете «Лаоши сказал — всё, это закон навечно и для всех». И любое самостоятельное мышление почему-то осуждается.
А что, если у конкретного человека строение костей в кисти чуть отличается от того, которое в руках у учителя, например, разные пропорции длины пальцев и суставов? Что, и тут один в один руки ставить? Понятие об академической посадке, да, иметь надо, но это не догма!
В парк пианино не вытащишь, конечно, а вот синтезатор с комбиком — вполне можно. Правда, хороший, с активной клавиатурой прилично денег стоит.
По теории музыки и был вопрос. Посмотрите «Учебник гармонии». Авторов много. Один из них Дубовский, Способин и др., даже переведён на китайский 和声学教程. Поначалу тем, кто в музшколе не учился, сложно читать, но через некоторое время привыкнете, благо нынче любой термин погуглить можно.
g1007, нужна не супер поза, а расслабленность, которая достигается в определенной позе. На определенном уровне мастерства, конечно, можно играть как хочешь - но база она общая...