Собственно, наболело давно, и полагаю, не у меня одного, мягко говоря. Работаю в российской компании, по китайскому импорту (офис располагается в РФ).Есть китайская компания-поставщик, не я их нашел, и еще во время деятельности предыдущего переводчика были с ними проблемы. В данном случае проблема следующая:получили товар, есть брак. Требуются комплектующие для ремонта. Уговоры касательно отправки этих комплектующих по полгода ведутся, как утверждают китайцы, вопрос не в деньгах(заказываем комплектующие на замену брака не бесплатно!). Мол, в наличии на данный момент таких зп на складе нет, а заказать они не могут по причине малого количества заказа. Надо действительно мало, обычно 5-10 видов зп, количество от 1 до 10 шт. Приходят после уговоров долгожданные зп, и оказывается, что половины заказанного нет, часть запчастей не заказывали вообще, а из того, что нужного пришло, половина запчастей измененной модификации(добавлена дырка в металлическом корпусе, к примеру), и у всего нет заводской маркировки и наклеек (на лицевой панели), то есть починенное изделие не продать. Работаю не первый день, поэтому заказ запчастей был сделан не по телефону, а письменно, с использованием 爆炸图。Теоретически ошибка невозможна, на практике оказалось реально. Думал, тупит 业务, связался с генеральным, разговаривал неохотно( как же , гемор, копейки за запчасти не прибыль и пр). Итог нулевой. Дозаказывайте партию товара, с ней пришлем запчасти. Ппц. И непременно опять левые ведь пришлют, заразы! Не говоря о том, что, извините, нам в данный момент эта новая партия товара нафиг не уперлась, у нас брак не починен и не продан.Ситуация повторялась многократно. Постоянно уговоры по полгода, потом присылают не то. Китаянка, агент, через чью компанию идет торговля, на мои просьбы воздействовать (торговый контракт с ними у нее подписан, не у меня, как-никак), отделывается отговорками типа 这个厂家非常不好合作,从来不愿意负责блабла. Неинтересно, ей, короче, с кем-то ссориться и на кого-то давить, что, в общем-то, и понятно - денег с этого ведь не прибавится?! Такая вот петрушка.
З.Ы. Понимаю, аналогичная тема должна была быть, по логике вещей, поискал- не нашел. Просьба пианиста сильно не пинать в случ чего
Подумал тут, с тоски - может, испробовать подход с ненормативной лексикой? Вообще не сторонник, никогда не практиковал, вообще не вполне адекватным кажется. Однако некоторые советуют...
Чаще всего запчасти китайцы сами покупают на стороне. Т.е. ваши маленькие дозаказы для них тоже проблематичны, если такие запчасти им самим не нужны на данный момент. Уже их поставщик, в свою очередь, не хочет связываться с маленьким заказом и требует от них заказ партии.
Пробуйте оговаривать больший процент запчастей во время заказа всей партии. Тем более, что вы за запчасти платите - какой-то процент будет от них бесплатный, а какой-то сами вобьёте в заказ отдельными позициями.
Вариант для настоящего момента (когда партия нового товара ещё не нужна). Озадачьте вашу китаянку-агента поиском таких запчастей, чтобы купить их мелким оптом или в розницу пусть даже на рынке. Да, обойдётся дороже (не факт, что намного), но время - деньги
2016.02.18Oleg2 Чаще всего запчасти китайцы сами покупают на стороне. Т.е. ваши маленькие дозаказы для них тоже проблематичны, если такие запчасти им самим не нужны на данный момент. Уже их поставщик, в свою очередь, не хочет связываться с маленьким заказом и требует от них заказ партии.
Пробуйте оговаривать больший процент запчастей во время заказа всей партии. Тем более, что вы за запчасти платите - какой-то процент будет от них бесплатный, а какой-то сами вобьёте в заказ отдельными позициями.
Вариант для настоящего момента (когда партия нового товара ещё не нужна). Озадачьте вашу китаянку-агента поиском таких запчастей, чтобы купить их мелким оптом или в розницу пусть даже на рынке. Да, обойдётся дороже (не факт, что намного), но время - деньги
по заказу с партией согласен, предлагал директору. Есть и минусы - платить за лишние запчасти, которые частично не пригодятся и не окупятся.
А по агенту - бесполезно, ее выгоды тут нет, ей неинтересно. Ищу сам и нахожу, но, конечно, не точь-в-точь, а иные не подойдут
Повлиять на данного производителя без личного присутствия врядли удастся.
Самое простое - сделать спецификации по всем комплектующим и заказать в другом месте.
Я напишу про техническую сторону на всякий случай. Есть, например, заказ на 1000 штук чего-то. Заказ делают на сторонней фабрике, для этого настраивают оборудование закупают металл и тд. А для того, чтобы сделать несколько штук после того, как готова партия, этим надо занматься заново. По опыту часто много чего-то сделать дешевле, чем 10, потому что 10 это штучный заказ и цена индивидуальная. За 10 никто не хочет браться, потому что это или останавливать и перенастраивать производство, или дозакупить где-то штучные комплектующие (которые им штучно тоже никто не продаст, продают сразу по 1000, куда им оставшиеся девать) и тд. Поэтому и не хотят. Как повлиять - не знаю, выше уже предложили заказывать чуть больше.
Никак не повлияете. Такое будет очень часто с мелкими заказами. Рвать тельняшку бесполезно, может только хуже сделать, хотя скорее всего ничего не изменит. Юридически тоже никак, если там стандартный договор без подробных описаний и само оборудование они поставили.
По факту полностью виновата китайская сторона, но по сути подобное им крайне тяжело, а отказаться они не могут. Не со зла, если бы клиент был бы китайский, то проблема быстро бы решилась - переговорили, отправили своего человека посмотреть, починить, нашли бы всё что надо. А тут они даже не уверены, их ли это косяк или что-то вы намутили.
Достаточно частая и неприятная проблема. Продолжайте писать, звонить, уговаривать, объяснять. Делать это конечно должен китаец (звонить), то что ваш отказывается это печально.