Вообще Джонни очень интересную тему затронул.
А я как раз тут последнее время финансовые дела подсчитывать полюбила.
Johny,
Вот смотри.
Мы взяли нормальную подержанную машину за 800000 рублёв. Со всем необходимым ремонтом, минимальным сервисом и тратами по мелочам - вышло в общей сложности под миллион.
На данный момент планируем на этой машине минимум ездить пять лет (машина все-таки 12-го года, и хоть состояние и хорошее, но мало ли, как мы ее за эти пять лет убьем. В идеале, конечно, прокататься бы и лет 10...но как знать, что будет потом).
Смотрим расходы:
1000000/5(лет)/12(месяцев в году) = 16.6 тысяч в месяц выходит себестоимость этой машины НЕ СЧИТАЯ сервиса, ремонта, и бензина за оставшиеся четыре года.
Добавим сюда расходы на бензин, так и быть. У нас это обычно около 2000 в две недели, то есть грубо говоря еще по 4000 в месяц.
Это уже больше 20 000 в месяц транспортных расходов. БЕЗ учета техосмотра, вероятных аварий, глобального ремонта, страховок за последующие года и т.д.
Возвращаемся к общественному транспорту.
Одна поездка на автобусе у нас в городе стоит 28 рублей. Кому везет, тому на работу не нужно пересаживаться, поэтому можно тратить 56 рублёв в день. Или 336 р. в неделю при шестидневном рабочем дне. Или приблизительно 1500 рублей в месяц при той же шестидневной рабочей неделе.
Предположим, человеку не очень везет, и он ездит с пересадками. Поскольку во всяких льготных тарифах и картах я не сильна, то так и быть, тупо умножим эти цифры в два раза. Итого около 3000 рублей в месяц на проезд.
Возвращаемся к машине.
20 000 в месяц транспортных расходов, если ты на машине. С учетом того, что именно на этой машине ты откатаешь минимум 5 лет, и никакая тупая обезьяна в тебя не въедет (а дураки на российских дорогах - это та еще беда).
3000 на общественном транспорте. И никакой возни с парковкой (с этим тоже огромная проблема, если ты живешь в городе. Зачастую по вечерам ты тратишь по полчаса времени на поиски парковки, и в итоге припарковаться можешь... в 15-30 минутах ходьбы от дома).
И даже если откатать на этой же машине 10 лет... Разница все равно ооочень ощутимая.
Вопрос - если нет реальной необходимости, зачем такие траты? В этой стране много у кого зарплаты по 18-20-дай бог 30 тысяч. А покупать дешевую машину, в которой ни безопасности, ни качества... Да жизнь дороже, ей-богу.
Поэтому много у кого нет прав. Нет необходимости. Совсем уж припрёт срочно поехать куда-то - всегда можно вызвать такси.
Если бы мы не жили за городом, мы бы скорее всего и сами не стали брать машину. Но жизнь диктует свои условия - либо за 300-500 рублей на такси ехать три километра, либо час пешком в один конец, потому что общественного транспорта нет.