Страницы (6): « Предыдущая 1 ... 4 5 6 Переход на страницу  +
51
2017.05.19Топаз Так я и имел в виду просушивание-прочитывание-проговаривание-прописывание. Как Вы говорите - циклические повторения. А как ещё можно по-другому удерживать в оперативной памяти?

Под циклическими повторениями имела в виду повторения через определенные промежутки времени. Чтобы был переход из оперативной в долговременную.
У меня вызвало сомнение утверждение, что удержания информации в памяти в течение часа достаточно для перехода из оперативной в
долговременную
2017.05.19
Тема Ответить
52
2017.05.19Opiate Топаз,
а вы различаете кратковременную и долговременную память?
можно к примеру с первого раза навсегда запоминать информацию. когда яркие впечатления. многое, что училось "из жизни" так и запоминалось.

Вы правильно говорите: яркие + необычные+образные впечатления запоминаются(читай: легко извлекаются из памяти и воспроизводятся). На это и рассчитана мнемотехника-эйдотехника! Только задача перевода из кратковременной памяти в долговременную решается, как уже сказали, циклически: проговариванием, прослушиванием, прописыванием, прочтением. И решение этой проблемы имеет психофизиологическое обоснование-гипотезу!
2017.05.20
Тема Ответить
53
Станислав Разумцев,

Так это обычный метод.
Они все клевы, до тех пор, пока не надо учить много и часто. Вот там становится сложно. Или слова когда более абстрактные.
2017.05.20
Тема Ответить
54
2017.05.20Opiate Станислав Разумцев,

Так это обычный метод.
Они все клевы, до тех пор, пока не надо учить много и часто. Вот там становится сложно. Или слова когда более абстрактные.

Только во взаимосвязи с другими словами, в контексте (и в том числе абстрактные с опорой на образные, хотя и абстрактное можно перевести в образ). Но это все индивидуально.
2017.05.20
Тема Ответить
55
2017.05.19сарма Под циклическими повторениями имела в виду повторения через определенные промежутки времени. Чтобы был переход из оперативной в долговременную.
У меня вызвало сомнение утверждение, что удержания информации в памяти в течение часа достаточно для перехода из оперативной в
долговременную

В течение этого часа выполнять все вышесказанное, но и потом прорабатывать в сочетании с другими словами, в других предложениях. Оно все остается, но с каждым новым повторением извлекается все легче и быстрее
2017.05.20
Тема Ответить
56
Станислав Разумцев,
Так это все тоже самое.
Anki на комп и телефон поставьте - и не надо будет помнить об интервалах для каждой колоды карточек.
2017.05.20
Тема Ответить
57
Станислав Разумцев, Статью получил, прочитал, спасибо. К сожалению, всякие мелочи отвлекали ответить по пунктам, но раз тут уже кое что появилось, то на это можно ответить сейчас Smile Честно сказать, пока гипотезы не увидел.

Вы можете в течении 1 часа удерживать внимание, допустим, выполняя различные действия, скажем, с 10 новыми словами? Одновременно на всех 10-ти? Соответственно, выполняете в течении часа различные действия одновременно со всеми 10-ю новыми словами? Вообще-то, это практически нереально (5+-2 объекта Wink и требует огромных временных затрат даже при попытке так сделать. Пожалуй, даже больше, чем при прописывании иероглифов Smile

А если слов больше? А если, правильно спросили, среди них много достаточно абстрактных (да просто не из Вашей профессиональной сферы и Вы имеете общее, расплывчатое представление о предмете)?

Если же выполнять какие-то действия над новыми словами, типа, прописывания, чтения, составления предложений, перевода, то это самое обычное обучение. При чём здесь мнемоника-эйдетика, которые всего лишь "шпаргалки" в хорошем смысле? Не говоря уже о том, что это индивидуальные фишки (не все хорошо "видят" образы, кто-то плохо "слышит" и т.д.). А в обычном обучении уж как повезёт с учебником и преподавателем.

Пока, лично моё мнение, то использование мнемотехники, о котором Вы пишете, оправдывается прежде всего первоначальным удержанием в памяти большего, чем это возможно обычными способами, объёма информации, допустим, при интенсивном обучении. К сожалению, первоначальное удержание в памяти долго не работает (об этом ниже). Или, наоборот, когда времени вагон и можно каждый иероглиф проработать медленно и досконально (увидеть в движении, понюхать, пощупать, попробовать и т.д.). Проблема перевода "захваченного" в первом подходе в долговременную память остаётся, а без её решения будет происходить откат к исходным позициям. Не полностью, конечно, но какая-то часть, причём весьма приличная, будет забываться неизбежно.

Ну, разумеется, сами такие упражнения в мнемотехнике - цепочки, рассказы - улучшают общее "быстродействие" и фантазию, что вообще полезно, в том числе и для лингвистов. Как утренняя (или у кого-то вечерняя) зарядка-пробежка. Не спорта ради, а для лучшего самочуствия Smile

ЗЫ Извиняюсь за сумбур, поздновато у нас Smile
2017.05.20
Тема Ответить
58
Oleg2,

ОЛЕГ2 Извините! Немного не въехал в Ваши рассуждения. Видите, как все по-разному понимают эту идею. Но попробуйте уловить главное. А главное, если Вы заметили - ввожу такое понятие, как диапазон разброса первых (начальных) слогов в каждом новом слове матрицы (каждая матрица - 20 слов, слова в каждой матрице неизменны, слова идут по алфавиту). В стандартно-классическом тексте разброс начальных слогов и букв значительно больше. ЭТОТ УЗКИЙ ДИАПАЗОН - ЭТО СВОЕГО РОДА КРЮЧОК-ПОДСКАЗКА для извлечения из памяти слова матрицы. Плюс парадоксально-абсурдная логическая цепочка позволяет удерживать в памяти всю матриц на русском и китайском. (это особенность нашей памяти). Пока это только для 3-4-5 уровней экзаменов. Попробуйте выделить новые слова 4-го уровня (отбросив слова 3-го, их будет 600 слов по алфавиту), и составить несколько матриц по примеру статьи, и Вы всё увидите и поймёте! А по долговременной и кратковременной памяти надо отдельно говорить!
2017.05.21
Тема Ответить
59
Цитата:Плюс парадоксально-абсурдная логическая цепочка позволяет удерживать в памяти всю матриц на русском и китайском. (это особенность нашей памяти).
Проблема как раз в том, что Вы не сможете удерживать в памяти всё необходимое количество цепочек в целостности (т.е. со всеми словами - звеньями цепочки). Это даже если предположить, что Вы запомните все "крючки-подсказки". Вы помните все цепочки, которые составляли ещё во время занятий у Матюгина? О_о Тогда я снимаю перед Вами шляпу Smile

Наборы не связанных единым сценарием слов (а цепочки связаны искусственно, даже если в некоторых "сценарии" идеальны) будут вытесняться из памяти последующими наборами, будет масса пересечений как слов (иероглифы могут быть разными, но передаваемые ими значения очень близкими по смыслу - синонимы, например), так и ситуаций, которые будут обыгрываться в сценариях (подскользнулся, упал, получил тортом в морду - и так по кругу 100500 раз - утрирую, конечно, но количество "парадоксально-абсурдных цепочек" всё равно будет упираться конкретно в Ваш опыт и Ваше видение, что является "парадоксально-абсурдным"). Тут нужно будет приложить значительные усилия и иметь очень хорошую фантазию, причём, скорее всего, Ваши рассказы всё равно будут работать индивидуально и для всех не подойдут. Потому что они Ваши Smile А для всех нужен будет литературный гений, который проделает эту титаническую работу для всех "крючков"-"звений".

Возможно, Вам будет интересно найти и почитать заметки человека, изучавшего японские иероглифы (тема очень близкая), называется что-то вроде "кандзявые эссе". Я читал ещё когда они на каком-то японском сервере были, сейчас уже пара книг вышла Smile
2017.05.21
Тема Ответить
60
как в вашем вузе ведется учет повышения квалификации ппс, есть какие либо формы учета?
2017.05.26
Тема Ответить
Страницы (6): « Предыдущая 1 ... 4 5 6 Переход на страницу  +