Страницы (6): « Предыдущая 1 2 3 4 5 6
51
Топаз Так я и имел в виду просушивание-прочитывание-проговаривание-прописывание. Как Вы говорите - циклические повторения. А как ещё можно по-другому удерживать в оперативной памяти?

Под циклическими повторениями имела в виду повторения через определенные промежутки времени. Чтобы был переход из оперативной в долговременную.
У меня вызвало сомнение утверждение, что удержания информации в памяти в течение часа достаточно для перехода из оперативной в
долговременную
2017.05.19
Ответить
52
Opiate Топаз,
а вы различаете кратковременную и долговременную память?
можно к примеру с первого раза навсегда запоминать информацию. когда яркие впечатления. многое, что училось "из жизни" так и запоминалось.

Вы правильно говорите: яркие + необычные+образные впечатления запоминаются(читай: легко извлекаются из памяти и воспроизводятся). На это и рассчитана мнемотехника-эйдотехника! Только задача перевода из кратковременной памяти в долговременную решается, как уже сказали, циклически: проговариванием, прослушиванием, прописыванием, прочтением. И решение этой проблемы имеет психофизиологическое обоснование-гипотезу!
2017.05.20
Ответить
53
Станислав Разумцев,

Так это обычный метод.
Они все клевы, до тех пор, пока не надо учить много и часто. Вот там становится сложно. Или слова когда более абстрактные.
2017.05.20
Ответить
54
Opiate Станислав Разумцев,

Так это обычный метод.
Они все клевы, до тех пор, пока не надо учить много и часто. Вот там становится сложно. Или слова когда более абстрактные.

Только во взаимосвязи с другими словами, в контексте (и в том числе абстрактные с опорой на образные, хотя и абстрактное можно перевести в образ). Но это все индивидуально.
2017.05.20
Ответить
55
сарма Под циклическими повторениями имела в виду повторения через определенные промежутки времени. Чтобы был переход из оперативной в долговременную.
У меня вызвало сомнение утверждение, что удержания информации в памяти в течение часа достаточно для перехода из оперативной в
долговременную

В течение этого часа выполнять все вышесказанное, но и потом прорабатывать в сочетании с другими словами, в других предложениях. Оно все остается, но с каждым новым повторением извлекается все легче и быстрее
2017.05.20
Ответить
56
Станислав Разумцев,
Так это все тоже самое.
Anki на комп и телефон поставьте - и не надо будет помнить об интервалах для каждой колоды карточек.
2017.05.20
Ответить
57
Станислав Разумцев, Статью получил, прочитал, спасибо. К сожалению, всякие мелочи отвлекали ответить по пунктам, но раз тут уже кое что появилось, то на это можно ответить сейчас Smile Честно сказать, пока гипотезы не увидел.

Вы можете в течении 1 часа удерживать внимание, допустим, выполняя различные действия, скажем, с 10 новыми словами? Одновременно на всех 10-ти? Соответственно, выполняете в течении часа различные действия одновременно со всеми 10-ю новыми словами? Вообще-то, это практически нереально (5+-2 объекта Wink и требует огромных временных затрат даже при попытке так сделать. Пожалуй, даже больше, чем при прописывании иероглифов Smile

А если слов больше? А если, правильно спросили, среди них много достаточно абстрактных (да просто не из Вашей профессиональной сферы и Вы имеете общее, расплывчатое представление о предмете)?

Если же выполнять какие-то действия над новыми словами, типа, прописывания, чтения, составления предложений, перевода, то это самое обычное обучение. При чём здесь мнемоника-эйдетика, которые всего лишь "шпаргалки" в хорошем смысле? Не говоря уже о том, что это индивидуальные фишки (не все хорошо "видят" образы, кто-то плохо "слышит" и т.д.). А в обычном обучении уж как повезёт с учебником и преподавателем.

Пока, лично моё мнение, то использование мнемотехники, о котором Вы пишете, оправдывается прежде всего первоначальным удержанием в памяти большего, чем это возможно обычными способами, объёма информации, допустим, при интенсивном обучении. К сожалению, первоначальное удержание в памяти долго не работает (об этом ниже). Или, наоборот, когда времени вагон и можно каждый иероглиф проработать медленно и досконально (увидеть в движении, понюхать, пощупать, попробовать и т.д.). Проблема перевода "захваченного" в первом подходе в долговременную память остаётся, а без её решения будет происходить откат к исходным позициям. Не полностью, конечно, но какая-то часть, причём весьма приличная, будет забываться неизбежно.

Ну, разумеется, сами такие упражнения в мнемотехнике - цепочки, рассказы - улучшают общее "быстродействие" и фантазию, что вообще полезно, в том числе и для лингвистов. Как утренняя (или у кого-то вечерняя) зарядка-пробежка. Не спорта ради, а для лучшего самочуствия Smile

ЗЫ Извиняюсь за сумбур, поздновато у нас Smile
2017.05.20
Ответить
58
Oleg2,

ОЛЕГ2 Извините! Немного не въехал в Ваши рассуждения. Видите, как все по-разному понимают эту идею. Но попробуйте уловить главное. А главное, если Вы заметили - ввожу такое понятие, как диапазон разброса первых (начальных) слогов в каждом новом слове матрицы (каждая матрица - 20 слов, слова в каждой матрице неизменны, слова идут по алфавиту). В стандартно-классическом тексте разброс начальных слогов и букв значительно больше. ЭТОТ УЗКИЙ ДИАПАЗОН - ЭТО СВОЕГО РОДА КРЮЧОК-ПОДСКАЗКА для извлечения из памяти слова матрицы. Плюс парадоксально-абсурдная логическая цепочка позволяет удерживать в памяти всю матриц на русском и китайском. (это особенность нашей памяти). Пока это только для 3-4-5 уровней экзаменов. Попробуйте выделить новые слова 4-го уровня (отбросив слова 3-го, их будет 600 слов по алфавиту), и составить несколько матриц по примеру статьи, и Вы всё увидите и поймёте! А по долговременной и кратковременной памяти надо отдельно говорить!
2017.05.21
Ответить
59
Цитата:Плюс парадоксально-абсурдная логическая цепочка позволяет удерживать в памяти всю матриц на русском и китайском. (это особенность нашей памяти).
Проблема как раз в том, что Вы не сможете удерживать в памяти всё необходимое количество цепочек в целостности (т.е. со всеми словами - звеньями цепочки). Это даже если предположить, что Вы запомните все "крючки-подсказки". Вы помните все цепочки, которые составляли ещё во время занятий у Матюгина? О_о Тогда я снимаю перед Вами шляпу Smile

Наборы не связанных единым сценарием слов (а цепочки связаны искусственно, даже если в некоторых "сценарии" идеальны) будут вытесняться из памяти последующими наборами, будет масса пересечений как слов (иероглифы могут быть разными, но передаваемые ими значения очень близкими по смыслу - синонимы, например), так и ситуаций, которые будут обыгрываться в сценариях (подскользнулся, упал, получил тортом в морду - и так по кругу 100500 раз - утрирую, конечно, но количество "парадоксально-абсурдных цепочек" всё равно будет упираться конкретно в Ваш опыт и Ваше видение, что является "парадоксально-абсурдным"). Тут нужно будет приложить значительные усилия и иметь очень хорошую фантазию, причём, скорее всего, Ваши рассказы всё равно будут работать индивидуально и для всех не подойдут. Потому что они Ваши Smile А для всех нужен будет литературный гений, который проделает эту титаническую работу для всех "крючков"-"звений".

Возможно, Вам будет интересно найти и почитать заметки человека, изучавшего японские иероглифы (тема очень близкая), называется что-то вроде "кандзявые эссе". Я читал ещё когда они на каком-то японском сервере были, сейчас уже пара книг вышла Smile
2017.05.21
Ответить
60
как в вашем вузе ведется учет повышения квалификации ппс, есть какие либо формы учета?
2017.05.26
Ответить
Страницы (6): « Предыдущая 1 2 3 4 5 6


Подписаться