Станислав Разумцев, Статью получил, прочитал, спасибо. К сожалению, всякие мелочи отвлекали ответить по пунктам, но раз тут уже кое что появилось, то на это можно ответить сейчас
Честно сказать, пока гипотезы не увидел.
Вы можете в течении 1 часа удерживать внимание, допустим, выполняя различные действия, скажем, с 10 новыми словами?
Одновременно на всех 10-ти? Соответственно, выполняете в течении часа различные действия одновременно со всеми 10-ю новыми словами? Вообще-то, это практически нереально (5+-2 объекта
и требует огромных временных затрат даже при попытке так сделать. Пожалуй, даже больше, чем при прописывании иероглифов
А если слов больше? А если, правильно спросили, среди них много достаточно абстрактных (да просто не из Вашей профессиональной сферы и Вы имеете общее, расплывчатое представление о предмете)?
Если же выполнять какие-то действия над новыми словами, типа, прописывания, чтения, составления предложений, перевода, то это самое обычное обучение. При чём здесь мнемоника-эйдетика, которые всего лишь "шпаргалки" в хорошем смысле? Не говоря уже о том, что это индивидуальные фишки (не все хорошо "видят" образы, кто-то плохо "слышит" и т.д.). А в обычном обучении уж как повезёт с учебником и преподавателем.
Пока, лично моё мнение, то использование мнемотехники, о котором Вы пишете, оправдывается прежде всего
первоначальным удержанием в памяти большего, чем это возможно обычными способами, объёма информации, допустим, при интенсивном обучении. К сожалению, первоначальное удержание в памяти долго не работает (об этом ниже). Или, наоборот, когда времени вагон и можно каждый иероглиф проработать медленно и досконально (увидеть в движении, понюхать, пощупать, попробовать и т.д.). Проблема перевода "захваченного" в первом подходе в долговременную память остаётся, а без её решения будет происходить откат к исходным позициям. Не полностью, конечно, но какая-то часть, причём весьма приличная, будет забываться неизбежно.
Ну, разумеется, сами такие упражнения в мнемотехнике - цепочки, рассказы - улучшают общее "быстродействие" и фантазию, что вообще полезно, в том числе и для лингвистов. Как утренняя (или у кого-то вечерняя) зарядка-пробежка. Не спорта ради, а для лучшего самочуствия
ЗЫ Извиняюсь за сумбур, поздновато у нас