Всем привет! Решила написать о своей, пусть и не очень уникальной, истории. Мне кажется в последнее время участились подобные случаи, вопрос как с ними бороться, чтобы не потратить кучу денег и нервов.
ВКРАТЦЕ: 28го июля - мой день рождения, я с мужем радостно уехала утром в Гонконг отмечать (живем в Шанхае). Улетели на 4 дня, вернулись 31го поздно вечером. 1го августа (понедельник) вышла на работу. При первой попытке пополнить счет на телефоне через карту (1е число как-никак), выдало ошибку - недостаточно средств на карте ICBC. Я подумала, что какой-то глюк, так как на карте лежали 2 моих зарплаты. Попробовав снова, и получив такой же отказ, я интуитивно решила положить на счет меньшее количество денег, и тут же получила смс о транзакции с моей карты. Баланс при этом был 9 юаней.... я действительно думала, что какая-то ошибка, позвонила в банк и сделала запрос на транзакции по моей карте. Мне сообщили, что деньги были сняты частями в банкомате другого банка (АВС) в ГУАНЧЖОУ 28го числа в 5 вечера! Я снова подумала, что это какая-то ошибка, пошла в банк уже лично, и взяла распечатку. Все худшие опасения подтвердились.
Что я хочу сказать: банк ICBC это самый ужасный и самый нецивилизованный банк! Мало того, что никаких руководств к действиям в данной ситуации, так еще и стали меня обвинять, что я дала кому-то карту/пароль/неаккуратно пользовалась/зарегистрировалась на опасном сайте и ввела пароль через компьютер/ и бла-бла-бла, в общем виновата осталась я. Их не интересовало абсолютно, что на тот момент я была даже за пределами Китая. При этом они добавили, что у меня карта с самым низким уровнем защиты (без чипа, только магнитная лента), и такие карты сейчас подделывают чуть ли не везде, и мне давно пора было об этом задуматься и поменять ее на новую, так как только лохи этим пользуются))) (Карту я открывала в 2014 году, не так давно, а насчет уровня защиты НИКТО и НИКОГДА меня не предупреждал, при том что в банк я хочу время от времени и получаю постоянно уведомления и тд, почему тогда они не сообщили об этом заранее своему клиенту?).
В общем отправилась в полицию. Там тоже сказали, что 没办法, так как это произошло в другом городе, далеко от Шанхая, они не имеют доступа к камерам там и т.д., в общем расследовать будут, но шансы стремятся к нулю. Нужно идти и разбираться все равно с банком. Конечно я пошла снова, и звонила и тд...Банку откровенно все равно - я не вижу смысла с ними ругаться и пытаться что-то доказать. Когда я пыталась объяснить, что я их клиент и доверяю им свои деньги, а они обязаны гарантировать их безопасность - просто начали улыбаться. На вопрос какой выход - сказали открывать новую карту. Я спросила, где гарантия того, что это не повторится? Они снова улыбаются и переглядываются. Мол лаовай лох тут пришел)))
Китайцы коллеги на работе и все знакомые говорят, что нужно забить и нет смысла вообще что-то доказывать. Но я считаю, что это не выход. Возможно и случаются такие истории довольно часто именно по причине безнаказанности. В общем пока не решила, что делать. Знаю, что такие темы уже были, и даже лично общалась уже с авторами предыдущих топиков. Если есть еще советы - буду очень рада.
От себя добавлю: не пользуйтесь банком ICBC - им плевать на интересы клиентов и на защиту ваших данных. Поменяйте карты на новые с чипом и quick pass (обычные магнитные легко копируются), ну и конечно держите сбережения не на тех картах, которыми расплачиваетесь/пользуетесь каждый день.
Желаю не стать жертвой мошенничества!
(Я Аня и ко мне на ТЫ)
ВКРАТЦЕ: 28го июля - мой день рождения, я с мужем радостно уехала утром в Гонконг отмечать (живем в Шанхае). Улетели на 4 дня, вернулись 31го поздно вечером. 1го августа (понедельник) вышла на работу. При первой попытке пополнить счет на телефоне через карту (1е число как-никак), выдало ошибку - недостаточно средств на карте ICBC. Я подумала, что какой-то глюк, так как на карте лежали 2 моих зарплаты. Попробовав снова, и получив такой же отказ, я интуитивно решила положить на счет меньшее количество денег, и тут же получила смс о транзакции с моей карты. Баланс при этом был 9 юаней.... я действительно думала, что какая-то ошибка, позвонила в банк и сделала запрос на транзакции по моей карте. Мне сообщили, что деньги были сняты частями в банкомате другого банка (АВС) в ГУАНЧЖОУ 28го числа в 5 вечера! Я снова подумала, что это какая-то ошибка, пошла в банк уже лично, и взяла распечатку. Все худшие опасения подтвердились.
Что я хочу сказать: банк ICBC это самый ужасный и самый нецивилизованный банк! Мало того, что никаких руководств к действиям в данной ситуации, так еще и стали меня обвинять, что я дала кому-то карту/пароль/неаккуратно пользовалась/зарегистрировалась на опасном сайте и ввела пароль через компьютер/ и бла-бла-бла, в общем виновата осталась я. Их не интересовало абсолютно, что на тот момент я была даже за пределами Китая. При этом они добавили, что у меня карта с самым низким уровнем защиты (без чипа, только магнитная лента), и такие карты сейчас подделывают чуть ли не везде, и мне давно пора было об этом задуматься и поменять ее на новую, так как только лохи этим пользуются))) (Карту я открывала в 2014 году, не так давно, а насчет уровня защиты НИКТО и НИКОГДА меня не предупреждал, при том что в банк я хочу время от времени и получаю постоянно уведомления и тд, почему тогда они не сообщили об этом заранее своему клиенту?).
В общем отправилась в полицию. Там тоже сказали, что 没办法, так как это произошло в другом городе, далеко от Шанхая, они не имеют доступа к камерам там и т.д., в общем расследовать будут, но шансы стремятся к нулю. Нужно идти и разбираться все равно с банком. Конечно я пошла снова, и звонила и тд...Банку откровенно все равно - я не вижу смысла с ними ругаться и пытаться что-то доказать. Когда я пыталась объяснить, что я их клиент и доверяю им свои деньги, а они обязаны гарантировать их безопасность - просто начали улыбаться. На вопрос какой выход - сказали открывать новую карту. Я спросила, где гарантия того, что это не повторится? Они снова улыбаются и переглядываются. Мол лаовай лох тут пришел)))
Китайцы коллеги на работе и все знакомые говорят, что нужно забить и нет смысла вообще что-то доказывать. Но я считаю, что это не выход. Возможно и случаются такие истории довольно часто именно по причине безнаказанности. В общем пока не решила, что делать. Знаю, что такие темы уже были, и даже лично общалась уже с авторами предыдущих топиков. Если есть еще советы - буду очень рада.
От себя добавлю: не пользуйтесь банком ICBC - им плевать на интересы клиентов и на защиту ваших данных. Поменяйте карты на новые с чипом и quick pass (обычные магнитные легко копируются), ну и конечно держите сбережения не на тех картах, которыми расплачиваетесь/пользуетесь каждый день.
Желаю не стать жертвой мошенничества!
(Я Аня и ко мне на ТЫ)