2018.02.05бкрс Не соглашусь, что глубокие знания товара сильно сложны или важны. Возможно, где-то это так, особенно в узкой специализации, но обычно достаточно поверхностных знаний как что работает, чем отличается. Всё что нужно изложено в материалах, если каких-то знаний не хватает, значит это недостаток материалов. Хотя как минимум один в компании, кто более менее разбирается, конечно, должен быть.
Главная сложность как всегда в людях. Начальник, клиенты, китайцы выносят мозги, а при кризисах (что-то задержалось, потерялось, поломалось) осознаешь всю суть слова "стресс" и начинаешь серьёзно планировать смену работы, если з/п это не покрывает.
К сожалению, неадекватность и некомпетентность коллег, контрагентов и руководства не являются исключительно особенностью ВЭД. Многие живут каким-то старыми стереотипами "в Китае все должно быть дешево", "китайцы работают за три копейки" и отказываются принимать новую реальность, в которой зарплаты в Китае уже выше российских, экологические требования становятся жестче, а вендор может отказаться от заказа, если его не устраивает цена, количество или поставка не под своим брендом.
Я не вижу способа как можно подготовиться к такому. Вероятно, правильным будет вообще не работать с такими людьми.
Ну а что касается стресса, то какой-то элемент его всегда присутствует в любой коммерческой деятельности. По мне, так у продажника или таможенного декларанта стресса побольше будет (ибо велика цена ошибки). Главное, чтобы количество стресса не превышало какой-то разумный предел, что может быть, если в конторе бардак.