Коллеги, добрый день!
Хотела бы узнать ваше мнение по поводу обучения китайскому языку 3х летних детей, которые живут в РФ( не в среде языковой. Может читали какие то исследования на эту тему?
Насколько это возможно/оправдано/здорово?
П.с. дети не мои, учу не я
А зачем?
Только не надо вату в духе "за Китаем будущее! вот вырастут - будут деньги лопатой грести", эту пропаганду, думается, уже никто больше не воспринимает всерьёз.
2018.01.29Ани А зачем?
Только не надо вату в духе "за Китаем будущее! вот вырастут - будут деньги лопатой грести", эту пропаганду, думается, уже никто больше не воспринимает всерьёз.
не ваше дело
2018.01.29Porchescu Коллеги, добрый день!
Хотела бы узнать ваше мнение по поводу обучения китайскому языку 3х летних детей, которые живут в РФ( не в среде языковой. Может читали какие то исследования на эту тему?
Насколько это возможно/оправдано/здорово?
П.с. дети не мои, учу не я
Есть замечательные детки Гордей Колесов и Бэлла Девяткина, которые начали изучать китайский язык (и не только китайский) с малых лет. Гордей, правда, в то время жил в Китае. Но рос в русскоязычной среде на домашнем обучении. Поэтому изучение китайского с 3-х лет возможно, нужно только подобрать правильную программу. Замечательно, если занятия будет проводить носитель, но и преподаватель с хорошим уровнем китайского тоже подойдет. В этом возрасте у детей уже прочно закрепился родной язык, поэтому изучение нового языка рекомендуется по методу постепенного погружения в языковую среду. То есть, сначала по несколько фраз на китайском в течение занятия, затем постепенный полный переход на китайский во время урока. Ну и занятия, конечно же, не должны быть в традиционной форме за партами, а с элементами творчества, игр и т.п.
2018.01.29Porchescu Коллеги, добрый день!
Хотела бы узнать ваше мнение по поводу обучения китайскому языку 3х летних детей, которые живут в РФ( не в среде языковой. Может читали какие то исследования на эту тему?
Насколько это возможно/оправдано/здорово?
П.с. дети не мои, учу не я
"Особенно полезно общение с другими людьми, а также поездки в чужие края, для того, чтобы вывезти оттуда знание духа этих народов и их образа жизни, и для того также, чтобы отточить и отшлифовать свой ум в соприкосновении с умами других. Я бы советовал посылать молодежь за границу в возможно более раннем возрасте и, чтобы одним ударом убить двух зайцев, именно к тем из наших соседей, чья речь наименее близка к нашей" (Монтень, "Опыты", 1580 г.)
2018.01.29Porchescu Коллеги, добрый день!
Хотела бы узнать ваше мнение по поводу обучения китайскому языку 3х летних детей, которые живут в РФ( не в среде языковой. Может читали какие то исследования на эту тему?
Насколько это возможно/оправдано/здорово?
П.с. дети не мои, учу не я
Здравствуйте!
Однозначного ответа на ваш вопрос нет. Возможно ли? - Да. Оправдано и здорово ли? - Все очень индивидуально. Не стоит равняться на Гордеев и иже с ними, там речи об интеллектуальном развитии не идет, скорее о дрессировке. Лонгитюдных исследований в этой области не встречала. Начать изучение вопроса раннего языкового развития можно с таких трудов как "Речь и мозговые механизмы" Пенфилд В., Робертс Л., "К вопросу о многоязычии в детском возрасте" Выготский Л.С.
Мне кажется, надо найти китайскую няню. Тогда будет много пользы.
Любой иностранный язык с раннего детства полезен, по крайней мере, для развития речи и мозга в целом.
Research has shown that bilinguals tend to be more creative thinkers than those who speak one language, and one study suggests that their brain functions may stay sharper as they age.
Языковую среду можно, по мере скромных сил, создавать (китайская няня, китайские мультфильмы, совместные игры с китайскими детками).
2018.01.29Lika90 Есть замечательные детки Гордей Колесов и Бэлла Девяткина, которые начали изучать китайский язык (и не только китайский) с малых лет. Гордей, правда, в то время жил в Китае. Но рос в русскоязычной среде на домашнем обучении. Поэтому изучение китайского с 3-х лет возможно, нужно только подобрать правильную программу. Замечательно, если занятия будет проводить носитель, но и преподаватель с хорошим уровнем китайского тоже подойдет. В этом возрасте у детей уже прочно закрепился родной язык, поэтому изучение нового языка рекомендуется по методу постепенного погружения в языковую среду. То есть, сначала по несколько фраз на китайском в течение занятия, затем постепенный полный переход на китайский во время урока. Ну и занятия, конечно же, не должны быть в традиционной форме за партами, а с элементами творчества, игр и т.п.
этот Гордей со своим папашей уже достали, в каждой жо*е затычки. У мальчика нет ничего выдающегося, просто тупой пиар.
Есть книга Масару Ибука в русском переводе После трех уже поздно
И "эксперименты" на детях проводились
В книге упоминается о некоем "мистере Масао Кагата", который обучал детей пятью языкам, кроме родного японского. Только, к сожалению, непонятно, в дальнейшем какова судьба этих детей
Помнится, в одной из передач «Умницы и умники» была девушка, которая говорила на нескольких языках, поступила в МГИМО
Как сложится у Гордея (и его уже четырёх сестёр) и Беллы, только предстоит увидеть
У некоторых не очень хорошо, к сожалению
|