Страницы (11): 1 2 3 ... 11 Следующая » Переход на страницу  +
1
Какая цель?
2017.12.07
Ответить
2
Самая главная цель это привлечение талантливых иностранных студентов, интересующие китайскую культуру , подготовить их как посланец культуры для того чтобы распространять концепцию о китайских достоинствах по всему миру, еще Китай хочет на мирной арене ознакомить всех со своим экономическим достижением, гостиприимством и открытостью. одним словом, вывоз культурных ценностей
2017.12.07
Ответить
3
Ваши никнеймы прям 对联 какой-то образуют 14
2017.12.07
Ответить
4
По теме: думаю, действительно есть мотив внедрения представлений о китайской культуре молодым пассионариям со всего мира, ну и заодно подготовки кадров для будущего взаимодействия с их странами. Как максимум - сформировать лояльного Китаю профессионала.

У нас в Сямэньском университете было два обязательных чисто лаовайских предмета - китайский язык и т.н. 中国概况: на первом объясняется грамматика языка и базовые сведения о нем (что несколько шизофренично, на мой взгляд, поскольку эта база, которую обычно проходят на начальных уроках в течение первого года обучения, дается на неадаптированном таком китайском с активным использованием лингвистической терминологии, т.е. если понимаешь - тебе это уже не надо. Можно было скипнуть, если высокий HSK 5 или 6), а на втором тебе рассказывают те же общие сведения уже о самом Китае и его культуре с акцентом на положительные стороны, естественно. Этот предмет можно было пропустить, только если ты живешь в Китае более трех лет, чего на тот момент у меня не накопилось, поэтому пришлось высиживать. Препод был лыс и активно косил под просветленного примонашенного вэньжэня, рассказывал нам каждую неделю кул стори и показывал фильмы.

Больше всего мне, пожалуй, запомнился следующий момент: речь шла о том, какой Китай стронг и как это вообще правильно и естественно.
Лектор вбрасывает первый тезис: "Китай с момента своего возникновения всегда был самым экономически развитым государством в мире".
Проводит линию мелом на доске.
Потом отмечает на её конце 1800 год, продолжает вести её наискосок вниз и приговаривает: "Только в 1800 г. Китай по развитости отстал от Запада, но по ВВП продолжал оставаться лидером".
На косой линии отмечает 1900 год: "Только в начале XX века Китай потерял первое место по ВВП".
Дальше линия пошла наискосок вверх, следующая метка - 2030: "Примерно в этом году Китай обгонит Америку и вернет лидерство по ВВП".
И, наконец, линия доводится до прежнего уровня и после отметки 2080 продолжается до упора по горизонтали: "В 2080 Китай станет самым развитым в мире государством, и так будет всегда".

Такая вот нехитрая формула, кушайте, господа лаоваи, да на ус мотайте. Ну и как это не профинансировать?
2017.12.07
Ответить
5
2017.12.07鲁登寇 По теме: думаю, действительно есть мотив внедрения

Прям как в России (к 2017 Россия станет культурным, политическим и экономическим центром). Только Китай делом подкрепляет. 14
2017.12.08
Ответить
6
много копий и умов поломано https://bkrs.info/taolun/thread-2925.html

Практически все эти деньги остаются в Китае, в своём образовании и экономике. В абсолютных цифрах по меркам государства это мизер, раздать своим или тупо куда-то влить эффект нулевой будет. А так, кроме стимуляции своего образования и экономики ещё культурные плюшки, циферки, геополитика, то самое "будущее".

Хорошая правильная программа. Но Китай же не единственный так делает, для любой развитой страны это должно быть выгодно.
2017.12.08
Ответить
7
2017.12.08бкрс много копий и умов поломано https://bkrs.info/taolun/thread-2925.html

Практически все эти деньги остаются в Китае, в своём образовании и экономике. В абсолютных цифрах по меркам государства это мизер, раздать своим или тупо куда-то влить эффект нулевой будет. А так, кроме стимуляции своего образования и экономики ещё культурные плюшки, циферки, геополитика, то самое "будущее".

Хорошая правильная программа. Но Китай же не единственный так делает, для любой развитой страны это должно быть выгодно.

Интересно, какие страны так делают? У них тоже общага и учёба бесплатная? +степендия по 500баксов каждый месяц всем.
2017.12.08
Ответить
8
Во Франции обучение бесплатное,за остальное надо платить
В Чехии знакомые учились,вроде грант включал плату за общагу,если мне память не изменяет
2017.12.08
Ответить
9
Не мое собачье дело, конечно, но тем не менее --  "пара копеек":
1. Хороший профессионал-китаевед  -- это реально эксперт, способный содействовать выработке правильных решений для десижинмейкеров на различных уровнях (в т.ч на государственном). Это требует очень серьезных и многолетних усилий+очень хорошей базы.
2. "Специалист"-недоучка -- это агент влияния. Он не знает толком ни языка, ни Китая (ни культуры и истории ни современности), а живет в миру иллюзий и скормленных ему поверхностных знаний (качественная подготовка там не дается исходя из постановки задачи) но  ощущением, что Китай -- это так здорово! (конечно здорово, когда он там протусовался 3-4 года, особо не напрягаясь за китайский счет).

Все образовательные программы за счет китайского правительства готовят именно "специалистов" второго разряда и реализуют два пути достижения цели формирования "пятой колонны":
1. Собственно ее формирование и усиление за счет таких "специалистов" (которых штампуют и в Институтах Конфуция в России и в Китае).
2. Занятием ниши и окончательной ликвидацией российского (можно подставить название любой страны) китаеведческого образования (хотя тут и сами наши ученые мужи активно рубили сук, на котором сидят и загнали его уже гораздо ниже плинтуса)-- в самом деле, зачем содержать и развивать систему подготовки (что дорого и неблагодарно), когда вокруг куча людей, размахивающих сертификатами от китайцев о том, что они готовые спецы?

В общем, как тут не вспомнить про бесплатный сыр.
PS Не имею желания вступать в дискуссию, как говорится, sapienty sat.
2017.12.08
Ответить
10
2017.12.08застенчивость Не мое собачье дело, конечно, но тем не менее --  "пара копеек":
1. Хороший профессионал-китаевед  -- это реально эксперт, способный содействовать выработке правильных решений для десижинмейкеров на различных уровнях (в т.ч на государственном). Это требует очень серьезных и многолетних усилий+очень хорошей базы.
2. "Специалист"-недоучка -- это агент влияния. Он не знает толком ни языка, ни Китая (ни культуры и истории ни современности), а живет в миру иллюзий и скормленных ему поверхностных знаний (качественная подготовка там не дается исходя из постановки задачи) но  ощущением, что Китай -- это так здорово! (конечно здорово, когда он там протусовался 3-4 года, особо не напрягаясь за китайский счет).

Очень спорное утверждение. Имея деньги, можно легко подкупить доктора наук и даже академика из Института Востоковедения или Дальнего Востока и простимулировать их продвигать нужные китайцам мнения. Что на практике и происходит. Причем взятки не обязательно давать в виде сумок с деньгами, можно, например, оплатить участие в "научной конференции". А ведь академика мало кто посмеет заподозрить в недостаточной компетентности.

Люди не идут в академическое китаеведение из-за крайне низких зарплат. Если правительству не нужна экспертиза по Китаю и на это не выделяются деньги, то причем здесь китайцы?

И опять же, кто сказал, что практик, занимающийся ВЭД и регулярно ездящий по Китаю имеет худшее представление о Китае, чем ученый из ИДВ, сидящий в башне из слоновой кости, и делающий суждения о Китая, исключительно штудируя 中国统计年鉴? Или чем работник МИДа, который судит об отношениях Китая и России исключительно по совместным декларациям Путина и Си Цзиньпина?

Ну и наконец, неверно думать, что каждый, учившийся в Китае, будет страстно любить Китай и стараться служить его интересам. Вот например я учился по стипендии, благодаря Китаю я избежал службы в армии, а сейчас работа с Китаем меня кормит. Но несмотря на всё это, ни любви, ни особо уважения к Китаю и китайцам я не испытываю. И таких людей немало.
2017.12.08
Ответить
Страницы (11): 1 2 3 ... 11 Следующая » Переход на страницу  +