по договору - не оформленному грамотно, а составленному хотел сказать. Надеюсь, поняли)
按部就班
по договору - не оформленному грамотно, а составленному хотел сказать. Надеюсь, поняли)
按部就班
2016.06.03
2016.06.03 Спасибо за комментарий! И я тоже думаю, что в случае чего претензии будут именно ко мне, так как деньги они будут переводить мне, поэтому и требовать все будут с меня (логично это или нет, но нервы в любом случае потрепать могут). Сначала просто хотели перевести доллары по реквизитам китайской фабрики, а сейчас передумали. В общем, еще обговорю с ними этот момент. 2016.06.03
2016.06.02 Скажу Вам как человек работающий в этой сфере уже 3 года - Впредь заранее обговаривайте стоимость услуг и берите аванс. Можете сразу сказать клиенту определенный процент от общей суммы заказа. Или вообще потребовать у производителя долю за то, что привели клиента. Насчет претензий - Клиент видел мебель в живую или просто фото? Если он выбрал мебель по каталогу/фото, что вы ему отправили, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую сразу сказать клиентам, что вы не производитель и не можете гарантировать 100% соответствия готовой мебели с фото. Поскольку какая бы фабрика не была крутой, она может накосячить. Даже если клиент сам прилетел, увидел и заказал мебель, но фабрика в итоге что-то сделала не так, то все предъявы будут адресованы вам. Из личного опыта знаю, что даже с грамотно оформленным контрактом заказать мебель у самой лучшей фабрики, косяки не неизбежны. Причина в том, что Китай это не Европа со своим стандартом качества, а контракт не всегда спасет. И чтобы судиться в случае чего, нужно потратить много нервов, времени и денег. 2016.06.03
2016.06.03 Большое спасибо! По поводу стоимости услуг и аванса понял. Так и буду делать. Они видели мебель только на изображениях, поэтому меня этот вопрос особенно и волнует. Я сегодня уже напомнил им, что продукция заказывается ими просто по картинкам из каталога (даже не по реальным фотографиям). Я согласился помочь найти производителя, согласовать с ним все моменты и проконтролировать процесс производства, но я не отвечаю за то, какого вида продукция получится в итоге, так как даже сам её не видел. Если же готовая продукция не будет в чём-то (оттенки цвета и т.д.) соответствовать их ожиданиям, то ко мне не может быть никаких претензий. Как Вы считаете, такого разговора с ними достаточно или же лучше составить какую-либо бумагу? 2016.06.03
Самое главное это заранее предупредить. Составить бумагу конечно же очень хорошо, но это в какой-то степени может "напугать" клиента. Словом, клиент может подумать, что вы знаете, что эта фабрика плохая, но чтобы получить деньги за услуги вы хотите чтобы они заказали.
А у вас нету возможности пойти на эту фабрику и посмотреть там мебель? Заодно може сфотографировать все и отправить клиенту на подтверждение. 2016.06.03
Да, тоже верно.
Возможность съездить на фабрику есть. Но дело в том, что в настоящее время тех моделей, которые нужны заказчику, в наличии нет, поэтому сейчас я тоже могу увидеть их только в каталоге. Тем не менее, я сказал, что съезжу на фабрику и сделаю фотографии: 1) до подписания договора (чтобы вообще понять, что это за фабрика), 2) во время производства заказа (чтобы посмотреть, как идёт процесс и что вообще получается), 3) после того, как всё будет готово (проверка товара перед отгрузкой), то есть предоставлю клиенту максимум информации на всех этапах. 2016.06.03
Вам в первую очередь нужно пойти и посмотреть качество мебели, которую данная фабрика производит.
Какой метод оплаты вы обговорили с фабрикой? Обычно депозит 30% и 70% после готовности мебели, но есть фабрики, которые требуют 100% оплату. Это плохо. Лучше обходить такие фабрики стороной. Чем меньше вы дадите денег фабрике, тем больше у вас рычагов давления на фабрику. 2016.06.03
![]() Скажем, сделали они на диване подлокотники на 10 см короче (или место сидения на 10 см короче, или оборки слишком жетские), потому что у них такие стандарты такие! "Кто ж виноват, что эти детали не были оговорены сразу, вот мы и сделали по нашему стандарту, мы не знаем, кто из наших сотрудников с вами этот договор обсуждал, но наши стандарты неизменны... ![]() Такие ситуации сплошь и рядом. Правильно выше сказали, какой бы известной ни была компания, и какой бы репутацией не обладала, проблемы все равно могут возникнуть. Хорошо, если ваш заказчик с вас ответственность за косяки фабрики снял. Но не менее важно заранее знать реакцию заказчика на получившиеся косяки. В идеале хорошо бы обговорить как будет оплачена ваша работа по решению косяков. Потому что переделка косяков может длиться долго, а это все ваше дополнительное (изначально в планы не входившее) время. 2016.06.03
|