<<< 1 ... 3 4 5 ... 8 >>> Переход на страницу  + 🔎
31
2018.06.06marenzhi Меня больше интересует, в каких школах учат системному мышлению, логике и т.д. Хоть в России, хоть в Китае. Глядя на этот стремительно меняющийся мир меня вообще занимает вопрос, нужно ли учиться в школе, чтобы гордиться заученными стихами. Я лично 11 лет в школе и 6 лет в институте воспринимаю как впустую потраченое время (хотя школу окончил с серебряной медалью, а универ с красным дипломом).

Все ради бумажки же.  Хоть семи пядей во лбу, но без бумажки все...
同一个世界同一个梦想!
2018.06.07
ЛС Ответить
32
2018.06.06Рейхсканцлер Кстати, может, есть феноменология истории, в которой эти вопросы хотя бы поставлены внятно?

В этом как раз и заключается проблема исторической науки, она могла бы быть наукой, но не является ею в настоящее время, поскольку такие проблемы не ставятся. Вы совершенно верно ухватили мысль о том, что невозможно постичь объект, который находится вне головы субъекта, для этого объект и субъект должны совпадать. Это как раз и есть история классической философии: Кант, Гегель и Маркс. Поскольку у исторической "науки" (по сути, это не наука, это борзописание), нет своей методологии, то историкам следовало бы огромное внимание уделять философии, но они этого не делают, продолжая писать сказки для детей.
О своей жизни в Китае рассказываю в Телеге https://t.me/ma_renzhi
2018.06.07
ЛС Ответить
33
2018.06.07Kane Все ради бумажки же.  Хоть семи пядей во лбу, но без бумажки все...
Я сам крайне удивился, когда сыну в детсаду предложили специализацию «логика и последовательность». Методика, правда, была немецкая и все учебные пособия: планшет с переставными цветными индикаторами и пачка вставляемых заданий с инструкциями - тоже. Фирму-правообладателя этих пособий на память не помню. Занимались дети два года каждый день. Логика и удобная форма выполнения заданий сильно навредила практическому изучению иероглифики и письма вообще. Сына бесит, что «неграмотные» необученные письму руки не успевают за головой. Во всех остальных смыслах детсадовская «логика» пошла на пользу. Авторы пособия молодцы. Садик взял за 2 года 2050 юаней в плюс к базовой стоимости.
2018.06.07
ЛС Ответить
34
2018.06.07Почтового ящика Я сам крайне удивился, когда сыну в детсаду предложили специализацию «логика и последовательность». Методика, правда, была немецкая и все учебные пособия: планшет с переставными цветными индикаторами и пачка вставляемых заданий с инструкциями - тоже. Фирму-правообладателя этих пособий на память не помню. Занимались дети два года каждый день. Логика и удобная форма выполнения заданий сильно навредила практическому изучению иероглифики и письма вообще. Сына бесит, что «неграмотные» необученные письму руки не успевают за головой. Во всех остальных смыслах детсадовская «логика» пошла на пользу. Авторы пособия молодцы. Садик взял за 2 года 2050 юаней в плюс к базовой стоимости.

Какой необычный садик. Это в каком городе? И садик какой-то крайне дешевый.
2018.06.07
ЛС Ответить
35
2018.06.07marenzhi В этом как раз и заключается проблема исторической науки, она могла бы быть наукой, но не является ею в настоящее время, поскольку такие проблемы не ставятся.....Поскольку у исторической "науки" (по сути, это не наука, это борзописание), нет своей методологии, то историкам следовало бы огромное внимание уделять философии, но они этого не делают, продолжая писать сказки для детей.
. Очень огульно, проблемы и ставятся, и решаются. Просто кроме политической и военной истории Вам стоит почитать историю технологий и искусств, историю университетов, историю исторической науки, наконец.
2018.06.07
ЛС Ответить
36
2018.06.07Почтового ящика . Очень огульно, проблемы и ставятся, и решаются. Просто кроме политической и военной истории Вам стоит почитать историю технологий и искусств,  историю университетов, историю исторической науки, наконец.

Вы не поняли, о чем я пишу. Я пишу об истории как процессе. Не КТО и ЧТО сделал в таком-то году, а ПОЧЕМУ он это сделал, мог ли он этого не делать, и были ли похожие прецеденты в другие времена. История искусства, история университетов - это просто борзописание: вы роетесь в архивах, выясняете, что кто-то в такой-то момент сказал то-то, нарисовал-то, его работы были восприняты так-то. Всё. Для понимания общего хода истории как процесса это даёт 0,00%.
2018.06.07
ЛС Ответить
37
Нихрена ж себе вы работу с источниками опустили. Ну не мне ж вас учить.
За каждым "А сказал Б" тонны работы. А у вас - борзописание. А хера там - пошел покопался в архивчиках. Пошел порылся в земличке. Потыкал пяткой в пробирочки. Читнул в сортире разговорнички по полуизвестным языкам. То ли дело - мешки ворочать на основе выясненных (на самом деле нет) фактов.
История есть лог действий человечества. Мухлевать с ней в конечном итоге - себе дороже (и от подхода "политика, обращенная в прошлое" - тянет к чему-то нехорошему). Умение грамотно (а не "смотрите, я нашел букву Ж, это значит жыды") его читать - безусловно важно, но составляет отдельную совокупность навыков и знаний. А так ваше сообщение выглядит как "я спец по левому уху, а вы ковыряетесь там своими немытами пальцами в правом и не познали красоты".
2018.06.07
ЛС Ответить
38
marenzhi, вы профессионал, и уж наверняка знакомы со всем, о чем говорится в этой статье. В то же время из ваших постов складывается впечатление, что вы считаете, что эти вопросы пришли вам в голову первому за всю историю человечества. Не расшифруете как-то? Вы считаете, что все, что было до вас, никуда не годится? Или просто вас бесит то, что площадь не считают майданом, и ваше возмущение - это просто политота?
2018.06.07
ЛС Ответить
39
2018.06.07Parker marenzhi, вы профессионал, и уж наверняка знакомы со всем, о чем говорится в этой статье. В то же время из ваших постов складывается впечатление, что вы считаете, что эти вопросы пришли вам в голову первому за всю историю человечества. Не расшифруете как-то? Вы считаете, что все, что было до вас, никуда не годится? Или просто вас бесит то, что площадь не считают майданом, и  ваше возмущение - это просто политота?

Спасибо, что признаете за мной право на профессионализм, но я такой же любитель, как и все остальные любители, хотя и с профильным образованием. Я рад, что тема, хотя и не профильная для форума, но заинтересовала некоторых пользователей (хотя, её легко сделать профильной, если прикладывать проблемы к Китаю). Она собственно и интересовала меня всегда применительно к истории Китая. Например, тот вопрос, который я озвучил выше: почему Китай в конце 19 века стал полуколонией, а Япония вышла в авангард мировых стран? По этой теме масса различных мнений. Но как обосновываются эти мнения, научны ли они, вот в чем вопрос. Естественно, чтобы разобраться в проблеме, необходимо владеть источниками, но обработка источников сама по себе не делает науку наукой. Когда же вы переходите к теории, то сначала видите одну теорию, потом вторую, потом десятую, сотую и понимаете, что создавать теории можно бесконечно. Их все можно одинаково обосновать какими-то фактами, но приближает ли это вас к истине? И вот тогда возникает вопрос о логике изучения, научности подхода. Не я первый задался этим вопросом, но 1) я думаю, что история просто находится на этапе формирования как науки, 2) я просто не могу охватить все научные работы во всех сферах истории, поэтому говорить могу только за ту область, которая меня интересует (генезис капитализма). Здесь известных мне научных работ 1 или 2 например, "Становление капитализма как разрешение противоречий товарного феодального производства: на материалах прибалтийских губерний России", вот это пример научной работы, где автор и обработал источники, и демонстрирует научный подход к изучению проблемы, хотя тоже не без вопросов ))

ПС Ту статью по философии истории я сам и писал, ещё в студенческие годы, когда только начинал интересоваться вопросом, но потом забросил ,когда понял, насколько этот обширная тема.
2018.06.07
ЛС Ответить
40
Ну, я могу говорить об истории искусств, и то, что вы по этому поводу написали:

2018.06.07marenzhi История искусства, история университетов - это просто борзописание: вы роетесь в архивах, выясняете, что кто-то в такой-то момент сказал то-то, нарисовал-то, его работы были восприняты так-то. Всё. Для понимания общего хода истории как процесса это даёт 0,00%.

вряд ли имеет какое-то отношение к действительности. ИИ - это не про то, кто, что и когда нарисовал. У ИИ есть своя философия, свое учение о ценностях, своя аксиоматика. Все это создает единый дискурс, в рамках которого пишется единый нарратив. Правда, если быть точным, дискурс уже не единый - последние сто лет предпринимаются серьезные, и к сожалению, успешные действия по подрыву традиционной системы ценностей. Как-то писал на другом форуме, что настоящее искусства - это dark future науки, мир победивших фоменок и торсионных полей.

Ну и плюс к тому, для осмысления истории каждый думающий человек, от автора Экклезиаста и далее, создает свой нарратив, которым и пользуется как основой для умозаключений, и это нормально, в этом и состоит польза исторического знания.
2018.06.07
ЛС Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 ... 8 >>> Переход на страницу  + 🔎