Страницы (11): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 ... 11 Следующая » Переход на страницу  +
31
2017.12.08leonid.ivlev застенчивость, у вас теплое с мягким - в духе тыжкитаист - это делают разные люди на разных этапах.

Воля Ваша. Если Вам так спокойнее -- я со всем согласен.

Речь идет о том, что это потребности условного заказчика, он готов платить за результат -- ответы на интересующие его практические вопросы. А то, что у нас принято называть "академической экспертизой" от  вот этой задачи отделяет пропасть глубиной с Большой каньон. И люди еще удивляются, почему это их никто не ценит и не слушаетSmile))

И кстати, выше был вопрос известна ли Вам хоть одна экспертная структура (еще раз -- структура) способная дать качественные ответы на поставленные вопросы (т.е. такие ответы, которые будут иметь практическую ценность с т/з принятия решения)?

Ну и чтобы не уходить далеко от темы: предполагает ли хоть одна программа обучения за счет китайского правительства подготовку пусть сырых, которых учить и натаскивать еще хрен знает сколько времени специалистов,  способных решать задачи из категории обозначенных выше?

Хотя для кого-то и ларек с шаурмой -- крупная компания и специалист по ВЭД-- выдающийся эксперт.
2017.12.08
Ответить
32
2017.12.07鲁登寇 думаю, действительно есть мотив внедрения представлений о китайской культуре молодым пассионариям со всего мира
интересно, а для старых пассионариев можно что-нибудь найти (в плане бесплатного обучения) и чтобы дистанционно.
2017.12.08
Ответить
33
застенчивость, Уж больно утилитарный у вас подход - 何必曰利?亦有仁義而已矣。Wink

Если серьёзно - то те задачи, что вы ставите перед академией в принципе нереалистичны. Собственно, как вам и сказали, роль академии в данном случае - предоставить нужные данные и инструменты разным компаниям и всяким think tanks. В академии не должны делать прогнозы - там должны исследовать прошлое и настоящее - я не встречал многих академиков, которые даже за деньги готовы были бы сделать официальный прогноз насчет чего-либо. Именно это делают в отдельных институтах, где сидят в том числе и академики - но это уже не "академия". В определённом смысле, ожидать от академии ответов на подобные вопросы, равносильно чтению научных журналов в надежде оставаться в курсе актуальных событий.
Но это вам уже объяснили лучше меня.

Проблема в том, что вы ищите некую конкретную пользу в академии, проблема в этом утилитарном подходе. Если искать именно конкретной выгоды от академии - то можно её закрыть сегодня же. Какая "польза", например, от всех, кто исследует историю и культуру древнего Китая? Они же явно не смогут помочь с поставленными вами вопросами. И так же можно сказать практически о всех гуманитарных науках, и о большинстве социальных наук. Меня скорее тревожит утилитарный подход абсолютного большинства студентов (не знаю как в РФ, но в наших палестинах, увы, так и есть) - людям в принципе Китай не интересен, но все хотят быстро заработать. Если академия начнет выполнять предполагаемые вами функции (и я боюсь, что к тому мы и идём), то её можно смело хоронить - у неё нет права на существование.

Что же касается того, могут ли программы обучения предоставляемые Китаем научить студентов решать задачи, подобные тем, что вы упомянули выше - боюсь, в общем и в целом - нет. Для этого надо, в первую очередь, уметь аналитически мыслить и рассуждать критическим образом - у меня создалось впечатление, что этому в Китае не очень хорошо учат.

Но я не претендую на правду, или даже на правильное понимание ситуации -
это только мое мнение.
2017.12.08
Ответить
34
Не хочется разводить бессмысленный спор, но тем не менее:

А Вам академическое сообщество (речь сейчас идет именно о китаистической его части) представляется в виде стада белых слонов, которых каждый день нужно кормить и при этом они непонятно чем занимаются? И вообще, давайте сюда ресурсы и не спрашивайте нас о результате -- Ваш утилитаризм не имеет ничего общего с высокой наукой. Видимо, так?

В качестве альтернативного взгляда:
1. Задача любой науки -- объяснять и предсказывать. Без второй функции -- это не наука.
2. Функции академии:а) экспертиза -- ответ на поставленные актуальные вопросы (а не на те, которые сами себе навыдумывали) + прогноз. б) подготовка специалистов, способных решать эти задачи (формирование школы)
3. Все исследования должны быть замкнуты на  выполнение этих задач (поясню: изучать древнекитайские тексты и памятники археологии несомненно нужно, но именно через призму решения текущих задач и вопросов, а не как вещь в себе. А то, что эти знания необходимы и важны, например, для переговорщика или понимания менталитета конртрагентов -- это безусловно верно).
4. Сейчас академия (в киаеведческом ее разрезе) обе эти функции не выполняет. Там остались только тлен и пепел, поэтому и закрывать ее (или основательно перетряхивать и оптимизовывать) надо было уже давно. А сейчас это просто черная дыра, куда бессмысленно улетают ресурсы. 回之为人也则乎中庸.

Предвижу вал гневных откликов со стороны ученых-востоковедов, поэтому ребята, для начала ответьте сами себе на вопрос: вы защищаете собственное комфортное существование (см. первый абзац) или все же некое абстрактное "фундаментальное киаеведение"?

Разумеется, не претендую на абсолютную истинуSmile
2017.12.08
Ответить
35
2017.12.08leonid.ivlev дефляция.
дефляция это не в пользу для экономики а наоборот даже очень вредно для экономики, дефляция чаще всего приводит экономическую депрессию
2017.12.08
Ответить
36
2017.12.08застенчивость Не хочется разводить бессмысленный спор, но тем не менее:

А Вам академическое сообщество (речь сейчас идет именно о китаистической его части) представляется в виде стада белых слонов, которых каждый день нужно кормить и при этом они непонятно чем занимаются? И вообще, давайте сюда ресурсы и не спрашивайте нас о результате -- Ваш утилитаризм не имеет ничего общего с высокой наукой. Видимо, так?

Эм..., да? Мы помогаем развитию ЧСВ тех, кто нас финансирует - будь то государство, или частные лица.  14
Не вижу ничего плохого, в том, что у академиков есть "классовое сознание" - интерес академиков в том, чтобы они могли комфортно заниматься тем, что их интересует. Реалии заставляют их делать не только это - обучать, выполнять разные общественные функции, исследовать не совсем то, что им хочется и т.д. Но интересы государства не должны быть приоритетом академии - в любом случае, не основным приоритетом. Так же академия не должна обслуживать бизнес сектор. Это вполне приемлемо, но отнюдь не обязательно. Как же государство должно относится к академикам, каков так называемый 養君子之道? Это лучше всего выражено у товарища Мэн-цзы:
Цитата:曰:「以君命將之,再拜稽首而受。其後廩人繼粟,庖人繼肉,不以君命將之。子思以為鼎肉,使己僕僕爾亟拜也,非養君子之道也。堯之於舜也,使其子九男事之,二女女焉,百官牛羊倉廩備,以養舜於畎畝之中,後舉而加諸上位。故曰:王公之尊賢者也。」
(萬章下, 6)

Цитата:[孟子]曰:「往役,義也;往見,不義也。且君之欲見之也,何為也哉?」

曰:「為其多聞也,為其賢也。」

[孟子]曰:「為其多聞也,則天子不召師,而況諸侯乎?為其賢也,則吾未聞欲見賢而召之也。繆公亟見於子思,曰:『古千乘之國以友士,何如?』子思不悅,曰:『古之人有言:曰事之云乎,豈曰友之云乎?』子思之不悅也,豈不曰:『以位,則子,君也;我,臣也。何敢與君友也?以德,則子事我者也。奚可以與我友?』千乘之君求與之友,而不可得也,而況可召與?齊景公田,招虞人以旌,不至,將殺之。志士不忘在溝壑,勇士不忘喪其元。孔子奚取焉?取非其招不往也。」
(萬章下, 7)

Цитата:曰:「 諫行言聽,膏澤下於民;有故而去,則君使人導之出疆,又先於其所往;去三年不反,然後收其田里。此之謂三有禮焉。如此,則為之服矣。今也為臣。諫則不行,言則不聽;膏澤不下於民;有故而去,則君搏執之,又極之於其所往;去之日,遂收其田里。此之謂寇讎。寇讎何服之有?」
(離婁下, 3)

Но увы, это было идеалом во времена, когда статус и влияние учёных мужей были выше чем где-либо и когда-либо в истории человечества. Сейчас государство может финансировать академию и не пытаться научить товарищей академиков как "правильно" делать своё дело. Это ни к чему хорошему не приведёт. Однако, чем больше студентов будет поступать в вузы только для того, чтобы иметь возможность потом заработать побольше денег, боюсь, что "невидимая рука" позаботится об изменении характера академии - и не в лучшую сторону.

Приведу пример - у нас долгие годы был явный исторический уклон - и все те, кто решали изучать Китай, должны были брать множество курсов по истории Китая (больше чем в любом другом университете в стране), и прочие "бесполезные" курсы типа китайской прозы начала 20-го века и вэньяня. Но в силу активного развития отношений с Китаем, многие начали приходить сюда исключительно из утилитарных соображений. Эти товарищи долгое время жаловались на то, что их заставляют изучать то, что им не поможет. Им "повезло", ибо щедрые бюджетные пенсии профессоров и прочие не особо дальновидные финансовые практики почти обанкротили университет, и пришлось договариваться с правительством о финансовой помощи (помимо того, что получаем регулярно) - что-то в районе 200 миллионов долларов (да, мы дорогие  14 ), но при условии проведения реформ. Если раньше об эффективности (в рыночном смысле) тут особо не заботились, то после этого всем департаментам сообщили, что они должны быть эффективными - иначе финансирование урежут. Пришлось активно набирать студентов - и для того, чтобы привлечь побольше студентов, начали "модернизировать" программу обучения - начали убирать "бесполезные" курсы, уделять больше внимания современному Китаю, сотрудничать с МИДом и с бизнес сектором, и пытаться развивать более "прикладное" направление. Теперь, думаю ли я, что из этих студентов получатся более квалифицированные специалисты? Нет, не думаю, но историю и культуру Китая они однозначно будут знать хуже, и шанс, что кто-то из них решит остаться в академии, боюсь, стремится к нулю. Таким образом, у нас не будет ни хороших академиков (в традиционном смысле), ни хороших специалистов.

Поэтому, я не совсем понимаю, как вы думаете, должна выглядеть академия - но если рассчитывать на рыночные силы, то, скорее всего ничего хорошего не выйдет. Вместо места, куда люди приходили за знаниями, это станет местом для штампования низкосортных "специалистов". Для этого не нужна академия и не нужны университеты - с этим колледжы прекрасно справляются. Более того, если вдруг у академиков появится стимул что-то предсказывать, я боюсь, что им придётся распрощаться со многими академическими стандартами - после чего они будут уже не академиками, а некими "аналитиками". Предсказание это в принципе вне компетенции академика. Ну и разумеется, как у нас тут говорится - "пророчество (предсказание) было дано глупцам" Wink

Цитата:3. Все исследования должны быть замкнуты на  выполнение этих задач (поясню: изучать древнекитайские тексты и памятники археологии несомненно нужно, но именно через призму решения текущих задач и вопросов, а не как вещь в себе. А то, что эти знания необходимы и важны, например, для переговорщика или понимания менталитета конртрагентов – это безусловно верно).

Для этого, увы, не нужно исследовать древние тексты - максимум, кое-как ознакомиться с 15-20 текстами. Поэтому, давайте честно признаем, что серьёзное исследование истории и культуры древнего Китая никак не поможет в решении тех вопросов. Это важно для лучшего понимания истории и культуры Китая. Вот и всё. То есть, ради того чтобы придать себе важности, я могу сказать, что понимание политической мысли периода Чжаньго необходимо для понимания современной китайской политики - но это крайне преувеличено, и для этого не надо досконально изучать эти тексты, а достаточно понимать общие идеи и знать некоторые основные цитаты. Для этого не надо быть академиком, а надо уметь читать и быть не совершенно умственно отсталым. Собственно, если так посмотреть на данный вопрос - вы предлагаете заменить академиков аналитиками. Но как уже было сказано раньше - это две разные и отдельные функции.

В конце концов, попытка изменить систему в более "прикладном" направлении, надеясь создать некоего "супер-китаиста" - который и будет всё знать, и не стеснятся выдавать вам точные прогнозы, приведёт к тому, что останетесь даже без той "плохой" академии. Я пониманию, что всем хотелось бы, чтобы специалисты могли справляться с поставленными вами вопросами, но в данном случае "лучшее - враг хорошего". Не надо пытаться заново изобрести колесо, и сделать из академиков то, чем они не должны быть.

Но в любом случае, тут это во многом вопрос личных убеждений каждого, и классический пример тому, что “where you stand depends on where you sit”. Наверное, спорить бессмысленно 1
2017.12.08
Ответить
37
Мне кажется, еще потому, что мы действительно можем поспособствовать повышению качества работ/продукции и тд в той или иной сфере.
Да, тотальное большинство получающих стипендию просто хочет визу на пару лет, бесплатное жилье и немного денег. Да, большинство выдающих эти стипендию вузов, просто "выполняет программу", так же не особо понимая и не желая понимать, что делать с белыми/черными "мартышками". Отсюда и низкий КПД, как мне кажется.
Но. Есть небольшой процент из нас, кто хочет чего-то добиться именно в Китае (из любви к стране или к их деньгам, неважно). КТо понимает, что, дабы быть допущенным к серьезным проектам и серьезным финансовым оборотам, надо немало знать, хорошо говорить на языке "инвесторов", понимать их культуру (ведения дел, в первую очередь). И, возможно, главное, кто хочет и готов привнести что-то новое - каждый в свою сферу.
Все больше китайцев начинают действительно заботиться о качестве. В процентом соотношении их, конечно, все еще мизер. Но! Я все чаще замечаю, что если 所谓的 Лаовай не ноет бесконечно о "тупых/грязных/жадных/необразованных/идальшепосписку" китайцах, а работает/учится хорошо, не оправдывая свою лень недостойным социумом, в который он якобы попал, то рано или поздно и сотрудничать с ним начинают умные, образованные, воспитанные, талантливые, трудолюбивые (что здесь, правда, еще большая редкость, чем у нас) китайцы.
2017.12.09
Ответить
38
2017.12.09Choppi Мне кажется, еще потому, что мы действительно можем поспособствовать повышению качества  работ/продукции и тд в той или иной сфере.
КТо понимает, что, дабы быть допущенным к серьезным проектам и серьезным финансовым оборотам, надо немало знать, хорошо говорить на языке "инвесторов", понимать их культуру (ведения дел, в первую очередь). И, возможно, главное, кто хочет и готов привнести что-то новое - каждый в свою сферу.
рано или поздно и сотрудничать с ним начинают умные, образованные, воспитанные, талантливые, трудолюбивые (что здесь, правда, еще большая редкость, чем у нас) китайцы.

Для того, чтобы быть допущенным к серьезным проектам, нужно иметь очень серьезное образование и солидный опыт - таких китайцы приглашают из-за рубежа, дают жирную зп, переводчика и пр. И чхать они хотели на его знание китайского и понимание культуры.

А насчет допуска к серьезным финансовым оборотам - ну это вообще смешно, лаоваев туда не пустит никто.

После же обучения по стипендии вас де-факто будут стараться выпихнуть к себе домой и не дать устроиться официально в Китае (отсюда растут корни всяких ограничений по наличию 2-летнего опыта и прочее).
2017.12.09
Ответить
39
2017.12.08Взмах дефляция это не в пользу для экономики а наоборот даже очень вредно для экономики, дефляция чаще всего приводит экономическую депрессию

ну, так иностранные студенты на стипендиях - это один (вангуя крики - это капля в море, подчеркну, что далеко не единственный) из методов борьбы с дефляцией. собственно удвоение стипендии на пике этой проблемы как бы намекает.

иностранный студент практически отрезан от финансовых инструментов, у него нет целей (и возможностей) делать долгосрочные вложения. идеальный юнит для косвенного дотирования местного бизнеса и разгона инфляции.
2017.12.09
Ответить
40
2017.12.09blvrrr Для того, чтобы быть допущенным к серьезным проектам, нужно иметь очень серьезное образование и солидный опыт - таких китайцы приглашают из-за рубежа, дают жирную зп, переводчика и пр. И чхать они хотели на его знание китайского и понимание культуры.

Скорей всего, именно потому, что у среднего иностранца, получившего стипендию, знания ниже плинтуса и квалификация оставляет желать лучшего.
2017.12.09
Ответить
Страницы (11): « Предыдущая 1 ... 3 4 5 ... 11 Следующая » Переход на страницу  +